Конспект урока по литературному чтению по теме: « В.Овсеева. «Волшебное слово».
план-конспект урока по чтению

Конспект урока по литературному чтению по теме: « В.Овсеева. «Волшебное слово».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_po_teme.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению по теме: « В.Овсеева. «Волшебное слово».

Тема: В. Овсеева « Волшебное слово»

Цели:

- начать знакомство с произведением В. Осеевой «Волшебное слово»; учить понимать мысли героя, представлять ситуацию, в которой                      оказался герой, определять свое отношение к герою, его поступкам и находить интонационные средства для его выражения;

- совершенствовать навык чтения по ролям;

- воспитывать вежливое отношение к близким.

Ход урока.

I. Сообщение темы, цели урока.

– Сегодня начнем знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово», будем учиться читать по ролям.

II. Подготовка к восприятию.

- В каком  разделе находится рассказ «Волшебное слово»? («Ежели вы вежливы»).

- По  вашему мнению, о чем пойдет речь в рассказе?

- Какие волшебные слова вы знаете?

- Для чего они нужны?

- Сейчас  мы узнаем, как с помощью волшебных слов произошел духовный рост      героя. Послушайте первую часть рассказа.

III. Первичное чтение учителем.

IV. Проверка первичного восприятия.

-Что произошло с Павликом?

- Почему он был зол на весь мир?

- Кто в этом виноват?                                                                                            

V. Повторное чтение учащимися.

- Прочитайте первую часть рассказа. Если встретятся непонятные слова, отметьте их.

  VI. Анализ первой части произведения.

- Как вел себя Павлик, пока не знал волшебного слова?                                                            

- Какое настроение было у Павлика, когда он встретился со стариком?    Подчеркните слова, которые помогают это понять.

- Почему у Павлика было такое настроение?

- Почему бабушка прогнала Павлика из кухни?

-Почему брат не берет Павлика кататься на лодке?

- Как Павлик относится к родным, по мнению автора?

- Как чувствовал себя мальчик во время встречи со стариком? (Был сердит, разговаривал грубо, считает виноватыми всех)

- Какими чертами характера обладает мальчик, по мнению автора?

-Как вы относитесь к Павлику?

- Читая слова Павлика, рассказывающего о своих «несчастьях» старику, мы должны помочь слушающим  осудить Павлика за грубость. С какой интонацией будем читать? (Павлик говорит грубо, резко, бессвязно, бубнит, возмущается).

VII. Самостоятельная работа.

– Подготовьтесь прочитать разговор мальчика с «волшебником» по ролям.

– Проверим.

  VIII. Подведение итогов.

– Какое поведение было у мальчика до того, как он узнал волшебное слово?

– Как вы думаете, кому легче живется грубым или вежливым людям? Почему?

IX. Домашнее задание.

Придумать продолжение рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по литературному чтению по теме: В.А. Осеева «Волшебное слово». Проникновение в замысел автора. Способ передачи настроения героев с помощью средств языка.

Данный урок способствует обеспечению полноценного восприятия текста детьми посредством предлагаемого литературного произведения....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева-Волшебное слово"

Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока:В.Осеева «Волшебное слово»Цели: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои ...

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».

Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"Дж. Родари «Волшебный барабан» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».Планируемые результатыПредметные: ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.Планируемые результатыПредметные: - развивать умения анализировать произведение,- знать и перечислять сказки Д.Родари...

Конспект урока по литературному чтению на тему "М.Зощенко "Золотые слова" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: М. ЗОЩЕНКО “ЗОЛОТЫЕ СЛОВА”Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчест...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с" 1 класс...