Олимпиада по чтению 2-4 классы
олимпиадные задания по чтению (2, 3, 4 класс)

Федулова Лариса Назаровна

Данный материал поможет в проведении олимпиад по чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Олимпиады по чтению в 2-4 классах.65.16 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению 2 класс 2019-2020 учебный год

Фамилия_____________________________________________________

Имя_________________________________________________________

Отчество_____________________________________________________

Школа_______________________________________________________

Задания, оцениваемые в 1 балл

  1. Составь поговорку: из слов бери столько подряд идущих букв (с начала слова), сколько указано в скобках:

Уха(1), стол(2), рама(2), халат(2), глагол(3), заноза(2), велосипед(2), ликование(3), имя(1).

Ответ: ________________________________________________________________________

  1. Запиши названия самых маленьких персонажей сказок.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини линией понятие и текст.

Летом греет,                                        пословица

Зимой холодит.                                  

                                             

Нет друга – ищи,                                    

Нашёл – береги                                      скороговорка

Колотил Клим клин.                              Загадка

  1. Найди и запиши рифмы к словам:

Жара_____________________ Речка___________________

Ребята__________________.

  1. Ответь на вопросы. Ответы запиши рядом.

На чём передвигалась Баба Яга? __________________________________________

Чем может стать карета после полуночи?__________________________________

Какое хлебобулочное изделие самостоятельно путешествовало по лесу? ______________________________________________________________________

Какой швейный инструмент хранила утка? _________________________________

Какой фрукт оказался отравленным в сказке А.С.Пушкина? ____________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова. Старайся писать без ошибок.

Ехали  ____________________на велосипеде.          

А за ними ___________ задом наперёд.

А за ним _______________________ на воздушном _____________________.  

А за ними ______________    на  хромой ______________________.

  1. Кому принадлежат эти вещи?

Золотой ключик?________________________________________________________

          Хрустальная туфелька?___________________________________________________

          Денежка?_______________________________________________________________

          Цветик-семицветик?______________________________________________________

          Разбитое корыто?_________________________________________________________

  1. Вспомни сказки. Подчеркни правильный ответ.

а) Блошки подарили Мухе-Цокотухе (тапочки, сапожки, чемодан)

б) Именинницу Муху-Цокотуху поймал (клещ, грач, паук)

в) Выручил именинницу из беды (петух, шмель, комар)

г) Что было в голове у Винни-Пуха? (вата, опилки, металлическая стружка, стиральный порошок)

д) Кого из них нет в сказках Пушкина? (королевича Елисея, царя Салтана, Ивана-царевича)

е) Кто из них был врагом Маугли? (пантера Багира, тигр Шерхан, удав Каа, волк Акелла)

ж) Кто придумал Чебурашку? (Успенский, Драгунский, Носов, Волков)

з) Кто написал сказку «Каменный цветок»? (Бажов, Чуковский, Некрасов, Успенский)

  1. Соедини линией имя автора и название его произведения:

Ш. Перро                «Трое из Простоквашино»

А. Пушкин                «Живая шляпа»

К. Чуковский                «Сказка о золотой рыбке»

Н. Носов                «Красная шапочка»

Э. Успенский                «Муха – Цокотуха»

  1.  На одном из языков Индии слово тигр звучит как «шерхан», медведь – «балу», удав – «каа», а лягушонок – именно так. Как звали главного героя этой сказки и кто её автор?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задания, оцениваемые в 2 балла

  1.  В сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. О каких? Допиши их.

Конёк-горбунок – _____________________________________________________

Чудо-зеркало – ________________________________________________________

Клубок ниток – ________________________________________________________

  1.  Соедини  крылатые выражения.

Льёт,                                      как зеницу ока.

Беречь,                                  как ножом отрезать.

Дрожать,                               как осенний лист.

Сказать,                                 как на пожар

Торопиться,                          как из ведра

  1.  Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

На скрипучие качели

сели шустрые ____________________.

Повертелись, _____________________,

на верёвки _______________________.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и вздыхали под_____________________:

«Ох, как лапочки____________________!»

                         (М. Моравская)

Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.  

Задания повышенной сложности

  1.  Собери пословицы (соедини начало и конец).

Терпенье и труд,                                                   один раз отрежь.

Семь раз отмерь,                                                   дальше будешь.

Без труда,                                                               всё перетрут.

Тише едешь,                                                          не выловишь рыбку из пруда.

Жизнь прожить                                                    не поле перейти.              

  1.     Прочитай текст.

У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.

«Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

- А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.        

(По Е. Чарушину)

Обведи номер правильного ответа.

1. Определи жанр произведения:

а) Сказка                б) Рассказ             в) Басня

2. От чьего имени идёт повествование?

а). От имени автора           б). От имени охотника            в). От имени щенят

3. Сколько было щенков у охотника?

а). Пять щенков                  б). Три щенка                            в). Четыре щенка

4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин

А). Охранника                      б). Помощника                        в). Злую собаку

5. Какое имя дал щенку новый хозяин

а) Тузик                                  б) Томка                                    в) Трезор        

Придумай своё продолжение этой истории. Запиши (3-5 предложений).    

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....

Олимпиада по литературному чтению во 2 классе с ключом

Олимпиада по литературному чтению представляет собой задания по данному предмету для 2 класса с ключом...

олимпиада по чтению 2-й класс

олимпиада по чтению 2-й класс...

Олимпиада по чтению в 3 классе программа "Перспектива"

Данная олимпиада по литераурному чтению позволит определить уровень развития кругозора обучающихся, расширит их знания в области литературы, вызовет интерес к изучению курса...

олимпиада по чтению 2-4 класс

олимпиада по чтению 2-4 класс с ответами...