рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Головнёва Любовь Александровна


Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx77.32 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа учебного предмета

«Литературное чтение»

на ступени начального общего образования

для 2 класса

на 2016-2017 учебный год

(УМК «Школа России»)

Составлена учителями начальных классов

Головнёвой Любовью Александровной,

          Филичкиной Ольгой Александровной

г. Долинск

2016

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Долинска на 2016-2017 учебный год, утверждённого приказом № 230-ОД от 10.08.2016, авторской   программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет во 2 классе в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

            Согласно учебному плану на изучение курса «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).

Учебник для 2 класса: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/
  • неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

2. Содержание учебного предмета

Содержание тем по учебному предмету «Литературное чтение» в рабочей программе не изменено и  соответствует авторской  программе Л.Ф. Климановой «Литературное чтение» 2 класс.

Самое великое чудо на свете (2 ч)

         Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Поиск необходимой книги в библиотеке. Подготовка сообщения о книге-справочнике, научно-познавательной книге.

Устное народное творчество (12 ч)

          Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя.

Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

          Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений.

Русские писатели (14 ч)

          Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы. Л. Толстой. Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение смысла пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. Оценка достижений.

О братьях наших меньших (12 ч)

          Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ. Оценка планируемых достижений.

Из детских журналов (8 ч)

           Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. Проект «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений.

Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

          Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Оценка достижений

Писатели — детям (19 ч)

          Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. Михалков. Стихи. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений.

Я и мои друзья (11 ч)

          Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя.  Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Весна (11 ч)

          Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы».

И в шутку и всерьёз (15 ч)

          Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок —  входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов. Оценка планируемых достижений.

Литература зарубежных стран (14 ч)

          Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник». Оценка достижений.

3. Тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Кол-во часов по теме

Дата

2"б, в"

Корректировка, причина

I четверть

Раздел 1. Самое великое чудо на свете

2

1

Знакомство с учебником «Литературное чтение». Введение в тему «Самое великое чудо на свете»

1

01.09

2

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

1

02.09

Раздел 2. Устное народное творчество

12

3

Устное народное творчество

1

05.09

4

Русские народные песни

1

07.09

5

Потешки и прибаутки

1

08.09

6

Считалки и небылицы

1

09.09

7

Загадки, пословицы и поговорки

1

12.09

8

Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

14.09

9

Сказка «У страха глаза велики». Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки

1

15.09

10

Сказка «Лиса и тетерев»

1

16.09

11

Сказка «Лиса и журавль»

1

19.09

12

Сказка «Каша из топора»

1

21.09

13

Сказка «Гуси-лебеди»

1

22.09

14

Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество».

1

23.09

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень

8

15

Картины осенней природы. Образ осени в загадках.

1

26.09

16

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

28.09

17

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»  

1

29.09

18

А. Плещеев «Осень наступила…»

1

30.09

19

А. Фет «Ласточки пропали…»

1

03.10

20

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». С. Есенин «Закружилась листва золотая…». М. Пришвин «Осеннее утро»

1

05.10

21

В. Брюсов «Сухие листья…». И. Токмакова. «Опустел скворечник…». И. Бунин «Сегодня так светло кругом»

1

06.10

22

В. Берестов «Хитрые грибы».

Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

1

07.10

Раздел 4.  Русские писатели

14

23

А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

1

10.10

24

А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»

1

12.10

25

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.

1

13.10

26

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке

1

14.10

27

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения

1

17.10

28

И.А.  Крылов «Лебедь, рак и щука»

1

19.10

29

И.А. Крылов Басня «Стрекоза и муравей»

1

20.10

30

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1

21.10

31-32

Л. Н. Толстой «Филиппок»

2

24.10

26.10

33

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

1

27.10

34

Л. Н. Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу

1

28.10

35

Внеклассное чтение: произведения русских писателей

1

31.10

36

 Обобщение и проверка знаний  по разделу «Русские писатели»

1

02.11

 

Раздел 5. О братьях наших меньших

12

37

Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится»

1

03.11

II четверть

38

Б. Заходер «Плачет киска

в коридоре…». И. Пивоварова

«Жила-была собака…»

1

14.11

39

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

16.11

40-41

М. Пришвин «Ребята и утята».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу

2

17.11

18.11

42

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

21.11

43

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

23.11

44

В. Бианки «Музыкант»

1

24.11

45

В. Бианки «Сова»

1

25.11

46

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

28.11

47

Внеклассное чтение по разделу «О братьях наших меньших»

1

30.11

48

Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших»

1

01.12

Раздел 6. Из детских журналов                                    

8

49

Обучение составлению вопросов.

Проект «Мой любимый детский журнал»

1

02.12

50

Д. Хармс «Игра»

1

05.12

51

Д. Хармс «Вы знаете?..»

1

07.12

52

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

1

08.12

53

Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки»

1

09.12

54

А. Введенский «Учёный Петя».

А. Введенский «Лошадка»

1

12.12

55

Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов». Защита проектов

1

14.12

56

Контрольная работа за первое полугодие

1

15.12

Раздел 7.  Люблю природу русскую. Зима                        

10

57

Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки.

1

16.12

58

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

1

19.12

59

К. Бальмонт «Снежинка» (в сокращении)

1

21.12

60

Я. Аким «Утром кот принёс на лапках…»

1

22.12

61

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

23.12

62

С. Есенин «Поёт зима — аукает…» (в сокращении). С. Есенин. «Берёза»

1

26.12

III четверть

63

Сказка «Два Мороза»

1

11.01

64

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

12.01

65

С. Михалков «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу

1

13.01

66

А. Барто «Дело было в январе…». С. Дрожжин. «Улицей гуляет…». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

16.01

Раздел 8. Писатели – детям

19

67

Прогнозирование содержания раздела. К.И.Чуковский «Путаница»

1

18.01

68

К. Чуковский «Путаница»

1

19.01

69

К. Чуковский «Радость»

1

20.01

70-71

К. Чуковский «Федорино горе»

2

23.01

25.01

72

С. Маршак «Кот и лодыри»

1

26.01

73

С. Михалков «Мой секрет»

1

27.01

74

С. Михалков «Сила воли»

1

30.01

75

С. Михалков «Мой щенок»

1

01.02

76

А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»

1

02.02

77

А. Барто «В школу»

1

03.02

06.02

78

А. Барто «Вовка – добрая душа»

1

08.02

79-80

Н. Носов «Затейники»

2

09.02

10.02

81

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

1

13.02

82

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу»

1

15.02

83

Н. Носов «На горке»

1

16.02

84

Внеклассное чтение. Рассказы о детях.

1

17.02

85

Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели -детям»

1

20.02

Раздел 9. Я и мои друзья

11

86

Знакомство с названием раздела. Составление рассказа по серии картинок

1

22.02

87

В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская.

Стихотворение «Я ушёл в свою обиду»

1

24.02

88

В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»

1

25.02

89

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

27.02

90

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

27.02

91

В. Осеева «Волшебное слово»

1

01.03

92

В. Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу

1

02.03

93

В. Осеева «Хорошее»

1

03.03

94

В. Осеева «Почему?»

1

06.03

95

Внеклассное чтение «Я и мои друзья»

1

09.03

96

Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья»

1

10.03

Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна                    

11

97

Весенние загадки.  Сочинение весенних загадок

1

13.03

98

Ф. Тютчев  «Зима недаром злится…»

1

15.03

99

Ф. Тютчев «Весенние воды»

1

16.03

100

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

17.03

101

А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

1

20.03

102

И. Бунин «Матери» (в сокращении)

1

22.03

103

А. Плещеев «В бурю»

1

23.03

104

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

24.03

IV четверть

105

Э. Мошковская «Маму я мою обидел…»

1

03.04

106

С. Васильев «Белая берёза».

Проект «Газета «День Победы — 9 мая»

1

05.04

107

Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

06.04

Раздел 11. И в шутку и всерьез

15

108

Прогнозирование содержания раздела.

Б. Заходер. «Товарищам детям»

1

07.04

109

Б. Заходер «Что красивей всего?»

1

10.04

110

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

12.04

111

Э. Успенский «Чебурашка» (из

сказки «Крокодил Гена и его друзья»).

1

13.04

112

Э. Успенский «Чебурашка».

Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану

1

14.04

113

Э. Успенский  «Если был бы я девчонкой…»

1

17.04

114

Э. Успенский «Над нашей квартирой»

1

19.04

115

Э. Успенский «Память»

1

20.04

116

В. Берестов. «Знакомый»

1

21.04

117

В. Берестов  «Путешественники», «Кисточка»

1

24.04

118

И. Токмакова  «Плим», «В чудной стране»

1

26.04

119

Г. Остер. «Будем знакомы»

1

27.04

120

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

28.04

121

Внеклассное чтение из рубрики «Советуем прочитать»

1

03.05

122

Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз»

1

04.05

Раздел 12. Литература зарубежных стран                  

14

123

Знакомство с названием раздела. Выставка

книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям

1

05.05

124

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

08.05

125

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

10.05

126

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

11.05

127-128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

2

12.05

15.05

129

Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу

1

17.05

130

Контрольная работа за второе полугодие

1

18.05

131

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

19.05

132

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

22.05

133-134

Э. Хогарт «Мафин и паук»

2

24.05

25.05

135

Внеклассное чтение «Литература зарубежных стран. Защита проекта « Мой любимый писатель-сказочник»

1

26.05

136

Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран»

1

29.05

Приложение 1

СВОДНАЯ УЧЁТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО  МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Класс: 2 «б, в»

Учитель: Головнёва Любовь Александровна, Филичкина Ольга Александровна

Количество часов и к/р на 2016– 2017 учебный год

Всего часов

136

Часов в неделю

4

Контрольных работ

2

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов по программе

1 четверть

37

2 четверть

25

3 четверть

42

4 четверть

32

Год

136

Распределение часов по разделам предмета

Наименование разделов

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

2

2

Устное народное творчество

12

3

Люблю природу русскую. Осень

8

4

Русские писатели

14

5

О братьях наших меньших

12

6

Из детских журналов

8

7

Люблю природу русскую. Зима

10

8

Писатели - детям

19

9

Я и мои друзья

11

10

Люблю природу русскую. Весна

11

11

И в шутку и всерьез

15

12

Литература зарубежных стран

14

Итого:

136


Приложение 2

                                ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п

Наименование темы работы

Форма проведения

Дата проведения

Корректировка, причина

1.

За первое полугодие

Контрольная работа

15.12

2.

За второе полугодие

Контрольная работа

18.05

3.

Оценка достижений

Тест

23.09

07.10

02.11

01.12

15.12

16.01

20.02

10.03

06.04

04.05

29.05

Формы и методы контроля:

- индивидуальный и фронтальный, комбинированный, письменный и устный;

- наблюдение;

- проектные работы;

- тесты, тематические проверочные работы .

Оценочный фонд размещен на школьном сервере в сетевом окружении «Начальная школа» в папке «Оценочный фонд»: Литературное чтение: 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Литературному чтению. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки о...

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...