Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx116.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя  общеобразовательная школа»

                 ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

 от «31» августа  2017 г. № 1

              УТВЕРЖДЕНО

приказом от 01.09.2017 г.№  1-133

И.о.директора  МБОУ "Костровская СОШ»

Рыльского района Курской области

_______________      М.П.Мешкова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 учебного предмета

«Литературное чтение»

для учащихся  3  класса

(базовый уровень)

Предметная  область: Русский язык и  литературное чтение

Учитель: Черепнина Галина  Анатольевна

высшей квалификационной категории

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Материалы учебно-методического комплекта

Для учителя

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2013.

2. Рабочая тетрадь. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкова «Литературное чтение» 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.

3.Климанова Л.Ф. Бойкова М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. 2011.

Для учащихся

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2013.

2. Рабочая тетрадь. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкова «Литературное чтение» 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.

Дидактические материалы

1. Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное      чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2012, 80 с.

2.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2012.

Методическая литература

1. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2013, 288 с.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ   ДЛЯ  ОЦЕНИВАНИЯ  УРОВНЯ  ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ  3  КЛАССА

Контрольная проверка  навыка  чтения  оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

ПЕРЕСКАЗ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Классы

Обязательный уровень

Возможный уровень

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 класс

-

10 - 15

15 - 20

20 - 30

-

20 - 25

25 - 30

30 - 35

2 класс

40

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

110

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе на 2017 – 2018 учебный год.

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

План

Факт

САМОЕ  ВЕЛИКОЕ  ЧУДО  НА  СВЕТЕ (3ч)

1

Рукописные книги Древней Руси.

1 час

Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Умение делать выводы с помощью учителя.

Умение выразительно и осознанно читать текст.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

2

Первопечатник Иван Федоров.

1 час

Работа с текстом: чтение, выполнение заданий в учебнике; работа с сюжетом; выполнение заданий в тетради.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

3

Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете».

1 час

Обобщить знания по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (11 ч)

4

Устное народное творчество. Русские народные песни.

1 час

 Различать  жанры устного народного творчества.  Работать  в парах.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

5

Устное народное творчество. Небылицы.

1 час

Выразительное чтение небылиц.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Различать жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

6

Устное народное творчество. Докучные сказки.

1 час

Выразительное чтение докучных сказок.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Различать жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

7

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка. Знакомство с произведением.

1 час

Владеть беглым и осознанным чтением, умением находить нужный отрывок в тексте по вопросу.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

8

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка. Образы сказочных героев.

1 час

Находить  нужный отрывок в тексте по вопросу, анализировать сказку, давать характеристику героям.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Различать жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

9

«Иван – царевич и серый волк», русская народная сказка. Знакомство с произведением.

1 час

Выразительно  читать сказки, быть наблюдательными при работе с текстом.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхище-ние результата.

10

«Иван – царевич и серый волк», русская народная сказка.

1 час

Находить  нужный отрывок в тексте по вопросу, анализировать сказку, давать характеристику героям.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхище-ние результата.

11

«Сивка-бурка», русская народная сказка. Знакомство с произведением.

1 час

Выразительно  читать сказки, быть наблюдательными при работе с текстом.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Различать жанры устного народного творчества.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

12

«Сивка-бурка», русская народная сказка. Образы сказочных героев.

1 час

Находить  нужный отрывок в тексте по вопросу, анализировать сказку.

Формирование моральной самооценки.

Различать жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

13

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

1 час

Обобщить знания по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

14

Контрольная работа№1

по теме «Устное народное творчество».

1 час

Обобщить знания по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

ПОЭТИЧЕСКАЯ  ТЕТРАДЬ 1  (11ч)

15

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи».

1 час

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения.

Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Прогнозирова-ние результата.

16

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза».

1 час

Читать  стихотворные произведения, видеть и чувствовать настроение поэта и  лирического героя.

Формирование потребности в чтении литературы.

Умение делать выводы с помощью учителя.

Умение выразительно и осознанно читать текст.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

17

Ф.И.Тютчев «Листья».

1 час

Читать  стихотворные произведения, видеть и чувствовать настроение поэта и  лирического героя.

Формирование потребности в чтении литературы.

Умение делать выводы с помощью учителя.

Умение выразительно и осознанно читать текст.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

18

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...».

1 час

Выразительно  читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

19

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...».

1 час

Выразительно  читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

20

И.С. Никитин «Полно, степь моя...».

1 час

Понимать  смысл стихотворений, связно рассказывать о своих впечатлениях.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

21

И.С. Никитин. «Встреча зимы».

1 час

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Анализировать  стихотворение, пользоваться толковым словарем.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

22

И.З. Суриков «Детство».

1 час

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Анализировать  стихотворение, пользоваться толковым словарем.

Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Прогнозирова-ние результата.

23

И.З. Суриков «Зима».

1 час

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Анализировать  стихотворение, пользоваться толковым словарем.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

24

Обобщение по разделу

«Поэтическая   тетрадь 1».

1 час

Обобщить знания по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

25

Контрольная работа№2 по теме

«Поэтическая   тетрадь 1».

1 час

Обобщить знания по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. (22 ч)

26

А.С.Пушкин-великий русский писатель.

1 час

Выразительно  читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя,  пользоваться толковым словарем.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

27

А.С.Пушкин «За весной, красой природы...».

1 час

Выразительно  читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя, анализировать и сравнивать.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, выбору в ситуации мотивированного конфликта.

28

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало...».

1 час

Выразительно  читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя,  пользоваться толковым словарем.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном.

29

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода...».

1 час

Выразительно  читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя, анализировать и сравнивать.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, выбору в ситуации мотивированного конфликта.

30

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

1 час

Выразительно  читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя,  пользоваться толковым словарем.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном.

31

А.С.Пушкин «Зимний вечер».

1 час

Выразительно  читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя, анализировать и сравнивать.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, выбору в ситуации мотивированного конфликта.

32

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Литературная сказка.

1 час

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Интонацией  передавать настроение, делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

33

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Волшебство в сказке.

1 час

Передавать настроение героев сказки;  анализировать поступки героев.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирова-ние результата.

34

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Сравнение героев положительных и отрицательных

1 час

Давать  характеристику героям по плану; составлять картинный план; отличать сказку от других произведений.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

35

И.А. Крылов. Беседа о творчестве баснописца.

1 час

Знакомство с творчеством баснописца.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция.

36

И.А. Крылов «Мартышка и Очки».

1 час

Отличать  басни от других произведений, находить мораль.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

37

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1 час

Определять  басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивирован-ного конфликта).

38

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1 час

Отличать  басни от других произведений, находить мораль.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

39

М.Ю.Лермонтов «Утес».

1 час

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Видеть  скрытый, переносный смысл стихотворений.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложен- ному учителем плану.

40

М.Ю.Лермонтов «Осень».

1 час

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Видеть  скрытый, переносный смысл стихотворений.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

41

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

1 час

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

42

Л.Н.Толстой «Акула».

1 час

Владеть навыком беглого осознанного чтения, находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное настроение героев, их поступки.

Формирование потребности в чтении литературы.

Смысловое чтение.

Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

43

Л.Н.Толстой «Прыжок».

1 час

Владеть навыком беглого  и осознанного чтения, составлять картинный план к произведению.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

44

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

1 час

Владеть навыком словесного рисования, прогнозировать содержание по названию, показывать на примерах отличие текста от описания, повествование и рассуждение.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

45

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

1 час

Владеть навыком выразительного чтения. Находить  слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

46

Обобщение по разделу «Великие русские писатели».

1 час

Обобщить знания по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция.

47

Контрольная работа№3

по теме «Великие русские писатели».

1 час

Обобщить знания по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

ПОЭТИЧЕСКАЯ  ТЕТРАДЬ 2 (8ч)

48

Н.А.Некрасов «Славная осень...».

1 час

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста, связно рассказывать о  своих впечатлениях, сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

49

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором...».

1 час

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста, связно рассказывать о  своих впечатлениях, сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

50

Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

1 час

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста, связно рассказывать о  своих впечатлениях. пользоваться толковым словарем.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирова-ние результата.

51

К.Д.Бальмонт «Золотое слово».

1 час

Владеть четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста, связно рассказывать о  своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать стихи разных поэтов.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

52

И.А.Бунин «Детство».

1 час

Владеть навыком выразительного чтения, находить образные языковые средства, сравнивать и сопоставлять стихотворения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивирован-ного конфликта).

53

И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник...».

1 час

Владеть навыком выразительного чтения, находить образные языковые средства, сравнивать и сопоставлять стихотворения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивирован-ного конфликта).

54

Обобщение

по разделу  «Поэтическая тетрадь2».

1 час        

Обобщить знания по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

55

Контрольная работа№4

по теме «Поэтическая тетрадь2».

1 час        

Обобщить знания по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8ч)

56

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

1 час

Владеть навыком беглого  и осознанного чтения, составлять картинный план к произведению.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

57

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1 час

Владеть навыком выразительного чтения. Находить  слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированно-го конфликта).

58

В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница». Знакомство с произведением.

1 час

Владеть навыком беглого  и осознанного чтения, составлять картинный план к произведению.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирова-ние результата.

59

В.М. Гаршин «Лягушка- путешественни-ца». Образы сказочных героев.

1 час

Владеть навыком выразительного чтения, давать характеристику героям.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

60

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Образы сказочных героев.

1 час

Отличать  народную сказку от авторской.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

61

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение  героев  сказки.

1 час

Делить  сказку на части; уметь  давать характеристику героям по плану; передавать зрительную информацию в словесную.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирова-ние результата

62

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

1 час

Обобщить знания по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

63

Контрольная работа №5 по теме «Литератур-ные сказки».

1 час

Обобщить знания по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (9 ч)

64

М.Горький. «Случай с Евсейкой». Знакомство с произведением.

1 час

Знать краткую биографию писателя. Владеть навыком правильного, беглого, смыслового чтения.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

65

М.Горький. «Случай с Евсейкой». Реальное и сказочное в сказке.

1 час

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-пересказывать текст;  -работа  с  иллюстрациями; работа  в группах  по   исследованию текста.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирова-ние результата.

66

К.Г.Паустов-ский. «Растрепанный воробей». Знакомство с произведением.

1 час

Отвечать  на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки. Работать  со словарем.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

67

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Отношение автора к героям

сказки.

1 час

Работать   с  иллюстрациями; работа  в группах  по   исследованию текста

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

68

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Работа с  сюжетом.

1 час

Отвечать  на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки. Давать  характеристику  персонажу.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивирован-ного конфликта).

69

А. И. Куприн «Слон». Знакомство с произведением.

1 час

Владеть навыком беглого и осознанного чтения, находить нужный отрывок в тексте, читать по ролям.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

70

А. И. Куприн «Слон».

Отношения детей и            взрослых в произведении.

1 час

Читать  по ролям, составлять план рассказа, пересказывать рассказ от своего имени.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирова-ние результата.

71

А. И. Куприн «Слон».

 Составление краткой аннотации к рассказу.

1 час

Владеть навыком  беглого выразительного чтения. Работать  в парах, уметь оценивать свою и чужую работу.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

72

Обобщение.

Проверочная работа   по теме «Были-небылицы».

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

ПОЭТИЧЕСКАЯ  ТЕТРАДЬ 1 (8 ч)

73

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка...».

1 час

Владеть навыком выразительного чтения. Бережно относиться к животным.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

74

Саша Черный «Воробей».

1 час

Владеть навыком выразительного чтения, находить образные языковые средства, сравнивать и сопоставлять стихотворения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

75

Саша Черный «Слон».

1 час

Владеть навыком выразительного чтения. Бережно относиться к животным.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

76

А.А.Блок «Ветхая избушка».

1 час

Понимать  содержание стихотворений, эмоциональный  настрой каждого стихотворения, выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

77

А.А.Блок «Сны».

1 час

Владеть навыком выразительного чтения, находить образные языковые средства, сравнивать и сопоставлять стихотворения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

78

А.А.Блок «Ворона».

1 час

Владеть навыком выразительного чтения, находить образные языковые средства, сравнивать и сопоставлять стихотворения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

79

С.А.Есенин «Черемуха».

1 час

Видеть  образные языковые средства: метаморфозы, олицетворения, сравнения. Связно  рассказывать о своих впечатлениях.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

80

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

ЛЮБИ  ЖИВОЕ ( 20ч)

81

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

1 час

Работа  с  титульным листом, предисловием, обращением  к читателю; знакомство    с    художниками – иллюстраторами, выполнение   упражнений   учебника.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

82

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1 час

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии).

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

83

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». План рассказа.

1 час

Чтение фрагментов рассказа; беседа по вопросам, аналитическое чтение; выделение эпизодов описаний героя, его жизни; выполнение  заданий   в учебнике и тетради.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

84

В. И. Белов «Малька провинилась»

1 час

Чтение фрагментов рассказа; беседа по вопросам

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

85

В. И. Белов «Малька провинилась». План рассказа.

1 час

Чтение фрагментов рассказа; беседа по вопросам, аналитическое чтение; выделение эпизодов описаний героя, его жизни; выполнение  заданий   в учебнике и тетради.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

86

В. И. Белов «Еще про Мальку».

1 час

Чтение фрагментов рассказа; беседа по вопросам

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

87

В. И. Белов «Еще про Мальку». План рассказа.

1 час

Владеть навыком выразительного чтения, любить животных.  Работать  с текстом.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

88

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Знакомство с произведением.

1 час

Владеть навыком беглого чтения;   работать над картинным планом.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

89

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана.

1 час

Пересказывать текст.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном.

90

Б. С. Житков «Про обезьянку» Знакомство с произведением.

1 час

Владеть навыком беглого чтения.   Читать  по ролям.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

91

Б. С. Житков «Про обезьянку». Составление плана.

1 час

 Работать  с картинным планом, пересказывать по плану,    находить отрывок из рассказа по вопросам.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

92

Б. С. Житков «Про обезьянку» Сжатый пересказ.

1 час

Пересказывать текст.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном.

93

В. Л. Дуров «Наша Жучка». Знакомство с произведением.

1 час

Владеть навыком беглого чтения.   Читать  по ролям.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

94

В. Л. Дуров «Наша Жучка». Деление текста на части.

1 час

 Делить  текст на части, озаглавливать каждую часть, любить животных.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

95

В. П. Астафьев «Капалуха». Знакомство с произведением.

1 час

Владеть навыком беглого чтения.   Читать  по ролям.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

96

В. П. Астафьев «Капалуха». Диалог в рассказе. 

1 час

 Работать  с текстом, любить и оберегать природу родного края.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

97

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Знакомство с произведением.

1 час

Владеть навыком беглого чтения.   Читать  по ролям.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

98

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Диалог в рассказе.

1 час

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

 оценивать события, героев произведения.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

99

Обобщение по разделу  «Люби живое».

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

100

Контрольная работа № 6 по теме «Люби живое».

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

ПОЭТИЧЕСКАЯ  ТЕТРАДЬ 2 ( 7ч)

101

С.Я.Маршак «Гроза днем».

1 час

Знать стихи и рассказы С.Я.Маршака,   увидеть образные языковые средства, использованные автором при создании стихотворений,   сочинять стихотворения, используя изученные приемы.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

102

С.Я.Маршак «Голос в лесу».

1 час

Находить   и понимать главную мысль стихотворения,   анализировать стихотворный текст.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

103

А.Л.Барто «Разлука».

1 час

Владеть навыком  выразительного чтения,   прогнозировать содержание на основе анализа иллюстраций.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

104

А.Л.Барто «В театре».

1 час

Находить   и понимать главную мысль стихотворения,   анализировать стихотворный текст.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

105

С.В.Михалков  «Если».

1 час

Анализировать  текст, подтверждать высказывания цитатами из текста.   Находить   и понимать главную мысль стихотворения,   анализировать стихотворный текст.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

106

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок».

1 час

Находить   и понимать главную мысль стихотворения. Любить животных и оберегать их.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

107

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

ПО  СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ  ЖУРНАЛОВ «МУРЗИЛКА» И «ВЕСЁЛЫЕ  КАРТИНКИ» (5ч)

108

Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

1 час

Владеть навыком выразительного чтения,   читать по ролям.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

109

Г.Б.Остер «Вредные советы».

1 час

Пользоваться  толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

110

Г.Б.Остер. «Как получаются легенды».

1 час

 Пользоваться  толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

111

Р.Сеф Веселые стихи.

1 час

Быстро  и осознанно читать,  концентрировать и распределять внимание.  Работать  в парах.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

112

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов».

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

СОБИРАЙ  ПО  ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ  КУЗОВОК ( 15ч)

113

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1 час

Владеть навыком беглого и осознанного чтения, находить нужный отрывок в тексте, читать по ролям.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

114

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Диалог в рассказе.

1 час

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

115

А. П. Платонов «Цветок на земле».

1 час

Оценивать события, героев произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

116

А. П. Платонов «Цветок на земле». Диалог в рассказе.

1 час

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

117

А. П. Платонов «Еще мама».

1 час

Выполнение заданий в учебнике; упражнение  в   выразительном чтении.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

118

А. П. Платонов «Еще мама». Диалог в рассказе.

1 час

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

119

М. М. Зощенко «Золотые слова». Знакомство с произведением.

1 час

Составить небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

120

М. М. Зощенко «Золотые слова». Основная мысль рассказа

1 час

Работа с иллюстрациями; выразительное чтение; инсценирование.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

121

М. М. Зощенко «Великие путешественники». План рассказа. 

1 час

Находить  и понимать главную мысль рассказа.   Давать  характеристику героям, работать с текстом.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

122

М. М. Зощенко «Великие путешествен-ники».Сжатый пересказ.

1 час

Выразительно  читать, читать по ролям,   логически мыслить. Подробно излагать прочитанное или услышанное.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

123

Н. Н. Носов «Федина задача».

1 час

 Выразительно  читать, читать по ролям,   логически мыслить. Подробно излагать прочитанное или услышанное.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

124

Н. Н. Носов «Телефон».

1 час

Связно  излагать свои мысли, работать с текстом, работать в группах.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

125

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1 час

Создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

126

Обобщение по разделу  «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция.

127

Контрольная работа№7 по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция.

ЗАРУБЕЖНАЯ  ЛИТЕРАТУРА  (9ч)

128

Древнегреческий миф  «Храбрый Персей». Знакомство с произведением.

1 час

Работа с иллюстрациями; выразительное чтение; инсценирование.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

129

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». План произведения.

1 час

Составлять  план, пересказывать текст, анализировать и сравнивать.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

130

 Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Знакомство с произведением.

1 час

Владеть навыки беглого и осознанного чтения,   составлять картинный план к сказке.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

131

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». План сказки.

1 час

Владеть навыки беглого и осознанного чтения,   работать с текстом, пересказывать его по плану.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

132

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Сжатый пересказ.

1 час

Владеть навыки беглого и осознанного чтения,   работать с текстом, пересказывать его по плану.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

133

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1 час

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложен-ному учителем плану.

134

Итоговая

контрольная  работа №8.

1 час

Обобщить знания учащихся по предмету за год; проявлять свои творческие способности; развивать, память, мышление.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговарива-ние последователь-ности действий на уроке.

135

Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3 класса).

1 час

Обобщить знания по предмету; показать учащимся и их родителям, как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.

Формирование моральной самооценки.        

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

136

Комплексная контрольная работа

1 час

Выявить уровень сформированности навыков чтения.

Формирование мотивов достижения и социального признания. Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 3 класса

Календарно -тематическое планирование политературному чтению 3 класс. Ситема Занкова...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....