В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Филина Елена Николаевна

В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._berestov_vorobushki_chudo._a._maykov_hristos_voskres.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!»

Цель: создавать условия для развития умения анализировать произведения; обогащать представления об окружающем мире. 
Планируемые результаты образования:

Предметные: уметь находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы; придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Личностные: опыт внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.
Познавательные: умение анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства. 
Регулятивные: умение различать способы и результаты учебных действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 
Коммуникативные: совершенствование: речевых навыков в процессе обсуждения содержания и структуры стихотворения; умение участвовать в диалоге и строить монологические высказывания.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Приветствие учащихся;

Добрый день! Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!

В мире много, интересного, Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья , за дело!

Постановка цели урока.
– Отгадайте загадки:
                             На ветках –
                             Плотные комочки.
                             В них дремлют
                             Клейкие листочки.
                                                (Почки.)

                          В голубенькой рубашке
                             Бежит по дну овражка.
                                                       (Ручей.)
                             Лежало одеяло
                             Мягкое, белое.
                             Солнце пригрело –
                             Одеяло потемнело.
                                     (Снег, проталины.)
                             Всех прилетных птиц черней,
                             Чистит пашню от червей.
                             Взад-вперед по пашне вскачь.
                             А зовется птица … (грач).
                             На шесте – дворец,
                             Во дворце – певец,
                             А зовут его …(скворец).

– Что объединяет все слова-отгадки?
– Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о весне, о природе весной.

Игра «Узнай название стихотворения и фамилию автора».
Учитель читает строчки из стихотворений раздела «Апрель, апрель! Звенит капель…».
                             К нам весна шагает
                             Быстрыми шагами…
                                     И. Токмакова
                             …Плакала снегурочка,
                             Зиму провожая…
                                     Т. Белозеров
                             Травка зеленеет,
                             Солнышко блестит…
                                     А. Плещеев
                             Ласточка примчалась
                             Из-за бела моря…
                                     А. Майков
                             …Пробирается медведь
                             Сквозь лесной валежник…
                                     С. Маршак
                             Бежал ручей по камешкам,
                             Бежал, бежал, бежал…
                                     И. Токмакова
IV. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку:
                             Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
                             Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
                            Оч-оч-оч – наступает ночь.
                            Чи-чи-чи – привезли нам кирпичи.

Чтение стихотворения В. Берестова «Воробушки».
– Прочтите фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
Заранее  подготовленные  учащиеся  читают  по  ролям  это  стихотворение.
– Какие чувства вызывают у вас эти строки?
– Какие трудности возникают у птиц зимой?
– Как вы можете им помочь?
– Назовите зимующих птиц нашего края.
– Какие птицы улетают в теплые края?

Физминутка
 Чтение стихотворения Р. Сефа «Чудо».
– Кто автор этого стихотворения?
– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 72 учебника.
– Как вы думаете, о чем это произведение?
– Зачитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
                             у-ви-дишь – увидишь
                             у-ди-ви-тель-но-е – удивительное
                             у пе-ре-крест-ка – у перекрестка
                            про-би-ва-ет-ся – пробивается
                             бе-рез-ка – березка
– Объясните значение слова «чудо».
Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.
– Какими близкими по значению словами можно заменить слова:
Возле – рядом;
Сквозь – через.
– Прочтите это стихотворение, соблюдая знаки препинания.
– Какое чудо описывает автор?
– Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения?

Стихотворение Майкова «Христос Воскрес!»

Слушаем стихотворение Майкова «Христос Воскрес!)

(Читает учитель)

Какое чувство вызвало у вас это стихотворение?

Какой православный праздник побудил поэта написать это стихотворение?

Прочитайте это стихотворение самостоятельно и подумайте, что хотел сказать поэт словами: «Повсюду благовест гудит»?

(Благая весть - добрая весть.)

Какими словами приветствуют люди друг друга в этот праздник?

. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие стихотворения о весне вам больше всего понравились?
– Вспомните случаи, когда вы испытали радость от наблюдения за жизнью растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Христос воскрес!"

Вышеназванное мероприятие относится к разлелу "Нетрадиционные праздники в школе" или "Православные праздники".  Оно рассчитано на детей младшего школьного возраста. Дети узнают об обычаях, связан...

Урок литературного чтения по теме А.Н.Майков "Христос воскрес"

На уроке учащиеся знакомятся  с творчеством А. Майкова и его стихотворением « Христос воскрес». ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чудо выше всех чудес-Христос Воскрес!"

Данная разработка может быть использована при работе с детьми от 10 до 14 лет . Цель мероприятия:Цель:            * знакомство с праздником...

Урок литературного чтения на тему «Аполлон Николаевич Майков. «Христос воскрес

Урок литературного чтения на тему «Аполлон Николаевич Майков. "«Христос воскрес ".Цели урока:Обучающие: • познакомить учащихся с творчеством А. Майкова и его стихотворением...

Технологическая карта урока литературного чтения «В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе...

Технологическая карта урока литературное чтение "Апполон Майков «Христос Воскрес»" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления о празднике Пасхи Господней в произведении Апполона Николаевича Майкова «Христос Воскрес».Дидактические:1) учить читать вслух ст...

Технологическая карта урока литературного чтения «Апполон Майков «Христос Воскрес»» 2 класс (УМК: «Перспектива»)

Тема урока «Апполон Майков «Христос Воскрес» » Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о празднике Пасхи...