Спецификации входной, промежуточной и итоговой работы по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по чтению (4 класс)

Полтораднева Кристина Леонидовна

Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 

4 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация

по литературному чтению 4 класс (итоговый мониторинг)

Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) итоговой контрольной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
  • Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

Цель контроля:  определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования  по литературному чтению в 4 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС  начального общего образования)

Задачи:

  • выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по литературному чтению;
  • выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).

Время выполнения теста: 40 минут

Обобщенный план варианта КИМ итоговой контрольной работы

для обучающихся 4-х классов

по литературному чтению

Условные сокращения:

КЭС – коды проверяемых элементов содержания.

задания

Элементы содержания,

проверяемые заданиями

контрольной работы

КЭС

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1.

Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.

1.12.

1.12.7

Рассказ, сказка, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах

Б

1

2.

 2.О чём зто произведение? Запиши ответ.

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

3.

3. Когда происходили описанные события?

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

4

Как ты понимаешь слова река «вскроется» ? Запиши ответ.

1.9

1.9.3

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Б

1

5

Где происходили описанные события?

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

6

 Как называет автор время начала ледохода? Найди ответ в тексте и запиши.

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

7

Какому животному сочувствовали люди?

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

8

Чем сменился ледоход?

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

9

Найди в тексте описание ледохода. Запиши.

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

10

 Какой заголовок может подойти к этому рассказу?

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию..

Б

1

11

Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

1.8

1.8.5

Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем..

П

5

12

Понравился ли тебе текст? Объясни свою точку зрения

1.9.2

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

П

2

Правильные ответы к заданиям

Ответ

Макс. кол-во баллов

1

А

рассказ

1

2

о ледоходе, произведение о природе

1

3

А

весной

1

4

На реке начнёт таять и ломаться лёд.

1

5

Г

на реке

1

6

желанный день и час

1

7

В

корове

1

8

Б

разливом

1

9

Лёд всё ещё шёл крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. …Лёд трескался, ломался...

10

В

«Белая тронулась!»

1

11

Потоки весенней воды.

«Белая тронулась!»

Корова на льду.

Две собаки.

Ледоход.

Разлив.

5 3 1 2 4 6

5

12

Свободные ответы детей.

Ответ представлен не в полном объёме.

Ответ содержит интересные мысли и оформлены полными предложениями, приведены аргументы или доказательства, иллюстрирующие выбор читателя.

1

2

ИТОГО максимальное количество баллов за работу:

17

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение входной контрольной работы

в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-7

8-12

13-15

16-17

Ф И ученика________________________________

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Река Белая

 

Великим моим удовольствием было смотреть, как бегут по косогору мутные и шумные потоки весенней воды мимо нашего высокого крыльца, а еще большим наслаждением, которое мне не часто дозволялось, прочищать палочкой весенние ручейки. С крыльца нашего была видна река Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: "Когда же мы поедем в Сергеевку?" обыкновенно отвечали: "А вот как река пройдет".

И наконец пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно-радостным голосом сказал: "Белая тронулась!" Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда. Далеко уже уплыла поперечная дорога, и какая-то несчастная черная корова бегала по ней как безумная от одного берега до другого. Стоявшие около меня женщины и девушки сопровождали жалобными восклицаниями каждое неудачное движение бегающего животного, которого рев долетал до ушей моих, и мне стало очень его жалко. Река на повороте загибалась за крутой утес, и скрылись за ним дорога и бегающая по ней черная корова.

Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а перепрыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и, позабыв бедную корову, сам смеялся вместе с другими. Собаки не замедлили оправдать общее ожидание и скоро перебрались на берег.

Лед всё еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: "Пойдем, соколик, в горницу, река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться". Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня. В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную мною картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших ушей.

…С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. Каждый день картина изменялась; и наконец разлив воды, простиравшийся с лишком на восемь верст, слился с облаками. Налево виднелась необозримая водяная поверхность, чистая и гладкая, как стекло, а прямо против нашего дома вся она была точно усеяна иногда верхушками дерев, а иногда до половины затопленными огромными дубами, вязами и осокорями, вышина которых только тогда вполне обозначалась; они были похожи на маленькие, как будто плавающие островки.

 (по С.Т.Аксакову )

 

Ф И ученика________________________________

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

1. Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А рассказ

Б сказка

В былина

Г басня

Д легенда

2.О чём зто произведение? Запиши ответ.

_____________________________________________________________________________________________

3. Когда происходили описанные события?

А весной

Б летом

В зимой

Г осенью

4. Как ты понимаешь слова река вскроется ? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Где происходили описанные события?

А на поле

Б в лесу

В на огороде

Г на реке

6. Как называет автор время начала ледохода? Найди ответ в тексте и запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какому животному сочувствовали люди?

А козе

Б овце

В корове

Г собаке

8. Чем сменился ледоход?

А дождём

Б разливом

В снегопадом

9. Найди в тексте описание ледохода. Запиши.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какой заголовок может подойти к этому рассказу?

__ «Желанный день»

__ «Весенний ледоход»

__ «Белая тронулась!»

11. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

__ Ледоход.

__ Корова на льду.

1 Потоки весенней воды.

__ «Белая тронулась!»

__ Две собаки.

__ Разлив.

12. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Спецификация

по литературному чтению 4 класс (промежуточный мониторинг)

Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) промежуточной контрольной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
  • Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

Цель контроля:  определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования  по литературному чтению в 4 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС  начального общего образования)

Задачи:

  • выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по литературному чтению;
  • выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).

Время выполнения теста: 40 минут

Обобщенный план варианта КИМ промежуточной контрольной работы

для обучающихся 4-х классов

по литературному чтению

Условные сокращения:

КЭС – коды проверяемых элементов содержания.

задания

Элементы содержания,

проверяемые заданиями

контрольной работы

КЭС

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1.

В какое время происходят события, описанные в тексте?

1

1.3

1.3.3

Виды речевой и читательской деятельности

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

2.

 Кому сделал предложение во сне неведомый голос?

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

3.

Какое значение вкладывает голос в слово судьба?

1.9

1.9.3

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Б

1

4

Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр.

1.3

1.3.3

1.8.5

Умение находить в тексте необходимую информацию. Деление текста на части. Определение микротем.

Б

1

5

Что попросил Соломон у неведомого голоса? Подчеркни ответ в тексте 

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

6

 Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек?

1.9

1.9.3

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Б

1

7

Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости?

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

8

Зачем, с какой целью приходили к царю люди?

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

9

 Определи в тексте начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона.

1.3

1.3.3

1.8.5

Умение находить в тексте необходимую информацию.. Деление текста на части. Определение микротем.

Б

1

10

С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию..

Б

1

11

 Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине?

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию..

Б

1

12

Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать?

1.9.2

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

П

1

13

Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья?

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию..

Б

1

14

Объясни значение выражения соломоново решение.

1.9

1.9.3

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

П

1

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

1

+

 

 

 

2

 

 

+

 

3

+

 

 

 

4

4

1

3

2

5

Мудрости

6

 

 

+

 

7

 

+

 

 

8

 

 

+

 

9

Однажды пришли к нему две женщины

10

+

 

 

 

11

Она пожалела ребёнка

12

 

 

 

 

13

Добро и зло

14

Мудрое решение

ИТОГО максимальное количество баллов за работу:

14

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение входной контрольной работы

в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7-10

11-12

13-14

Суд Соломона

Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос.
«Проси, что дать тебе? – сказал ему этот голос. – Ты должен решить свою судьбу. Хочешь ли прославиться на земле военными подвигами? Хочешь ли приобрести много золота и сделаться первым богачом? Или покорить себе все народы? Или прожить долгую-долгую жизнь?.. Выбирай – и сбудется, что ты захочешь!»
Задумался Соломон и, подумав, ответил: «Не прошу я себе ни воинской славы, ни богатства, ни долголетия. Не хочу и власти над всеми людьми. Одного я хочу: стать мудрым. Пусть сердце моё будет разумным, а разум добрым, чтобы я мог различать добро и зло и быть справедливым судьёй».
И сказал ему голос:
«Да будет так».
И стал Соломон мудрейшим среди людей. И оттого что он был мудрецом, сделался он и могущественным властителем, и приобрёл несметные богатства, и покорились все народы, и прославился он на весь мир.
По всей земле шла молва о его великом уме и справедливости.
И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы.
Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребёнка, которому ещё не было и месяца от роду.
И сказала одна женщина:
– Царь! Мы жили обе в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, у неё тоже. Во всём доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в постель, а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мёртвого ребёнка.
Но тут другая женщина стала кричать:
– Неправда! Это мой сын живой, а твой мёртвый!
Соломон сказал:
– Подайте мне меч!
Когда принесли царю острый меч, Соломон приказал воину, стоявшему рядом:
– Возьми ребёнка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину другой.
Первая женщина испугалась и закричала:
– Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!
А другая сказала:
– Справедливо решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне!
Тогда Соломон удержал руку воина и сказал:
– Отдайте ребёнка той, которая пожалела его: она и есть его мать!
И ребёнка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь.
Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.

(356 слов)

(Пересказала В. Смирнова)

ФИ_____________________________________класс______________________

Промежуточная контрольная работа по литературному чтению

Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время происходят события, описанные в тексте?

А) В очень далёкие времена;
Б) в наше время;
В) в недалёком прошлом.

2. Кому сделал предложение во сне неведомый голос?

А) Мудрому властителю;
Б) прославленному воину;
В) молодому царю.

3. Какое значение вкладывает голос в слово судьба?

А) Выбор жизненного пути;
Б) предсказание будущего;
В) знание прошлого.

4. Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр.

А) Прожить долгую-долгую жизнь;
Б) прославиться на земле военными подвигами;
В) покорить себе все народы;
Г) приобрести много золота и сделаться первым богачом.

5. Что попросил Соломон у неведомого голоса? Подчеркни ответ в тексте

6. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек?

А) Одарённый большим умом;
Б) обладающий большим жизненным опытом;
В) с разумным сердцем и добрым разумом.

7. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости?

А) Быть могущественным властелином;
Б) быть справедливым судьёй;
В) прославиться на весь мир.

8. Зачем, с какой целью приходили к царю люди?

А) Подивиться его великим умом;
Б) восхититься его справедливостью;
В) рассудить их споры и тяжбы.

9. Определи в тексте и подчеркни  начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона.

10. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?

А) Определить мать ребёнка;
Б) поделить ребёнка поровну;
В) наказать женщин.

11. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья?________________________________________________________________________

14. Объясни значение выражения соломоново решение.

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Промежуточная контрольная работа по литературному чтению

Промежуточная контрольная работа по литературному чтению для 3 класса УМК "Планета знаний"....

Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Окружающему миру для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"

Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Окружающему миру  для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"...

Спецификация контрольной работы по литературному чтению для обучающихся 2 классов за 1 полугодие

Назначение работы - установить соответствие подготовки  учащихся  2-х  классов по литературному чтению  Федеральным   государственным стандартам  общего образования,...

Промежуточная диагностическая работа по литературному чтению 2 класс 2 четверть

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.Задачи:1. Изучить продвижение ребенка в освоени...

Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Писатели - детям". УМК "Школа России" 2 класс

Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Писатели - детям". УМК "Школа России" 2 класс...