технологическая карта урока чтения в 1 классе по теме Буква Д д
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Яковлева Анна Андреевна

Урок чтения по теме "Буквы Д д" является уроком изучения нового

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_1_klasse_bukva_d.docx45.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Литературное чтение, 1В класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Согласные звуки [д], [д`], буква Дд

Цели педагогической деятельности

  • познакомить детей с согласными звуками [д], [д`], буквами Д,д.
  • учить слышать эти звуки и давать им характеристику;
  • вырабатывать навыки осознанного чтения;
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Планируемые результаты:

  • Предметные: умения различать звуки Д,Д, букву Д от других букв;  чтение слогов и слов с буквой Д
  • Метапредметные результаты.

Личностные: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения. осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений

Познавательные : формировать умение различать звуки и буквы, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги; обогащать словарный запас учащихся.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Формировать умение работать в парах, коллективно, осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная. 

Оборудование

компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация (среда POWER POINT), учебник «Азбука» модели звуков, домики букв, предметные картинки, карточки слогов.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

3

4

6

I.Мотивация к учебной деятельности

Создаёт эмоциональный настрой:

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых тайн урока литературного чтения.

- Садимся.

-Наш урок предлагаю начать с нашего девиза

«Мы….умные

Мы…дружные

Мы… внимательные

Мы… старательный

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится!»

 Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Нужно научиться!

Загадка про дерево

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)

Но дерево необычное .В течение урока на нем будут появляться плоды. Но необычные, позже вы увидите

Эмоциональный отклик учащихся: здороваются с учителем и гостями. Дарят друг другу улыбки.

Повторяют девиз хором

Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений Регулятивные: организуют свою учебную деятельность.

II. Речевая разминка

Какую букву мы выучили на прошлом уроке? (Б)

Что можете про нее сказать? какие звуки обозначает буква Б (согл, зв, тведая, мягкая)

Давайте вспомним слоги с буквой б

 Ба-ба-ба, ба-ба-ба- мама, мама, вон труба!

Бу-бу-бу, бу-бу-бу- ты и мне купи трубу!

Бе-бе-бе, бе-бе-бе- потрубил я на трубе!

Ба-ба-ба, ба-ба-ба- не нужна уже труба!

Выполняют разминку речевого аппарата

Познавательные: закрепление полученных знаний

III.Актуализация знаний.

Постановка проблемной ситуации.

 - Ребята, изобразите шум леса (Ш-Ш-Ш)

полет жука (Ж-Ж-Ж)

самотелы взлетают (У-У-У)

сдутие мяча (С-С-С)

- Что мы произносили? (ЗВУКИ)

- На какие 2 группы можно разделить все звуки?

  • гласные/согласные

Чем отличаются гласные от согласных?

  • гласные звуки произносятся долго с голосом, воздух не встречает преград
  • согласные звуки произносятся, встречая преграду: губы, зубы и язык

Игра «Засели домик»

На доске буквы разбросаны: А, Б, В, Е,З,И,К,Л.М,Н,О.П,Р.С,Т,У,ы,Д(белые квадраты, 2 домика)

- Какое задание можете предложить?

- На какие группы вы можете их разделить? (заселение в домики) 1 у доски

- Какие гласные  показывает мягкость предыдущего согласного?(Е,И)

Назовите парные согласные (З-С, Б-П) 1 картинка на дерево

 Почему одна буква осталась не заселенной? (мы ее еще не изучали)

А что это за буква вы сейчас попробуете угадать сами.

- Мы готовы к новым открытиям, к новым знаниям.

В ходе беседы вспоминают, чем звук отличается от буквы

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.

IV. Определение темы урока

- Предлагают поиграть в игру «Закончи предложение».

- Я читаю начало предложения, а вы хором договариваете.

- Постарайтесь эти слова еще запомнить.

- Готовы?

Тут наш… (дом). Слайд 5

Из трубы идет … (дым).

У дома растет… (дерево).

На дереве… (дупло).

У дупла сидит… (дятел).

К дому ведет… (дорожка).

У дома сидит… (дед).

- Повторите слова, которые вы добавили.

- Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какова тема урока?  («Звуки [д], [д’], буква Д».) картинка Буква Д

- Что узнаем нового? Чему научимся? Определите цель нашего урока(познакомиться с новой буквой, узнать какие звуки обозначает эта буква, научиться читать слоги и слова с новой буквой)

Отгадали тему урока 2 картинка на дерево

Определяют новый звук

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока, умение сравнивать, анализировать, обобщать

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные : формировать умение различать звуки и буквы, умение составлять схемы слов,

V.Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

V.Первичное осмысление и закрепление

- Проведем небольшую исследовательскую работу.

Отгадайте загадки

Без ключа ты мне поверь, не откроешь эту (дверь)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь(ослик)

Через речку лег, пробежать помог (мост)

Назовите первые звуки каждого слова, какими буквами означим?  Какое слово получилось (ДОМ)

 Работа со схемами 

Сколько гласных слышим? Сколько слогов?

- Какой звук слышим в начале? ([д]).

- Какой он: гласный или согласный? (Согласный) 

- Почему? (Воздух при произношении звука встречает преграду).

- Какой это согласный? Проверим. (Дети ладошками закрывают ушки, руку к горлу произносят звук [д]).

- Согласный звонкий (схема-звонок)

Значит [д] - согласный звонкий, а ещё?

- В слове Дом звук [д] твердый, т. к. за [д] слышим [а]- показатель твердости, [д], звучит твердо. Синий башмачок

- Итак, звук [д] – согласный звонкий твердый (синий цвет)

 - Составим схему слова (на доске, дети у себя на партах)

- Произносим слово ещё раз. Что слышим в начале слова, отдельный звук или слияние звуков? (слияние)

- Каким цветом обозначим на схеме? Почему? 

 - Что слышим дальше, слияние звуков и отдельный звук?

- Каким цветом обозначим на схеме? Почему?

- Итак, звук [д], какой? Охарактеризуйте его (согл, зв., тверд.)

- Следующее слово вы должны будете отгадать, используя мои подсказки: у нас в классе есть две девочки с одинаковым именем, которое начинается на букву Д. (Диана)

- Сколько гласных слышим? Сколько слогов?

- Какой звук слышим в начале? ([д’]).

- Какой он: гласный или согласный? (Согласный).

- Почему? (Воздух при произношении звука встречает преграду).

- Какой это согласный? Проверим. (Дети ладошками закрывают ушки, произносят звук [д’]).

- Согласный звонкий 

Значит ] - согласный звонкий, а ещё? (схема-звонок)

- В слове Диана звук [д’] мягкий, т. к. за [д’] слышим [и]- показатель мягкости, [д], звучит мягко. (зеленый башмачок)

- Итак, звук [д] – согласный звонкий мягкий.

Составьте схему слова у себя на партах. Работайте парами. (Один ученик работает у доски)

- Итак, звук [д], какой? Охарактеризуйте его (согл, зв., мягк.)

- А с какой буквы мы будем писать слово Диана? Почему?

)

- Итак, какие звуки мы выделили? ([д], [д’])

3 картинка на дерево

ФИЗМИНУТКА

[

  На что похожа буква Д?

Буква Д как-будто дом, но всегда с одним окном

Работа по карточкам. Найди букву Д, поменялись проверили.

Что можно сотавить из букв ? (слоги)

Чтение слогов с буквой Д

Что можно составить из слогов? (слова)

  • Работа в парах

- На столе у вас слоги.

- Какое задание предложите?

- Попробуйте из них составить слова (два человека у доски)

(доктор, дрова, Дима, дети))

- Как нужно работать в парах? (слушать друг друга, не перебивать, работать вместе)

- На какие группы можно разделить данные слова? Твердый д, мягкий д)

4 картинка на дерево

  • Работа по уебнику
    работа над словами

-чтение про себя

-хоровое чтение вслух

- Какие слова вам непонятны?

Водопад - поток воды, стремительно падающий с отвесного уступа 

Водолаз: - специалист, занимающийся подводными работами в водонепроницаемом костюме и со специальным снаряжением 

  • работа с иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто знает, как называют людей, которые работают на морском дне? Водолазы, аквалангисты.

- Есть такой вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское дно.

- Кто знает, как называется этот вид спорта? Дайвинг

-Какое оборудование необходимо аквалангисту, чтобы не погибнуть под водой? (маска, трубка, ласты, баллон с кислородом, гидрокостюм)

Что увидели водолазы в море? Сокровища, клад

- Каких морских обитателей они встретили? Осьминог, рыбы

- По иллюстрации и ключевым словам давайте попробуем определить, о чём будет текст? (выслушиваются варианты ответов - предположения)

- Давайте проверим предположение, прочитав текст.

- Представим, что мы с вами оказались в подводном царстве.

чтение текста (с.105)

- О ком я вам прочитала? Кто главные герои?

  • чтение по цепочке (вторичное чтение)

- Что мы сейчас с вами прочитали? (Это Текст). Докажите, что это текст.

- Где ведут работы водолазы?

- Какая у них работа?

- Чьи папы работают водолазами?

- Чем занимаются водолазы на дне реки?

- Где теперь идут поезда?

- Какое название можно придумать к этому тексту?

  • задание к тексту по подгруппам

1 ряд: еще раз прочитают текст и посчитают, сколько здесь предложений.

2 ряд: посчитает сколько раз буква Д встречается в тексте.

3 ряд: прочитайте рассказ еще раз и найдите предложение, в котором рассказывается о том, чем занимались папы Нади и Димы.

- Кто готов, поднимаем руку.

- Итак, давайте прочитаем предложение о работе пап Нади и Димы. Спасибо.

- Сколько предложений оказалось в нашем рассказе? 5.

- Как определили?

- Сколько букв Д вы смогли найти? (14)

Вывод: Почему работа водолазов трудна?

  • работа в темноте и на ощупь
  • тяжелое снаряжении весом до 80—110 кг
  • приходится не только спасать купальщиков летом, снимать людей со льдин и вытаскивать рыбаков из прорубей зимой

5 картинка на дерево

Работа со схемами слов

Выполняют упражнения

Работа в парах

Работа по учебнику

Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывают полученную информацию.

Познавательные: обогащение словарного запаса учащихся.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Формировать умение работать в парах, коллективно, осуществлять взаимный контроль

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Ну вот, наш урок подошел к концу.

- А теперь я хочу у вас взять интервью:

Какова тема нашего урока?

  • с какими звуками мы познакомились? 
  • Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели?
  • какой буквой обозначаются эти звуки ?
  • на уроке мне понравилось…

Посмотрите на дерево. В чем его необычность? С какой буквы начинаются все эти слова? (Д)

Если вам всё удалось и вы довольны собой, со всеми заданиями справились

- Если у вас не всё получилось, но вы старались

- Если было очень трудно и вам нужна помощь

Мы гостей сегодня ждали     Приходите снова к нам,

И с волнением встречали.   Рады мы всегда гостям!

Хорошо ли мы умеем

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

3. Голосуют.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

        Самоанализ урока по литературному чтению (обучение грамоте)

1В класс

Тема урока: Согласные звуки [д], [д`], буква Дд

Цели педагогической деятельности

  • познакомить детей с согласными звуками [д], [д`], буквами Д,д.
  • учить слышать эти звуки и давать им характеристику;
  • вырабатывать навыки осознанного чтения;
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Планируемые результаты:

  • Предметные: умения различать звуки Д,Д, букву Д от других букв;  чтение слогов и слов с буквой Д
  • Метапредметные результаты.

Личностные: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения. осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений

Познавательные : формировать умение различать звуки и буквы, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги; обогащать словарный запас учащихся.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Формировать умение работать в парах, коллективно, осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная. 

Оборудование

компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация (среда POWER POINT), учебник «Азбука» модели звуков, домики букв, предметные картинки, карточки слогов.

Урок по теме является уроком изучения нового материала. Построен с учетом  требований ФГОС.В содержание урока были включены элементы обучения младших школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли сами обучающиеся, исходя из повторения прошлого урока.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная работа.

 Запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.

В целом можно считать цель урока достигнутой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока чтения 1 класс

конспект урока представлен в виде технологической карты , с УУД...

Технологическая карта урока чтения 3 класс

Развитие речи. Сравнение образа лисы в русских народных сказках и лисы как лесного зверя....

Технологическая карта урока чтения 2 класс

Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...»....

Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"

Технологическая карта урока чтения 3 класс  И.А. Крылов басня  "Ворона и лисица"...

технологические карты урок чтения 4 класс

технолгические карты урок чтения 4 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока чтения 2 класс. Тема: Г. Остер «Будем Знакомы»

Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера  «Будем Знакомы»способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...

Технологическая карта урока чтение 3 класс. Тема "Праздничный стол" по С.Георгиеву

Знакомство обучающихся с текстом «Праздничный стол» Автор Сергей Георгиевич Георгиев.1. Образовательные:- Познакомить обучающихся с произведением "Праздничный стол", познакомить ...