технологическая карта урока. Литературное чтение. А.Гиваргизов Мой бедный Шарик, ты же знаешь.
план-конспект урока по чтению

Технологическая карта урока литературного чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: А. Гиваргизов « Мой бедный Шарик, ты не знаешь…», М. Карем « Повезло».

ФИО (полностью)

Карташева Татьяна Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

А.Гиваргизов « Мой бедный Шарик, ты же знаешь»

Предметная программа и её автор

ПНШ

Н.А.Чурукова

Цель  урока:

Учить определять характер, возраст героев стихотворения. Формировать представление о том, что такое точка зрения. Объяснить, как можно строить отношения с окружающими и понимать при этом важность формулы: « Как хорошо, что Я- это именно Я!». Учить работать с толковым словарем.

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

 фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование

 Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Ч.2.

Русский язык. 2 класс. Учебник. Ч.2.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Рассматривают рисунок.

Читают скороговорку.

Отвечают на вопросы.

Демонстрирует рисунок и скороговорку.

( Приложение № 1)

Проводит классическую беседу.

( Вывод: автор скороговорки считает, что жуку живется нелегко.)

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Слушают.

Высказывают свои точки зрения.

Дополняют и развивают высказывания одноклассников.

Сравнивают разные точки зрения.

Предполагают тему урока.

 Создает проблемную ситуацию.

( Приложение № 2)

Организует дискуссию.

Задает вопрос:

- О чем будем говорить на уроке?

Основной

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Читают стихотворение

 (жужжащее чтение).

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Читают стихотворение выразительно.

Высказывают свою позицию.

Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты.

Организует работу с учебником.

Читает стихотворение А. Гиваргизова «Мой бедный Шарик…» Проводит классическую беседу по тексту стихотворения.

( Вывод: быть человеком весело, потому что можно подражать голосу любого животного.)

Организует чтение стихотворения детьми.

Задает вопрос:

-Человеком лучше быть только по этой причине?

Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Читают стихотворение

 (жужжащее чтение).

Слушают.

Рассматривают портрет.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Объясняют значения непонятных слов

Читают стихотворение выразительно.

Высказывают свои точки зрения.

Приходят к единому мнению.

Организует работу с учебником.

Читает стихотворение М . Карема « Повезло».

Демонстрирует портрет М.Карема.

Знакомит с творчеством  автора.

Проводит классическую беседу по тексту стихотворения.

( Вывод: мальчик радуется, что родился именно мальчиком)

Организует работу со словарем

Организует чтение стихотворения детьми.

Проводит эвристическую беседу.

( Вывод: как замечательно, то Я- это именно Я!»

Творческий

Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Рисуют себя в виде кого- либо или чего- либо.

Организует самостоятельную работу.

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Составляют небольшие рассказы о себе.  

Рассказывают о себе.

Устно по плану составляют  пять нерифмованных строк.

Записывают д/з

Просит составить небольшой рассказ о себе.

Проводит обобщающую беседу.

(Синквейн. Тема: точка зрения.)

( Приложение № 3)

Дает д/з

Приложение № 1.

Жутко жуку жить на суку.

Приложение № 2.

Вот я, вот я

Превращаюсь, вдруг, в жука!..

Приложение № 3.

1 существительное, выражающее главную тему. ( Точка зрения)

2 прилагательных, выражающих главную мысль. ( Разная,…)

3 глагола, описывающие действие в рамках темы. ( Заставляет задуматься,..)

Фраза, несущая определенный смысл. ( Мне сложно выразить свою точку зрения.)

Слово, которое ассоциируется с первым словом. ( Новинка!)

Директор школы: _______________( Н.П.Морозова)

                                                       

                                         Куратор: ___________________( Г.И.Литвякова)

М.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

технологическая карта урока. Литературное чтение. А.Гиваргизов Мой бедный Шарик, ты же знаешь.

Конспект урока по литературному чтению.А. Гиваргизов "Мой бедный Шарик, ты же знаешь"...

Технологическая карта урока литературного чтения "Овсей Дриз «Кто я?» и Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик»" (УМК "ПНШ", 2 класс)

Тема урока «Овсей Дриз «Кто я?» и Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития читател...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...