Литературный марафон по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"
методическая разработка по чтению (3 класс)

Марафон по сказке Г.Х.Андерсена:кроссворд,блицтурнир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_g.h.andersen.docx110.57 КБ

Предварительный просмотр:

  Литературный марафонНаталика - Снежная королева.

по сказке Ганса Христиана Андерсена  «Снежная королева»

4 класс

                                   КОД ________

  1. Реши  пример и узнаешь, сколько лет исполнилось бы Андерсену в 2020 году.

(15·17+175) : 2=_________

  1. В каком году Андерсен написал свою самую длинную сказку «Снежная королева»?

А. Это четырёхзначное число

Б. Сказка была написана в 19 веке

В. Третья цифра на три больше первой, а четвёртая в два раза меньше, чем вторая.

  1. Разгадай анаграмму и ребус.

Н Е Г К О Н П А Е Г _________________________

https://s02.yapfiles.ru/files/637622/daniya.png

 ______________________________

  1. Какое из этих высказываний принадлежит Андерсену?

«Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь»

 «Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».

«Сказка – великая  духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

«В каждой детской сказке живёт ещё одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый».

  1. Восстанови  последовательность частей в сказке «Снежная королева».

Лапландка и финка.

Зеркало и его осколки.

Принц и принцесса.

Что было в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.

Мальчик и девочка.

Маленькая разбойница.

Цветник женщины, умевшей колдовать.

  1. Блиц – турнир.
  • Кто был первым слушателем сказок великого сказочника Г. Х. Андерсена и как его звали? ___________________________________________________________________
  • Из чего была сделана шуба и шапка Снежной королевы?________________________
  • Во что превращалось сердце, если в него попадал осколок дьявольского зеркала?

_________________________________________________________________________

  • Что хотела подарить Герда речке в обмен на Кая?______________________________
  • Какие птицы пытались утешить Герду, уплывающую на лодке далеко по течению?

_________________________________________________________________________

  • Какие цветы отсутствовали в саду у старушки, умевшей колдовать? ______________
  • От чего вырос в этом саду куст роз? _________________________________________
  • Какое время года было на дворе за садом старушки? ___________________________
  • В форме каких цветов были сделаны кровати принца и принцессы?_______________
  • Собаки какой породы жили в замке разбойников?______________________________
  • На чём лапландка написала записку финке? ___________________________________
  • Что находилось посреди залы Снежной королевы?______________________________
  • Какое слово складывал Кай из льдинок? ______________________________________
  • Что обещала Снежная королева подарить Каю вместе со всем светом? _____________
  • Что называла Снежная королева Чёрными котлами? ____________________________
  • «Ну вот и сказке конец». Кто из героев сказки сказал эти слова?__________________

  1. Узнай героя по описанию.
  • «Так вот, жил – был злющий-презлющий; то был сам дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, выступало ещё ярче, казалось ещё хуже.»______________________________________
  • «Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра. Родители их жили в мансардах смежных домов»._________________________________________________
  • «Снежинки окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не остаётся на земле – вечно носится на чёрном облаке».______________________________________
  • «Из домика вышла, опираясь на клюку старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».___________________________
  • «Она была ужасно избалована и упряма, своевольна».____________________________
  • «А вот и мой милый старина бяшка! Он был в блестящем медном ошейнике. Каждый вечер я щекочу его под шеей своим острым ножом…..»__________________________
  • «Она сидела на жемчужине величиною с колесо прялки, а кругом стояли придворные дамы и кавалеры….»________________________________________________________

  1. Объясни значение слов.

Вдребезги (разбилось) - ____________________________________________________________

Не видно ни зги - _________________________________________________________________

Нестись вихрем - _________________________________________________________________

Повалил валом - __________________________________________________________________

Обрести дар речи - ________________________________________________________________

Войти в честь - ___________________________________________________________________

Жить припеваючи - _______________________________________________________________

                                   КОД ________

  1. Кроссворд к сказке  «Снежная королева».

Если ты верно разгадаешь  кроссворд, то по горизонтали получится название острова, на котором   находился замок Снежной Королевы.

https://pandia.ru/text/77/491/images/image001_287.gif

Вопросы к кроссворду:

1.  Это есть у цветов, которые выращивали Кай и Герда в своем саду.

2.  Что «потеряла» Герда у бабушки-колдуньи?

3.  На чем увезла Снежная Королева Кая?

4.  «… походил на него только с затылка, но был так же молод и красив».

5.  Кто подарил Герде Северного оленя?

6.  Что противостояло Герде на пути к Замку Снежной Королевы?

7.  Какая птица помогала Герде?

8.  Главные герои сказки – Кай и …?

9.  Кто довез Герду до Лапландии?

10.  Какое слово должен был сложить Кай, чтобы обрести свободу?

  1. Расшифруй фразу.

               4,3,6,1 – 10, 2,5, 6,0,13, 9,7,2, 8 ,4, 2, 14, 11, 2, 15, 12, 2.

 ____________________________________________________________________________________

0 – ю             8 – м    

1 – а               9 – я

2 – е              10 – в

3 – и              11 – д

4 – с              12 – к

5 – ё              13 – б

6 – л              14 – р

7 – щ             15 – ч

Ключ к марафону.

  1. 215 лет. (За верный ответ 4 балла, максимум 4 балла)
  2. 1844 год. ( За верный ответ 2 балла, максимум 2 балла)
  3. Копенгаген, Дания. (За  каждый верный ответ 4 балла, максимум 8 баллов)
  4. «Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь». (За верный ответ 6 баллов, максимум 6 баллов)
  5. (За  каждый верный ответ 1 балла, максимум 7 баллов)
  1. Зеркало и его осколки
  2. Мальчик и девочка
  3. Цветник женщины, умевшей колдовать
  4. Принц и принцесса
  5. Маленькая разбойница
  6. Лапландка и финка
  7. Что происходило в чертогах Снежной королевы и что случилось потом
  1. (За каждый верный ответ 1 балл, максимум 16 баллов)

Кот Карл
Из снега
В кусок льда
Красные башмачки
Воробьи
Розы

От слёз Герды
Осень
Лилии
Бульдоги

На рыбе

Замёрзшее озеро

Вечность

Пару коньков

Кратеры вулканов

Маленькая разбойница

  1. (За  каждый верный ответ 1 балл, максимум 7 баллов)

Тролль

Кай и Герда

Снежная королева

Колдунья – старушка

Маленькая разбойница

Северный олень

Принцесса

  1. (За  каждый верный ответ 2 балл, максимум 14 баллов)

Вдребезги (разбилось) – на мелкие части.

Не видно ни зги – ничего не видеть

Нестись вихрем – мчаться очень быстро

Повалил валом – очень много

Обрести дар речи – заговорить

Войти в честь – показать своё благородство

Жить припеваючи - хорошо, в довольстве, в полном благополучии

  1. (За  каждый верный ответ 1 балл, максимум 10 баллов)

Ответы к кроссворду:

1.Шипы.2.Память. 3.Санки.4.Принц. 5.Разбойница. 6.Метель. 7.Ворон. 8.Герда. 9. Олень.

10. Вечность.

Ключевое слово: Шпицберген

  1. Сила – в её любящем сердечке. (За  верный ответ 6 баллов, максимум 6 баллов)

Максимум -  80 баллов




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский марафон по сказкам "Колосок", "Три дочери", "Айога", "Волк - ябедник", "Легкий хлеб".

Читательские марафоны содержат развивающие задания, которые помогут сделать уроки внеклассного чтения интересными и увлекательными. Читательские марафоны можно использовать для индивидуальных и группо...

Интеллектуальный марафон по сказкам А.С. Пушкина

Интеллектуальный марафон по сказкам А.С. Пушкина составлен для учащихся 3-4 классов. Содержит в себе разделы: "Блиц- турнир", " Что за прелесть эти сказки", " Математика в сказках А.С. Пушкина", " Сын...

Литературная игра по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Игра составлена по аналогии телевизионной игры "Большие буквы"Игра может использоваться как в урочной, так и внеурочной деятельности....

Поэтический марафон "Читаем сказку Пушкина А.С. "О царе Салтане".

Ученицы 4-го класса приняли участие в поэтическом марафоне "Читаем сказку Пушкина А.С. "О царе Салтане" ....

Марафон для 4- х классов "снежная королева"

Марафон по биографии и сказке "Снежная королева" Г.Х.Андерсена...

Литературный марафон по сказкам К.И.Чуковского 1 класс

Логические задания по сказкам Чуковского...