Конспект урока по литературному чтению по теме: « В.Овсеева. «Волшебное слово».
план-конспект урока по чтению
Конспект урока по литературному чтению по теме: « В.Овсеева. «Волшебное слово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_po_teme.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению по теме: « В.Овсеева. «Волшебное слово».
Тема: В. Овсеева « Волшебное слово»
Цели:
- начать знакомство с произведением В. Осеевой «Волшебное слово»; учить понимать мысли героя, представлять ситуацию, в которой оказался герой, определять свое отношение к герою, его поступкам и находить интонационные средства для его выражения;
- совершенствовать навык чтения по ролям;
- воспитывать вежливое отношение к близким.
Ход урока.
I. Сообщение темы, цели урока.
– Сегодня начнем знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово», будем учиться читать по ролям.
II. Подготовка к восприятию.
- В каком разделе находится рассказ «Волшебное слово»? («Ежели вы вежливы»).
- По вашему мнению, о чем пойдет речь в рассказе?
- Какие волшебные слова вы знаете?
- Для чего они нужны?
- Сейчас мы узнаем, как с помощью волшебных слов произошел духовный рост героя. Послушайте первую часть рассказа.
III. Первичное чтение учителем.
IV. Проверка первичного восприятия.
-Что произошло с Павликом?
- Почему он был зол на весь мир?
- Кто в этом виноват?
V. Повторное чтение учащимися.
- Прочитайте первую часть рассказа. Если встретятся непонятные слова, отметьте их.
VI. Анализ первой части произведения.
- Как вел себя Павлик, пока не знал волшебного слова?
- Какое настроение было у Павлика, когда он встретился со стариком? Подчеркните слова, которые помогают это понять.
- Почему у Павлика было такое настроение?
- Почему бабушка прогнала Павлика из кухни?
-Почему брат не берет Павлика кататься на лодке?
- Как Павлик относится к родным, по мнению автора?
- Как чувствовал себя мальчик во время встречи со стариком? (Был сердит, разговаривал грубо, считает виноватыми всех)
- Какими чертами характера обладает мальчик, по мнению автора?
-Как вы относитесь к Павлику?
- Читая слова Павлика, рассказывающего о своих «несчастьях» старику, мы должны помочь слушающим осудить Павлика за грубость. С какой интонацией будем читать? (Павлик говорит грубо, резко, бессвязно, бубнит, возмущается).
VII. Самостоятельная работа.
– Подготовьтесь прочитать разговор мальчика с «волшебником» по ролям.
– Проверим.
VIII. Подведение итогов.
– Какое поведение было у мальчика до того, как он узнал волшебное слово?
– Как вы думаете, кому легче живется грубым или вежливым людям? Почему?
IX. Домашнее задание.
Придумать продолжение рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по литературному чтению по теме: В.А. Осеева «Волшебное слово». Проникновение в замысел автора. Способ передачи настроения героев с помощью средств языка.
Данный урок способствует обеспечению полноценного восприятия текста детьми посредством предлагаемого литературного произведения....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева-Волшебное слово"
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока:В.Осеева «Волшебное слово»Цели: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои ...
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».
Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"Дж. Родари «Волшебный барабан» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.Планируемые результатыПредметные: - развивать умения анализировать произведение,- знать и перечислять сказки Д.Родари...
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.Зощенко "Золотые слова" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: М. ЗОЩЕНКО “ЗОЛОТЫЕ СЛОВА”Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчест...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с"
Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с" 1 класс...