Обучение грамоте. 1 класс. Чтение буквы Д, слов с буквой Д. Школа России.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Богомолова Анастасия Александровна

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Чтение с буквой Д"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_bukva_d.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №2» г. Городец

Класс: 1 Б

Урок: обучение грамоте

Учитель: Богомолова Анастасия Александровна

                                                     Конспект урока

Тема урока: Согласный звук  [д], [д'] , буква  Д, д;

Цели: Закрепить знания учащихся о согласных звуках [д], [д'] , букве  Д, д;

Задачи

1) Обучающая (Образовательная):

- овладение умением давать характеристику звукам;

- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.

   2) Развивающая: 

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

- развивать фонематический слух, творческое воображение.

  • развивать произвольное внимание;

3) Воспитательная           

-  воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация 16 слайдов (среда POWER POINT), учебник «Азбука»  Горецкого В.Г.

Этап урока.

Время.

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность  учителя

Деятельность   учащихся

Формы работы

Методы и приемы работы

Формирование УУД

I. Органи

зационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

Ф

Объяснительно-иллюстративный метод; наглядно-практический

метод; частично-поисковый; игровая технология с применением ИКТ

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Поста

новка учебной проблемы. Определение темы урока

Слайд 1

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

   У дома   стоит … (дед).

- Какой  звук в словах повторялся чаще других?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой?

-Выделите звук  в словах дом, дым, дупло, дорожка

   -Дайте характеристику звуку [д]. .

-Выделите звук  в словах дерево, дед, дятел

 -Дайте характеристику звуку [д']

.

Учащиеся просматривают слайд, договаривают слова

Звуки д, д′.

Закрепить  характеристику звука и  буквы;

 читать слова и предложения с буквой д.

Звук [д] согласный, твердый, звонкий.

Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий.

Ф

Ф

Познавательные действия

Актуализация опорных знаний

Познавательные действия

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)

Коммуникативные действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

III.  Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′.

(Коррекция зрительного  восприятие)

  • Игра «Кто внимательный?» 

а) Предметные картинки с изображением помидора, солдата и т.д

Слайд 2

б) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы  слов:

 дом         арбуз         шар       астра                                                              д             а                 ш          а               Даша

- Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой?

Как назвать Дашу ласково?

Слайд 3

(Коррекция слухового восприятия)

в)- Давайте с вами проверим, можете ли вы определить, когда надо употреблять заглавную букву Д.

Если слово пишется с большой буквы хлопаете  в ладоши, если с маленькой – поднимаете руки вверх.

Девочка, Даша, дом, Дима, Днепр, дятел, Дон, динозавр

  • Игра "Поймай звук"..

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка

Ребята сигнальными карточками показывают мягкость (зеленая карточка) и твердость (синяя карточка) согласных звуков [д] и [д']

Составляют имя девочки по первым буквам

Ответ детей – Дарья

Дашенька, Дашуля и т.д.

Дети выполняют действия.

[Д] - встают мальчики.

[Д']- встают девочки

Ф

Ф

Ф

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук

Ф И З М И Н У Т К А

Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз  Слайд 4

Учащиеся выполняют упражнение по тренажёру

IV.  Закрепление материала.

- Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не решили?

- Конечно нам надо с вами почитать.

- Прочитаем слоги с  буквой д

Слайд 5

а)  Проводится работа со словом звезда. 

 

Определяется его многозначность.

       Звезда – небесная

 Звезда – морская

Звезда – символ

Составление схемы слова звезда  

Работа проводится по алгоритму:

  • Назвать слово.
  • Объяснить, что оно означает (лексическое значение).
  • Назвать изучаемый звук.
  • Дать характеристику звука:

        -гласный или согласный;

        -согласный: звонкий - глухой; твёрдый - мягкий; парный – непарный

б) Я предлагаю прочитать загадки, вы ее отгадываете и  на слова-отгадки  составьте схемы

         Работа в паре по алгоритму.

(пила, замок, дым, дорога, дверь)

Вот еще загадка:

Белый столб стоит на крыше

 И растет все выше, выше

 Вот дорос он до небес –

 И исчез. (Дым)

Неживая, – а идёт,

Неподвижна, - а ведёт.

(Дорога

Никого не обижает,

 А ее все толкают. (Дверь

.

Ф И З М И Н У Т К А

В)  Чтение текста  на стр. 106

«Сливы»

Анализ текста

-Что увидели дети?

- Куда полез Денис?

-Что сделал садовник?

- Что случилось с Денисом? Почему?

Текст для читающих

     У Володи дог. Догу год, но он уже огромный. Вова дал догу на обед бобы. А дог –гав – и - мимо!    Бобы ему не милы. (Почему?)

Владимир думал, думал. И вдруг догадался. А вы?

Алгоритм разбора

  1. Чтение текста шёпотом.
  2. Чтение текста вслух.
  3. Объяснение лексического значения  слов (ДОГ, БОБЫ, НЕ МИЛЫ).

     4)Как зовут хозяина собаки? (Вова, Володя, Владимир

5)Нахождение в тексте предложения, соответствующего данной схеме:

|_____    _____     _____      _____   .

Прямое и обратное чтение слов.

Чем интересны эти слова и словосочетания?

ДОГ.       ДОГУ   ГОД.

Читают  слоги, слова, предложения.

Чтение предложений о различных звездах (в значениях)  

Один у доски, остальные на индивидуальных наборных полотнах

  Работа в паре по алгоритму.

Ученики читают текст самостоятельно.

Отвечают на вопросы.

.Для Ксюши Р. И Вовы Х.

Ф

С

П

И

Познавательные действия

Моделирование схем

(анализ-синтез слова)

Выделение существенных признаков, классификация.

Познавательные действия

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста-загадки.

Коммуникативные действия

Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения

Познавательные действия

Смысловое чтение

Коммуникативные действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

Познавательные действия

Смысловое чтение

V. Рефлексия.

Алгоритм

-Понравился вам урок?

- Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не пнравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…

Дети отвечают на вопросы

Ф

Регулятивные действия

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

VI. Итог урока.

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Дети отвечают на вопросы

Ф

Личностные УУД.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте. Тема: чтение слогов и слов с буквой Ш.

Закрепить у обучающихся знание о сочетании Ши в словах ; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к старшим. Развитие речевого аппар...

Открытый урок по обучению грамоте.Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ш.

Цель: Закреить у обучающихся знания о сочетании Ши; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление , внимание; воспитывать уважение к старшим....

Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».

Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...

Разработка урока обучения грамоте по теме: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей». (УМК «Школа России»)

Предмет: обучение грамоте   Класс: 1 Программа: УМК «Школа России» Разработка урока по ФГОС  по теме: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Урок обучения грамоте. Тема "Чтение слогов и слов с буквами Шш. Л. Толстой "Стал дед стар..." "

Урок проведен в рамках семинара по духовно-нравственному воспитанию. Основная задача урока:воспитание  нравственных ценностей на примере уважительного отношения к взрослым. p.p1 {margin: 0.0px...