В мире звуков. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Лоба Татьяна Александровна

В мире звуков. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-2.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  № 2

Тема. В мире звуков.

Цели:

  1.  Раскрыть детям удивительный мир звуков, окружающий их.
  2. Привлекать внимание детей к звуковому составу слов, упражнять в определении слогов и порядка слогов в слове.
  3. Развитие у детей речевого слуха
  4. Развитие навыка выразительного чтения, звукоподражания.

Оборудование.

  1. Организационный момент.

На занимательный урок

Приглашает нас звонок

  1. Лингвистический этап.

1. Ответьте на вопросы.

а) В слове есть согласные и один гласный. Сколько в слове слогов? Назовите такие слова.

б) В слове три согласные и три гласные. На сколько слогов можно разделить это слово? Приведите примеры таких слов.

  1. Путаница.

Прочитайте стихотворение, правильно расставив слоги

А) Читает учитель.

Мама моет аккуратно,

И всё просто и понятно.

А если вдруг все части

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

Б) Читают ученики.

Вот мы ДИМ-ВИ МУ-МА

А у МЫ-МА ЛО-МЫ.

МА-МА ЕТ-МО МУ-РА,

БЫ-ЧТО ТО-ЧИС ЛО- БЫ.

  1. Литературоведческий этап.

1. Звукоподражание.

Послушайте, как звучат птичьи песни и разговоры и повторите их.

Крик перепела.

Турл-ва-ва,

Турл-ва-ва

Под полоть!

Под полоть!

Песня коростеля.

Кряхть! Кряхть!

Дёрг-Дёрг!

Драть-Драть!

Здесь, здесь!

Тпруська! Тпруська!

Песня соловья!

Тимох-тимох,

Клёх, клёх!

Сурик-ко-ко!

Сурик-ко-ко!

2. Что слышим?

А) Послушайте стихотворение. Может ли человек,  не знающий русского языка, догадаться, о чем в нем идет речь? Почему?

Пара барабанов,                Пара барабанов,

Пара барабанов,                Пара барабанов,

Пара барабанов,                Пара барабанов,

Била                        Била

Бурю.                        Бой!

                                И. Сельвинский.

Б) Выразительное чтение стихотворения.

В) Послушайте стихотворение. Какие звуки отражены в нём?

Физкультминутка

Игра “Веретена наточены...”

Г) Читает учитель все стихотворение.

Какие звуки повторялись в стихотворении? Почему?

Д) Ученики читают самостоятельно отрывок.

        Шёпот и шорох.

В тишине лесной глуши

Шёпот  к Шороху спешит.

Шёпот к Шороху спешит,

Шёпот по лесу шуршит.

- Ты куда?

- К тебе лечу.

Дай на ушко прошепчу:

Шу-шу-шу да ши-ши-ши.

- Тише, Шорох, не шурши,

Навостри-ка уши -

Тишину послушай!..

Что ты слышишь?

- Шеборшатся где-то мыши,

Под кореньями шуршат -

Дружно шишку шелушат.

                        В. Суслов

Е) Словарная работа:  Шеборшатся. Что обозначает слово? (Возятся, скребутся.)

Ж) Ученики читают стихотворение в парах. Конкурс чтецов.

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание.

Выразительно читать стихотворение “Шёпот и Шорох”. Нарисовать иллюстрацию.

Занятие 2.

  1. Прочитайте стихотворение, правильно расставив слоги

Вот мы ДИМ-ВИ МУ-МА

А у МЫ-МА ЛО-МЫ.

МА-МА ЕТ-МО МУ-РА,

БЫ-ЧТО ТО-ЧИС ЛО- БЫ.

  1. Послушайте, как звучат птичьи песни и разговоры и повторите их.

Крик перепела.

Турл-ва-ва,

Турл-ва-ва

Под полоть!

Под полоть!

Песня коростеля.

Кряхть! Кряхть!

Дёрг-Дёрг!

Драть-Драть!

Здесь, здесь!

Тпруська! Тпруська!

Песня соловья!

Тимох-тимох,

Клёх, клёх!

Сурик-ко-ко!

Сурик-ко-ко!

3.

 Пара барабанов,        Пара барабанов,

Пара барабанов,                Пара барабанов,

Пара барабанов,                Пара барабанов,

Била                        Била

Бурю.                        Бой!

                                И. Сельвинский.

4. Прочитайте выразительно стихотворение, нарисуйте к нему иллюстрацию.

 Шёпот и шорох.

В тишине лесной глуши

Шёпот  к Шороху спешит.

Шёпот к Шороху спешит,

Шёпот по лесу шуршит.

- Ты куда?

- К тебе лечу.

Дай на ушко прошепчу:

Шу-шу-шу да ши-ши-ши.

- Тише, Шорох, не шурши,

Навостри-ка уши -

Тишину послушай!..

Что ты слышишь?

- Шеборшатся где-то мыши,

Под кореньями шуршат -

Дружно шишку шелушат.

                        В. Суслов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 1 класс

Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...

Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 2 класс

Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Занятие внеурочной деятельности "В мире книг". Викторина по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Викторина по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" сопровождается презентацией....

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...