Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Гребнева Алина Васильевна

Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._tehnologicheskaya_karta_onz.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Литературное чтение

УМК

Начальная школа 21 века

Класс

1 «В»

Тема

Г. Сапгир «Лошарик»

Тип урока

«Открытие» нового знания

Цели урока.

Ознакомить учащихся с биографией Г. В. Сапгира. Создать условия для знакомства с рассказом Г.В. Сапгира «Лошарик». Развивать полноценные навыки чтения: правильность, беглость, осознанность.

Планируемый результат (для выпускника)

Ориентируется в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делает выводы, соотносит поступки героев с нравственными нормами;

Планируемый результат урока

Знает биографию писателя Г.В. Сапгира, читает осознанно и правильно сказку  Г.В. Сапгира «Лошарик».

Предметно-развивающая среда

Учебник по литературному чтению, ТСО (презентация), фрагмент мультфильма «Лошарик», кружки разных цветов

Основные термины, понятия

Сказка

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты

Мотивационный этап

Приветствует учащихся, мотивирует на учебную деятельность.

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность.

Л.  Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Актуализация знаний.  Постановка учебной проблемы.

Организует деятельность по постановке темы и целей урока.

- Молодцы. А сейчас я вам предлагаю объединиться в пары и составить слово из маленьких кусочков бумаги.

- Какое слово получилось?

- Что вы знаете о цирке? Кого мы можем увидеть в цирке?

- Правильно. Наверное, вам интересно какая тема урока, давайте мы с вами решим ребус.

- Итак, ребята какая же тема урока?

Целеполагание.

- Какие цели ставим на урок?

Отвечают на вопросы учителя.

- Прочитать сказку «Лиса и журавль» и составить пересказ.

- Да.

Выходит к доске и пересказывает сказку.

Объединяются в пары. Составляют слово.

Рассматривают на слайде картинку с изображением цирка Юрия Никулина.

- Слово «цирк».

- Клоун, жонглер, фокусы и т.д.

Решают ребус.

ХИРНЕГ  РИГПАС

КИРАШОЛ

Озвучивают тему урока.

- Генрих Сапгир «Лошарик»

Озвучивают цели урока.

- Ознакомиться с биографией Г. Сапгира, прочитать рассказ Г. Сапгира «Лошарик»

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

Р. Самостоятельно формулирует тему и цели урока.

Решение учебной проблемы. Открытие нового знания

Организует работу по изучению нового материала.

Работа с текстом до чтения.

- Итак, ребята, на сладе изображен портрет Г. Сапгира. Генрих Вениаминович Сапгир (1928—1999) — российский поэт, прозаик. Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера. Писать стихи начал в 11 лет. Их печатали в газете «Пионерская правда». Это газета для детей.

Г. Сапгир работал над составлением «Букваря», «Забавной азбуки», написал много других детских книг…

И ещё одно словечко вертится на языке, когда говоришь о поэзии Сапгира, — «театр». Часто его стихотворения — это маленькие спектакли с живыми, яркими, подвижными диалогами.

- А знаете ли вы другие произведения Г. Сапгира?

- Ребята, а как вы думаете почему мы в начале урока говорили о цирке?

- Возможно, а посмотрите на название рассказа, как вы думаете кто такой «лошарик»?

- Давайте сейчас прочитаем текст и узнаем кто же это.

Работа с текстом во время чтения.

Организует продуктивное чтение текста.

Читает сама.Останавливается для проведения словарной работы.

Силач- человек, обладающий большой физической силой.

Акробат- цирковой гимнаст, а также вообще спортсмен, занимающийся акробатикой.

Клоуны-цирковой, эстрадный или театральный артист.

Жонглер-цирковой артист, демонстрирующий умение подбрасывать и ловить предметы в определенной последовательности и в установленном ритме.

Укротитель- дрессировщик диких хищных животных.

Рукоплескания- хлопки в ладоши в знак одобрения.

Манеж- арена в цирке в виде круга стандартного размера со специальным или сменным покрытием, обнесённая невысоким барьером.

Прожектор-световой прибор, перераспределяющий свет лампы (ламп) внутри малых телесных углов и обеспечивающий угловую концентрацию светового потока.

Арена-основное место циркового представления.

Слушают биографию автора.

Рассматривают слайды презентации (выставка книг, портрет)

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения.

- Наверное в рассказе «Лошарик» говорится о цирке.

Высказывают свои предположения.

Следят за чтением учителя.

Называют незнакомые слова, раскрывают лексическое значение слов, рассматривают иллюстрации.

Пр. Знает биографию писателя Г.В. Сапгира.

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

Первичное закрепление

Работа с текстом после чтения.

Задает вопросы по тексту.

- Кто из нас оказался прав? Кто такой был Лошарик?

- Понравилось ли вам произведение? Что понравилось? Какие чувства вы испытывали, когда слушали?

- Как вы думаете, это рассказ или сказка? Почему вы так думаете? Да, это авторская сказка.

- Кто главный герой сказки?

- Вспомните, откуда взялся Лошарик. Расскажите. (Попутно объясняем, кто такой жонглер, человек, который подкидывает и ловит много шариков.)

- Давайте посмотрим, как это было. Фрагмент мультфильма.

- Как вы думаете, какие чувства испытал Жонглер, когда увидел Лошарика?

- Какие же чувства испытывал Жонглер?

- Почему он обрадовался? Кто это?

- Если один человек готов прийти на помощь другому, поддержать, как можно назвать таких людей? (Дети могут давать разные ответы. Одобряем. Выходим на слово «дружба», «друзья»)

- Почему Жонглер отказался от Лошарика?

- Рассмотрите рисунок на с. 98. Он как раз нарисован к этому отрывку. Какой там Лев? Какой Тигр?

 – Почему они не захотели выступать с Лошариком?

- А какой на рисунке Лошарик?

- Посмотрите на Укротителя. Он указывает Лошарику на Тигра и Льва. Почему?

- Как вы думаете, правильно ли поступил Жонглер?

- Прочитайте про себя (или тихо) последнюю часть текста со слов «Вскоре в цирке состоялось большое представление» до конца.

- Подумайте, почему вернулся Лошарик.

- Как вы думаете, какие слова в сказке самые главные?

Организует выборочное чтение.

- Найдите слова в тексте к иллюстрациях на стр. 98 и на стр. 99.

Организует работу с пословицами.

- Прочитайте пословицы на слайде, подумайте какие из них подходят к нашей сказке, а какие нет?

Нет друга - ищи, а нашел- береги.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Во зле жить - по миру ходить.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы учителя.

- Это сказка.

- Лошарик.

Просматривают видеофрагмент.

- Сначала – удивление. Потом – радость.

-  Лошарик помог ему осуществить мечту – стать Укротителем.)

Обобщают сказанное.

- Потому что Лев и Тигр не захотели выступать с ненастоящим зверем, а Жонглер хотел быть Укротителем.

- Гордые, важные, сердитые.

Высказывают свои предположения.

- Он ненастоящий.

- Грустный, расстроенный

- Хочет сказать, что Тигр и Лев не хотят выступать с Лошариком, а Укротитель ничего не может сделать.

- Нет, потому что укротителем его сделал Лошарик. Лошарик – его друг.

- Его звали ребята. Ему стало жалко Жонглера. Ребята отдали свои шарики. И т.д.

- Дети могут прочитать различные строчки. «Нет, он добрый! Он самый настоящий!», «Правда, он настоящий друг», «Самый славный, самый добрый, самый настоящий».

Находят слова в тексте.

Рассматривают пословицы, высказывают свое мнение.

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

К.  Формулирует собственное мнение и позицию.

Рефлексивно-оценочный этап.

Организует подведение итога урока.

- Какая тема была тема урока?

- Какие цели?

А сейчас возьмите каждый из вас кружок, подойдите к доске и приклейте этот кружок по намеченным линиям и потом скажите мне кто у нас получился.

Берут свои кружочки и приклеивают к доске по намеченным линиям.

- Это «Лошарик»

Л: Оценивает усвоение содержания учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МОКУ ООШ с.Старотураево Ермекеевского района РБ

Формируемые УУДпознавательные:- осуществлять смысловое чтение- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источниковрегулятивные:...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...