Аналитическая справка о результатах проверки работ по литературному чтению в выпускных классах начальной школы
учебно-методический материал по чтению

Метелёва Ирина Геннадьевна

Результаты проверки "Читательской грамотности" в 4 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_otsenka_gramotnosti.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам проверки работ

учащихся 4 классов.

      3 – 4 мая была проведена проверка итоговых работ  учащихся 4-х классов по оценке сформированности читательской грамотности и умений работать с информацией.

     Для проверки были предоставлены работы ВАРИАНТ №1 «Владимир Даль» и ВАРИАНТ №2  «Иван Кулибин». Оба варианта имели по 17 заданий разного уровня сложности, которые должны были выполнить учащиеся после прочтения текста. Задания предполагали выбор ответа (ВО), развернутый ответ (РО), краткий ответ (КО).

     Задания, направленные на проверку общего понимание текста и ориентацию в тексте с выбором ответа выполнены на 60-80%, требующие развернутого ответа или краткого ответа – на 50%. Задания на глубокое, детальное понимание содержания и формы текста выполнены на 35-50%; задания, предполагающие использование информации из текста для различных целей с развернутым либо кратким ответом выполнены на 10-30%.        В большинстве случаев, без ответа остались и при проверке были отмечены латинской буквой «N» задания повышенной сложности, требующие развернутого и краткого ответа.

     Примерно 30% проверенных работ выполнено на базовом уровне, 20% работ – на повышенном уровне и 50% - на пониженном и низком уровнях.  

     По-моему мнению, учащиеся лучше справились с ВАРИАНТОМ №2 «ИВАН КУЛИБИН». В этих работах мало заданий, на которые дети не дали ответа. Считаю, что текст был более понятен детям и соответствовал возрастным особенностям младших школьников. Много работ ВАРИАНТА №1 «ВЛАДИМИР ДАЛЬ» выполнены на низком уровне. Наибольшее затруднение у детей вызвали задания – 1, 3, 6, 7, 10, 14, 16, 17.

Рекомендации.

    При разработке итоговых работ по оценке сформированности читательской грамотности необходимо обратить внимание на объем выполняемой работы. Текст должен соответствовать возрастным особенностям детей. Нужно сократить объем текста и количества заданий либо увеличить время на выполнение работы. Так же следует учесть индивидуальные особенности детей с ОВЗ и учащихся, для которых русский язык не является родным языком.  

                                               Эксперт по оценке читательской грамотности учитель начальных классов Ф.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана на основе УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф. Виноградовой и ФГОС. Данная программа рассчитана на 4 года обучения. В нее включены следующие разделы: пояснительная...

Урок литературного чтения в 3 классе "Начальная школа XXI века" И.С.Никитин "Утро"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО Тема: И.Никитин «Утро»Цель: Познакомить учащихся с творчеством И.Никитина.УУД:Регулятивные: Формирование умения высказывать своё мнение;Личн...

Проверочная работа по литературному чтению «Фольклор» 3 класс Начальная школа 21 века

Проверочная работа по литературному чтению  «Фольклор»___________________________________________________________1.Что такое фольклор?А) произведения о небылицах и былинах...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса начальная школа XXI века

В рабочей программе содержится:пояснительная записка, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры, результаты изучения, содержание предмета, КТП (с пунктом "хар...