Рабочая программа учебного предмета литературное чтение 3 класс.
рабочая программа по чтению (3 класс)

Михина Светлана Владимировна

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение обеспечивает достижение личностных,метапредметных и предметных результатов обучающихся 3-го класса по УМК " Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_klass.doc419.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

на заседании МС

Протокол № «1 »

от «28» августа 2019г.

Руководитель МС

________________Бутыркина Е.А.

Согласовано:

Заместитель  директора по УВР

____________ Леликова О.Н.

от «28» августа 2019г.

Утверждаю.

Директор школы

_______________Титова Д.В.

Приказ № 95

от «28» августа 2019г.

Рабочая программа

учебного предмета

Литературное чтение

3 класс

Составитель: Михина Светлана Владимировна - учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

с. Козловка

2019г

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.                                                                  Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,
    народов, культур и религий;
  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
    общения;

9)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со
своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10)        наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
    задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
    даже в ситуациях неуспеха;
  5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого
    высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10)        готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать

свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных  ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем
    мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную  оценку поступков героев;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания  и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  6. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание учебного предмета.

Самое великое чудо на свете (5 ч)  

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество (14 ч)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И. Билибина.

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

Русские поэты 19-20 века.  Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.

И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы».

Заголовок стихотворения.

И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.

Великие  русские писатели (24 ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин.

«Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина  к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.

Литературные сказки (8 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк  «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки.  Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

Были-небылицы (10ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

Саша Чёрный. Стихи о животных.

А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

Люби живое (16 ч)

М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения.  Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.

В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Б.С.Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.

А.Л.Барто «Разлука». «В театре».

С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок»

Проект: «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.

Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.

По страницам детских журналов (8 ч)

«Мурзилка»  и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.

Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

Зарубежная литература (9 ч)  

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Повторение пройденного (2ч)

Тематическое планирование

по   ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Класс  3

Учитель  Михина Светлана Владимировна

Количество часов по учебному плану 136 ч. в неделю 4 часа. 

Рабочая программа по русскому языку  составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы по литературному чтению;

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ;

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2019-2020  уч. год;

- положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Козловская СОШ;

- авторской программы по литературному чтению авторов Л.Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, УМК «Школа России».

- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2019-2020 уч. год.

Программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебник Литературное чтение. Родная речь: учебник для 3 класса начальной школы: сост. Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2015г.

п/п

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Характеристика

деятельности обучающихся

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД (Коммуникативные, познавательные, регулятивные)

Личностные

УУД

По плану

Фактически

Самое великое чудо на свете

1

Введение. Знакомство с учебником.

Рукописные книги Древней Руси

1

Как различать произведения УНТ (устного народного творчества) Жанровое разнообразие произведения.

Комбини

рованный урок

Умеет различать произведения УНТ

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

2

Первопечатник Иван Федоров

1

Как правильно, осознанно прочитать произведение? Быль.

Комбини-рованный урок

Умеет правильно осознанно прочитать произведение

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

3

Урок-путешествие в прошлое.

1

Контроль-ный урок

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции


Р. выделять учебную задачу

на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного.

П. использовать поиск необходимой информации

-        оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности;

4

Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений.

1

Устное народное творчество

5

Русские народные песни.

1

Как научиться декламировать произведение? Рифма

Песня

Комбини-рованный

Знает особенности стиля песни, небылицы, сказки

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

6

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

Урок изучения нового материала

7

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

Небылица

Сказка

Комбини-рованный

8

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

К какому жанру относиться произведение? Народная сказка

Комбини-рованный урок

Умеет определять тему и главную мысль произведения

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

9

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

Как отличить народную сказку от литературной? Народная сказка

Литературная сказка

 Комбини-рованный урок

Знает отличительные признаки народной сказки  и литературной

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

10

Р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк»

1

Что такое «малые фольклорные жанры» Сказка

Быль  

 Комбини-рованный урок

Владеет пересказом текста объемом не более 1.5 страниц

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

11-12

Р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк»

2

Чем отличается сказка от были?

 Комбини-рованный урок

Умеет делить текс на смысловые части

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

13

Р. н. с. «Сивка-бурка»

1

К какому жанру относиться произведение? Сказка

Быль  

 Комбини-рованный урок

Умеет определять тему и главную мысль произведения

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

14

Р. н. с. «Сивка-бурка»

1

Как выразить личное отношение к произведению?

 Комбини-рованный урок

Понимает скрытый смысл фраз

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

Сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

15

Художники-иллюстраторы    В. Васнецов и     И. Билибин.

1

Что мы относим к УНТ? Сказка песня небылица

Изучение нового материала

Урок обобщения и системати-зации знаний

Контроль-ный урок

Проект

Умеет читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

16

Урок-КВН по теме «Устное народное творчество».

1

17

 Тест №2  по теме «Устное народное творчество». Оценка достижений.

1

18

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1

Поэтическая тетрадь

19

Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи      

Я. Смоленского)

1

Как определить основное содержание изученных литературных произведений?

Проект

Изучение нового материала

Комбини-рованный урок

Знает название, содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

20

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

1

21

Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

1

22

А.А. Фет «Мама, глянька, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

Как я лично отношусь к произведению?

В чем особенность поэтического взгляда на мир?

Комбини-рованный урок

Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

23

И.С.  Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1

Как запомнить произведение?

Комбини-рованный урок

Умеет заучивать стих-я с помощью иллюстрации и опорных слов

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

24

И.С. Никитин «Встреча зимы»

1

В чем особенность поэтического взгляда на мир?

Комбини-рованный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

Сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

25

И.З. Суриков «Детство.»

1

Умеем ли мы самостоятельно заучивать стих-я наизусть с помощью иллюстрации и опорных слов?

Комбини-рованный урок

Комбини-рованный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

26

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

27

Путешествие в литературную страну.

1

Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений?

Обобще-ние знаний

Контроль-ный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

28

Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1

Великие русские писатели

29

А Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

1

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е??

Урок изучения нового материала

Комбини-рованный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

30

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

1

31

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

1

Как я лично отношусь к произведению?

Комбини-рованный урок 

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

32

А. С. Пушкин «Зимний вечер»

1

Как я лично отношусь к произведению?

 Комбини-рованный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

33

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

1

К какому жанру относится произведение?

Комбини-рованный урок

Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

34

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

1

К какому жанру относится произведение?

Комбини-рованный урок

Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

35

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

1

Как я лично отношусь к произведению?

 Комбини-рованный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

36

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

1

Какова главная мысль произведения?

Комбини-рованный урок

Урок изучения нового материала

Умеет понимать содержание текста

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

Сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

37

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотношение рисунков с художественным текстом

1

38

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1

К какому жанру относится произведение?

Урок изучения нового материала

Комбини-рованный урок

Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

39

И.А. Крылов «Мартышка и очки»

1

40

И.А. Крылов  «Зеркало и обезьяна»

1

Какую роль в понимании произведения играет иллюстрация?

 Комбини-рованный урок

Умеет соотносить текст и иллюстрацию

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

41

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

К какому жанру относится произведение?

 Комбинированный урок

Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

Сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

42

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

Как работать с незнакомым текстом?

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Знает, как работать с незнакомым текстом

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.  Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

43

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

1

44

М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень»

1

45

Детство

Л. Толстого. Подготовка сообщения.

1

К какому жанру относится произведение?

Урок изучения нового материала

Комбини-рованный урок

Приводит при меры худ. произведений такого же жанра

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.  Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

46

Л.Н. Толстой «Акула.»

1

47

Л.Н. Толстой        «Прыжок»

1

Какова главная мысль произведения?

Комбини-рованный урок

Понимает содержание текста

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

48

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

1

К какому жанру относится произведение?

Комбини-рованный урок

Приводит при меры худ. произведений такого же жанра

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

49

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

Какова главная мысль произведения?

Урок изучения нового материала

Понимает содержание текста

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

50

Тест № 4 по теме «Великие русские писатели». Оценка достижений.

1

Умеем ли мы осознанно читать текст худ. произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я.

Контрольный урок

Понимает содержание текста

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

51

Литературный праздник по теме «Великие русские писатели».

1

Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я.

Урок -праздник (обобщение и систематизация знаний)

Понимает содержание текста

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Поэтическая тетрадь

52

Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»

1

К какому жанру относится произведение?

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Приводит при меры худ. произведений такого же жанра

Р.  Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

53

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

54

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

1

Как определить основное содержание изученных лит.произведений?

Урок изучения нового материала

Знает название, содержание изученных произв-й; имена, фамилии авторов.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

Сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

55

И.А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

1

Как я лично отношусь к произведению?

В чем особенность поэтического взгляда на мир?

Урок изучения нового материала

Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

56

Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2».

1

Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений?

 Урок обобщения и системати-зации знаний

Контрольный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

57

Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

1

Литературные сказки

58

Д.И. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)

1

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е??

Урок изучения нового материала

Комбини-рованный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

59

Д.И. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

60

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

Умеем ли составлять монологическое высказывание  с опорой на авторский текст?

Урок изучения нового материала

Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

61

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

Умеем ли мы различать жанры худ. лит-ры (сказка, рассказ, басня)

Урок изучения нового материала

Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

Сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

62

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Знаем ли мы имена и фамилии авторов пройденных произведений?

Комбини-рованный урок

Понимает основное содержание изученных лит. произведений.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

63

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Умеем ли составлять монологическое высказывание  с опорой на авторский текст?

Комбини-рованный урок

Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

64

Урок-КВН. Обобщение материала по теме «Литературные сказки».

1

Умеем ли мы осознанно читать текст худ. произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я.

Урок обобщения и системати-зации знаний

Контрольный урок

Понимает содержание текста

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

65

 Тест №6 по теме «Литературные сказки». Оценка достижений.

1

Были - небылицы

66

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е??

Урок изучения нового материала

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

67

М.Горький «Случай с Евсейкой»

1

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е??

Урок изучения нового материала

Умеет, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

68

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

1

К какому жанру относится произведение?

Урок изучения нового материала

Умеет составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

69-70

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

2

Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст?

 Урок изучения нового материала

Умеет безошибочно читать незнакомый текст

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

71

А.И. Куприн «Слон»

1

К какому жанру относится произведение?

Урок изучения нового материала

Умеет составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

72-73

А.И. Куприн «Слон»

2

Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст?

 Урок изучения нового материала

Умеет безошибочно читать незнакомый текст

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

74

Урок-путешествие по теме «Были – небылицы».

1

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Контроль-ный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

Сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

75

Тест №7 по теме «Были – небылицы». Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь

76

Саша Черный «Что ты тискаешь утёнка?»

1

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Урок изучения нового материала

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П .Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

77

Саша Черный «Воробей», «Слон»

1

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Комбинированный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

78

А.А. Блок «Ветхая избушка»

1

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Комбини-рованный урок

Комбини-рованный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П .Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

79

А.А. Блок «Сны», «Ворона»

1

80

С.А.Есенин «Черемуха»

1

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Комбини-рованный урок

Контрольный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

81

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3».

1

82

Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 3». Оценка достижений.

1

Люби живое

83

М.М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Изучение нового материала

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

84

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

К какому жанру относится произведение?

Изучение нового материала

Умеет составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

85

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст?

 Изучение нового материала

Умеет безошибочно читать незнакомый текст

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

86

В.И. Белов «Малька провинилась»

1

Какова главная мысль произведения?

Комбини-рованный урок

Умеет давать оценку прочитанному произведению

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

87

В.И. Белов «Ещё раз  про Мальку»

1

Как я лично отношусь к произведению?

Комбинированный урок

Умеет давать личную оценку произведению

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

88

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

1

Какова главная мысль произведения? Сравнение олицетворение  

Изучение нового материала

Умеет давать оценку прочитанному произведению

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью 63выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

89

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

1

Как я лично отношусь к произведению? Произведение современной отечественной лит-ры

Изучение нового материала

Умеет давать личную оценку произведению

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

90

Б.С. Житков «Про обезьянку»

1

Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? Рассказ

Пересказ

 Комбини-рованный урок

Умеет безошибочно читать незнакомый текст

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

91

Б.С. Житков «Про обезьянку»

1

Как я лично отношусь к произведению? Произведение современной отечественной лит-ры

Комбини-рованный урок

Умеет давать личную оценку произведению

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

92

Б.С. Житков «Про обезьянку»

1

Умеем ли мы кратко пересказывать эпизод?

Комбини-рованный урок

Понимают прочитанное

Умеют кратко пересказывать

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

93

В.Л. Дуров «Наша Жучка»

1

Умеем ли мы составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст?

Комбинированный урок

Составляют небольшое монологическое высказывание.

Оценивают события, героев

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

94

В.П. Астафьев «Капалуха»

1

Как я лично отношусь к произведению? Произведение современной отечественной лит-ры

Изучение нового материала

Умеет давать личную оценку произведению

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

95

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

Какова главная мысль произведения?

Комбинированный урок

Понимает содержание текста.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

96

Урок-конференция «Земля – наш дом родной». (обобщающий урок по разделу «Люби живое)

1

Умеем ли мы осознанно читать текст худ. произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения.

Урок-конферен-ция

Контроль-ный урок

Понимает содержание текста

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

97

Тест № 9 по теме «Люби живое». Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь

98

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

1

Космос

Космонавт Умеем ли самостоятельно задавать вопросы к тексту?

 Изучение нового материала

Умеет создавать небольшой текст на заданную тему

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

99

А.Л. Барто «Разлука»

1

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Комбини-рованный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

100

А.Л. Барто «В театре»

1

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Комбини-рованный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

101

С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

1

Как я лично отношусь к произведению?

 Комбинированный урок

Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

102

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

Как запомнить стих-е?

Рифма

Звук

Речь

Комбини-рованный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

103

«Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4».

1

Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений?

Урок-игра

Контроль-ный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

104

Тест № 10 по теме «Поэтическая тетрадь 4». Оценка достижений.

1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

105

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стих-е?

Изучение нового материала

Умеет создавать небольшой текст на заданную тему

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

106-107

А.П. Платонов «Цветок на земле»

2

Какова главная мысль произведения?

Изучение нового материала

Понимает содержание текста.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

Сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

108-109

А.П. Платонов «Ещё мама»

2

Какова главная мысль произведения?

Изучение нового материала

Понимает содержание текста.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

110

М.М. Зощенко «Золотые слова»

1

Какова главная мысль произведения? Произведение современной отечественной лит-ры

Переносный смысл слов

Комбини-рованный урок

Понимает содержание текста.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

111

М.М. Зощенко «Великие путешествен-ники»

1

Как я лично отношусь к героям рассказа?

Комбини-рованный урок

Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

112

Н.Н. Носов «Федина задача»

1

К какому жанру относится произведение? Монологическое высказывание

Комбини-рованный урок

Умеет составлять

монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

113

Н.Н. Носов «Телефон»

1

К какому жанру относится произведение?

Комбини-рованный урок

Умеет участвовать в диалоге

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

114

В.Ю. Драгунский «Друг детства»

1

Как я лично отношусь к героям рассказа? Монологическое высказывание

Комбини-рованный урок

Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

115

Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений?

Контроль-ный урок

Умеет декламировать стих-я, находить средства худ. выразительности

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

116

 Тест №11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

1

По страницам детских журналов

117

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

К какому жанру относится произведение?

Изучение нового материала

Умеет создавать небольшой текст на заданную тему

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П .Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

118

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

1

119

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

1

120

Г.Б. Остер «Вредные советы»

1

К какому жанру относится произведение?

Изучение нового материала

Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит. произведений

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

121

Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

1

122

Р. Сеф «Веселые стихи»

1

К какому жанру относится произведение?

Изучение нового материала

Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит. произведений

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

Сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

123

Читательская конференция «По страницам детских журналов».

1

К какому жанру относится произведение?

Урок – конференция

Умеет создавать небольшой текст на заданную тему

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

124

Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов». Оценка достижений

1

Контрольный урок

Зарубежная литература

125-126

Мифы Древней Греции

2

К какому жанру относится произведение?

Урок изучения нового материала

Умеет создавать небольшой текст на заданную тему

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

127

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

Как я лично отношусь к произведению?

Урок изучения нового материала

Умеет высказываться о своем отношении к содержанию произведения

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

128

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

К какому жанру относится произведение?

Урок изучения нового материала

Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит. произведений

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

129

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

Как создать небольшой устный текст на заданную тему?

Урок изучения нового материала

Умеет создать небольшой устный текст на заданную тему?

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

Сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

130

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

К какому жанру относится произведение?

Обобщение и систематизация знаний

Умеет создавать небольшой текст на заданную тему

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

131

Итоговый тест №13.

1

132-

136

Повторение.

5

К какому жанру относится произведение?

Обобщение и систематизация знаний

Умеет создавать небольшой текст на заданную тему

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...