Литературная игра "Крокодил Гена и его друзья"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Чеботкова Татьяна Олеговна

Литературная игра "Крокодил Гена и его друзья" по книге Э.Успенского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_igra_po_skazke_e.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра по сказке Э.Н.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

  1. Угадай
  2. До-ми-солька
  3. Знатоки
  4. Всё об авторе

1.Он – дружок зверям и детям,

                          Он – живое существо.

                           Но таких на белом свете

                           Больше нет ни одного.

                           Потому что он не птица,

                           Не тигренок, не щенок,

                           Не волчонок, не сурок.

                           Но заснята на кино

                           И известна всем давно-

                           Это милая мордашка

                           И зовется …              (Чебурашка.)

2 .Всех он любит неизменно,

                            Кто б к нему не приходил.

                            Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил.)

3 .          Безобразные дела

                            Любит совершать она.

                            И всегда бывает так,

                            Как захочет …            (Шапокляк.)

РАЗМИНКА

  1. Где работал Чебурашка?( в магазине уценённых товаров)
  2. На чём готовил кофе Гена в гостях у Чебурашки? (на костре)
  3. Во что любил играть сам с собой крокодил Гена? (крестики-нолики)
  4. Любимое животное старухи Шапокляк (крыса Лариска)
  5. Какая фамилия была у известного доктора, к которому побежала Шапокляк?(Иванов)
  6. Кого просил в друзья     двоечник Дима?(отличника)
  7. За сколько секунд Шапокляк забралась на вершину дерева, убегая от носорога?(10 секунд)
  8. Сколько времени висела старуха Шапокляк на дереве?(2 часа)
  9. Маленькая, очень серьёзная девочка, которая работает в детском театре (Галя)
  10. Грязный, никому ненужный зверь, который сидел на мостовой и тихонько плакал.(собака Тобик)
  11. В зоопарке жил очень злой и глупый зверь. Его по воскресеньям кормила Шапокляк, стараясь приручить.(носорок Птенчик)
  12. Почему Чебурашку назвали « Чебурашкой»? (Он все время падал, т.к. много времени провел в ящике с апельсинами, и у него затекли лапы.)
  13. 2. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке.)
  14. 3. Сколько партий проиграл однажды сам себе крокодил Гена в игру «крестики-нолики»? (40 раз.)
  15. 4. Как проводили свободное время крокодил Гена, девочка Галя и
  16.  Чебурашка? ( Беседовали, пили кофе, играли в игру «крестики-нолики».)
  17. 5. Кого сыграл крокодил Гена в детском театре? (Красную Шапочку.)
  18. 6. Чем занималась старуха Шапокляк? ( Стреляла из рогатки, обливала прохожих водой, переходила улицу в неположенном месте – делала 5 злых дел.)
  19. 7. Почему обезьянка Мария Францевна отвечала крокодилу кивками? (Ее рот был забит разными предметами.)
  20. 8. Почему однажды крокодил Гена проспал на работу? (Обезьянка Мария Францевна положила его будильник в рот.)
  21. 9. Почему жирафе Анюте трудно было найти друга? (Она была очень высокая и тот, кто с ней разговаривал, задирал голову, а потом падал в яму или канаву.)
  22. Кто такая Мария Францевна? (обезьянка)
  23. Кому поручили произнести речь при открытии Дома Дружбы? (Чебурашке)
  24. 9. Куда отдали Чебурашку после открытия Дома Дружбы?( в детский сад)

УГАДАЙ

  1. Очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница. У неё тоже не было друзей, потому что она была слишком уж тихой и незаметной (Маруся)
  2. В комнату вошёл большой-пребольшой лев в пенсне и шляпе. Как его зовут? (Лев Чандр)
  3. Толстый крокодил, который работал в зоопарке во вторую смену и любил читать книги. Как его зовут? (Крокодил Валера)
  4. В комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами. Она понюхала цветы, стоявшие на окне. Кто это? (Жирафа Анюта)

До-ми-солька

  1. Голубой вагон
  2. Песня Чебурашки
  3. Песня Шапокляк
  4. Пусть бегут неуклюже

ЗНАТОКИ

  1. Что делал Чебурашка около большого фруктового сада
    на ящиках с апельсинами? (завтракал)
  2. Сколько лет крокодилу Гене? (50)
  3. Какую роль исполнял крокодил Гена в детском спектакле? (Красная Шапрочка)
  4. Что сделал Гена, чтобы  его не узнавали на стройке? (надел маску)

Всё об авторе

  1.      Попробовал Эдуард Николаевич стихи сочинять. Результат превзошёл ожидания: издан прекрасный сборник «Разноцветная семейка» (поэт)
  2. По своим книгам Э.Успенский писал сценарии к мультфильмам:

«Рыжий, рыжий, конопатый»

«Пластилиновая ворона»

«Крокодил Гена и его друзья»

«Трое из Простоквашино»

«Следствие ведут колобки» (сценарист)

  1. Чтобы печатать хорошие книги для детей, Успенский создал издательство «САМОВАР»(издатель)
  2. Эдуард Николаевич вёл на радио и телевидении различные передачи:

«Радионяня»

«АБВГДейка»

«В нашу гавань заходили корабли» (ведущий)

Кто больше?

«Шапокляк»:

злая,  ленивая, плохая,  вредная,  обидчивая,  хитрая,  шустрая, одинокая,  хвастливая,  некрасивая.  

«Чебурашка»: 

добрый, веселый, вежливый, хороший, трудолюбивый, смешной, терпеливый, доброжелательный.

«Крокодил Гена»:  

умный, работящий, веселый, добродушный, серьезный, смелый, зеленый, справедливый, высокий, спокойный, ответственный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Э.Н.Успенский "Крокодил Гена и его друзья".

Тип урока:изучение нового материала.Цель:приобщение детей к литературе как к искусству слова  на основе интереса к  чтению повести-сказки Э.Н.Успенского....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Литературная викторина по повести – сказке « Крокодил Гена и его друзья»

Литературная викторина по повести – сказке « Крокодил Гена и его друзья»...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

Литературная (интерактивная) игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья".

Литературная (интерактивная) игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Презентация...

Литературное чтение в 1 «А» классе Тема: Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Тема: Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Типология урока: урок усвоения новых знаний.Вид урока: театрализованный урок.Цели: – формируем сознательное, правильное чтение;– форми...

Литературная викторина к сказке Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья"

Викторину к сказке можно использовать на уроках внеклассного чтения во 2 классе....