Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
рабочая программа по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение на родном (русском) языке | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов Председатель ШМО ________________________ протокол № 1 от «____»___________2019 г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары _______________________ «____»_____________2019г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары _________________ приказ № ________ от «____»___________2019г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ
для 2–х классов
2019/2020 учебный год
Разработана:
Г.А.Терентьевой,
учителем начальных классов
Чебоксары, 2019г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском ) языке» составлена для учащихся 2 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
Учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском ) языке» входит в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Данная рабочая программа рассчитана на 2019-2020 учебный год. На изучение предмета отводится 1ч в неделю - 18 ч во втором полугодии.
2. Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) Основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.
2) Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7) эстетические потребности, ценности и чувства.
8) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
9) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные :
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные :
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные :
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
– работать с несколькими источниками информации;
– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
– делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего
использования;
– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
– овладевать техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
– осознавать коммуникативно-эстетические возможности на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
3. Содержание предмета
В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:
1. Круг чтения.
2. Работа с детской книгой.
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребёнка, умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.
Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.
Малые фольклорные жанры. «На ярмарке».
Сказки о животных. Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце. В. Сутеев «Палочка -выручалочка».
Рассказы о животных. Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…М.Пришвин «Лисичкин хлеб».
Забавные стихи. Не любо – не смейся, а другим не мешай. А.Барто « Дом переехал», Д.Хармс «12 поваров», Э.Мошковская «Хитрые старушки».
Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Я ещё не волшебник, я только учусь. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
Рассказы о подвигах. М.Зощенко «Самое главное».
Тебе смешно, а мне до сердца дошло. Е.Чарушин «Кошка Маруська», В.Осеева « Кто всех глупее».
О героизме и трусости. Слава греет – позор жжет.
Н.Артюхова « Трусиха».
Произведения о ребятах – сверстниках. Н. Г. Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка»
Родину – мать учись защищать. А.Гайдар «Сказка о военной тайне».
Нет лучше дружка, чем родимая матушка. Е.Благинина « Вот какая мама», «Бабушка - забота».
Книги о ребятах и их делах. В.Осеева «Все о Ваське Трубачеве и его товарищах»
Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум. Юсупов « Почему у лягушки нет хвоста»
Басни дедушки Крылова. Басни И. А. Крылова «Квартет», «Волк и журавль» и т. д.
Весна, весна на улице, весенние деньки! Э Шим « Чем встречают весну?». В.Бианки «Разговор птиц весной».
Стихи о Родине. Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных! Стихи о Родине.
Сказки моего народа. Русские, чувашские народные сказки
Обобщение.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
«На ярмарке». Малые фольклорные жанры. | 1 | ||
Сказки о животных. Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце. В. Сутеев «Палочка -выручалочка». | 1 | ||
Рассказы о животных. Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…М.Пришвин «Лисичкин хлеб». | 1 | ||
Забавные стихи. Не любо – не смейся, а другим не мешай. А.Барто « Дом переехал», Д.Хармс «12 поваров», Э.Мошковская «Хитрые старушки». | 1 | ||
Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Я ещё не волшебник, я только учусь. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | 1 | ||
Рассказы о подвигах. М.Зощенко «Самое главное». | 1 | ||
Тебе смешно, а мне до сердца дошло. Е.Чарушин «Кошка Маруська», В.Осеева « Кто всех глупее». | 1 | ||
О героизме и трусости. Слава греет – позор жжет. Н.Артюхова « Трусиха». | 1 | ||
Произведения о ребятах – сверстниках. Н. Г. Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка» | 1 | ||
Родину – мать учись защищать. А.Гайдар «Сказка о военной тайне». | 1 | ||
Нет лучше дружка, чем родимая матушка. Е.Благинина « Вот какая мама», «Бабушка - забота». | 1 | ||
Книги о ребятах и их делах. В.Осеева «Все о Ваське Трубачеве и его товарищах» | 1 | ||
Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум. Юсупов « Почему у лягушки нет хвоста» | 1 | ||
Басни дедушки Крылова. Басни И. А. Крылова «Квартет», «Волк и журавль» и т. д. | 1 | ||
Весна, весна на улице, весенние деньки! Э Шим « Чем встречают весну?». В.Бианки «Разговор птиц весной». | 1 | ||
Стихи о Родине. Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных! Стихи о Родине. | 1 | ||
Сказки моего народа. Русские, чувашские народные сказки | 1 | ||
Обобщающее занятие | 1 | ||
Итого: | 18 ч |