Конспект урока по чтению на тему "Овсей Дриз "Кто я?"" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изобразительно-выразительным средством – контрастом.
Планируемые результаты
Предметные
знать: стихотворение О. Дриза «Кто я?»; особенности стихотворения.
уметь: воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять
лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника; выражать своё отношение к прочитанному.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать
самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и
этические чувства и ценности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        19.02.2019                                                                                                        ФИО учителя: Добрикова В. Н.

Школа: №148                                                                                                        ФИ студента: Ганеева Ю.

Класс: 2-г                                                                                                                ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 209                                                                                                                                                                                          

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: «О. Дриз «Кто я?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изобразительно-выразительным средством – контрастом; продолжение работы над …., со взрослыми, со сверстниками.

 Планируемые результаты

Предметные

знать: стихотворение О. Дриза «Кто я?»; особенности стихотворения.

уметь: воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника; выражать своё отношение к прочитанному.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм;  формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «ПНШ»  учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова. - М.: Академкнига\ Учебник, 2013.-Ч.2.; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Прием: беседа

Практич.: жужжащее чтение, выразительное чтение

Метод: словесный

Прием: беседа

1-2 мин

Фронтальная форма работы

 Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Присаживайтесь.

 Все ли готовы начать урок?

У всех всё лежит на парте?

Сегодня на уроке мне понадобятся ваши способности читать правильно и выразительно.

Начнём урок чтения с речевой разминки. (на слайде)

Прочитайте «жужжащим» способом. Читаем вполголоса. Хором. Каждый в своём темпе.

Чудесный дом.

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

К какому жанру относится это произведение?

Кто хочет прочитать эту загадку с удивлённой интонацией?

Кто хочет прочитать эту загадку с весёлой интонацией?

Кто отгадал загадку?

А как вы думаете, почему для подготовки к чтению я выбрала именно это стихотворение?

Для начала, чтобы узнать, правильно ли вы предположили, нам нужно познакомиться с новым учебником.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Воспринимают задания учителя.

Настраиваются на речевую разминку.

Читают стихотворение

Вполголоса. Хором. Каждый в своём темпе.

Отвечают на вопросы.

Стихотворение - загадка.

Читают в заданном тоне.

Яйцо и цыплёнок

Наверное мы будем читать весёлое, забавное, интересное стихотворение.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

        

Практический: выраз. чтение стихотворения по памяти; взаимопроверка, оценивание по критерию

5мин

Проверка домашнего задания.

-Для начала проверим ваше домашнее задание. Кто помнит, что было задано на прошлом уроке?

-Правильно. Вам необходимо было выучить на страницах 58 и 59 стихотворения Артура Гиваргизова «Мой бедный Шарик,…» и Мориса Карема «Повезло!».

-Чьи имена я буду называть, те будут выходить и выразительно читать нам стихотворение.

-Критерии того, как мы будем оценивать, вы можете увидеть на слайде:

1) Правильность чтения

2) Выразительность чтения

3) Темп речи

4) Сила голоса (громко или тихо)

-Итак, ребята, кто сможет оценить своего товарища? Катя, попробуй оценить по критерию.


-
выучить стихотворения по выбору со страниц 58-59.

Слушают учителя.

Выразительно читают стихотворение.

Читают критерии на слайде.

Оценивают товарища по критерию.

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: рассматривание портрета

Словесный: беседа; формулирование темы, цели.

Фронтальная форма работы

-Посмотрите на портрет автора на экране. Вы знаете его?

- Его зовут Овсей Дриз, сегодня мы познакомимся с этим поэтом и его творчеством.

-На слайде вы видите название стихотворения «Кто я?». Исходя из названия и, посмотрев на картинку, как вы думаете, о чем будет это стихотворение?

- А как выдумаете, кто герой?

-Прочитав название произведения, предположите, какие цели мы можем поставить?

-Правильно. Мы с вами познакомимся со стихотворением Овсея Дриза «Кто я?», научимся отвечать на вопросы по тексту и выразительно читать. (на слайде)

Рассматривают портрет автора.

- нет

Проявляют интерес.

Читают название стихотворения и изучают картинку.

Высказывают свои предположения.

-познакомимся со стихотворением Дриза, с героями стихотворения.

Читают цели на слайде.

Воспринимают информацию учителя.

П: подведение под понятие

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Метод: практический

Прием: слушание Т., ответы на вопросы

10 м

Первичное знакомство с текстом.

Фронтальная форма работы

- Сейчас я вам расскажу немного о самом авторе. Дриз Овсей родился 16 мая 1908 года. Рос сиротой. Закончив начальную еврейскую школу, Дриз поехал в Киев и поступил на работу на завод “Арсенал”. Одновременно учился в художественном училище, в Киевском институте искусства. Он мечтал стать скульптором. С детских лет рисовал, лепил. Но в полную силу его талант открылся в поэзии. Все его творчество пронизывают впечатления детства. В 1930 году вышел первый сборник стихов Овсея Дриза “Светлое бытие”. А в 1934 году — следующий сборник “Стальная мощь”. В том же году начинается его служба в пограничных войсках. Затем — война, которую он прошел “от звонка до звонка”. Признание, широкая известность пришли к Овсею Дризу на шестом десятке жизни. С начала 60-х годов его книги на идише и в переводе на русский выходят миллионными тиражами. На его тексты композиторы охотно писали музыку. По его пьесам снимали мультфильмы. Его стихи-сказки вошли в антологию сказок мира. Ему были рады в любых аудиториях: в детских садах, в школах, в рабочих коллективах. Он был полон новых замыслов. Но им не суждено было воплотиться. Не хватило жизни. 14 февраля 1971 года в возрасте 62 лет его не стало.

- Сейчас откройте учебники на странице 56 и найдите стихотворение «Кто я?».

-Сначала данное стихотворение буду читать я. Слушайте внимательно.

-Какие чувства у вас вызвало данное произведение? Понравилось оно вам?

Слушают рассказ учителя.

Проявляют интерес.

Воспринимают информацию учителя.

Слушают чтение учителя.

- удивление, обида и т.д.

П.: анализирую объекты с выделением существенных признаков.

П.: анализирую объекты с выделением существенных признаков.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический:

Выборочное чтение выразительное чтение,

Частично-поисковый: анализ текста, постановка вопросов, сопоставление отрывков текста

Чтение и анализ.

Фронтальная форма работы

-Ребята, мы с вами немного познакомились с произведением, я вам прочитала его. Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

-Нам нужно понять, для чего Дриз написал это стихотворение, верно? А для этого необходимо перечитать его.

-Начинаем читать с первой парты первого ряда по четверостишию.

-Молодцы. А теперь ответьте мне, с кем сравнивают мальчика его близкие?

-Почему его сравнивают с животными?

-Совершенно верно.

-Найдите все четверостишия, в которых есть повторяющиеся строчки. Сколько таких четверостиший? Почему их именно столько?

- Чем отличается настроение в первом и во втором четверостишиях? В третьем и четвертом? В пятом и шестом? В седьмом и восьмом?

-Ребята, такой прием называется контрастом.

-Какая в целом складывается картина поведения мальчика? Это напоминает тебе твое детство?

Отвечают на вопрос учителя.

Проявляют интерес.

Читают стихотворение.

Анализируют информацию.

- еж, медведь, петух, козел, индюк.

- потому что ведет себя не правильно, и поэтому его сравнивают к животным.

- 5 четверостиший.

Высказывают свое мнение.

 

-Он любознательный, непоседливый, постоянно находит себе новое занятие.

П.: подведение под понятие

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись, вверх поднимись

И немножечко попрыгай.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Метод: практический

Прием: выразительное чтение

8 мин

Повторное чтение и углубленный анализ.

Фронтальная и парная формы работы.

-Сейчас вы поработаете в парах. Вам необходимо друг другу прочитать стихотворение, стараясь передать любование картинками. А после прочтения вы оцените друг друга.

-Кто хочет выйти к доске и прочитать нам выразительно?

-Молодцы.

Проявляют интерес.

Работают в парах.

Читают стихотворение и оценивают друг друга.

Выходят к доске и читают выразительно стихотворение.

П.: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.: осмысленное чтение Т, синтез

VII. Включение в систему знаний

Литературоведческий анализ: толкование термина

Наглядный: предъявление термина в презентации

3мин

Творческое задание.

Работа в парах

Игра «Подберите рифмы». А что такое рифма, вам напомнит презентация.

Рифма - созвучие в окончании двух или нескольких слов

Сейчас я вам раздам карточки, вам нужно подобрать рифмы к словам.

Пирожок   (творожок)

Котёнок     (мамонтёнок, утёнок)

Ушко           (подушка, лягушка, кружка, мушка)

Бочка (кочка, тачка)

Шарик  (фонарик,

- А сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание. Вам необходимо будет выучить стихотворение Дриза «Кто я?» на странице 56-57.

Работают в парах. Заполняют карточки.

Подбирают к словам рифмы. Проводят взаимопроверку.

Записывают домашнее задание.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

1-2мин

- Посмотрите на слайд. Закончите предложения.

На уроке я…

Мне запомнилось…

Я учился..

- У нас есть Чудо-дерево. А у вас на партах лежат разноцветные сапожки. Выберите сапог, который вы бы хотели прикрепить к нашему Чудо-дереву и поднимите его:

C:\Users\asus\Desktop\групповая работа\сапог зел.jpg Урок прошёл плодотворно, всё понятно  

C:\Users\asus\Desktop\групповая работа\сапог ж.jpg Есть небольшие проблемы    

C:\Users\asus\Desktop\групповая работа\сапог ж.jpg Скучно, неинтересно  

Что нового узнали на уроке?

За что себя похвалили бы?

Кого хотели бы похвалить?

Что из работы на уроке больше всего запомнилось?

Я рада, что у вас отличное настроение. Желаю вам с этим настроением проучиться весь этот день.

Благодарю за работу.

Формулируют предложения.

Отвечают на вопросы.

Дети выбирают сапожки нужного цвета, выходят к доске, прикрепляют на чудо-дерево

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Критерии оценивания: 1) Правильность чтения 2) Выразительность чтения 3) Темп речи 4) Сила голоса (громко или тихо)

Слайд 5

Кто я? познакомимся со стихотворением Овсея Дриза «Кто я ?» научимся отвечать на вопросы по тексту и выразительно читать

Слайд 7

Рифма - созвучие в окончании двух или нескольких слов

Слайд 8

Домашнее задание выучить стихотворение Дриза «Кто я?» на странице 56-57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения " Сивка-бурка" для з класса.

Программа ,,Школа России’’. 3 класс . Уровень образования: начальное общее образование.Конспект урока - исследования по литературному чтению.Тема урока ,,Русская народная сказка  ,,Сивка- б...

Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...

Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2-м классе, по теме «Колыбельные песни»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100"...