Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России
рабочая программа по чтению (1 класс)

Программа разработана на основе Концепции учебно-методичского комплекса «Школа России», рекомендованной  Министерством образования Российской Федерации, с учетом основной программы начального общего образования МБОУ, с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа разработана на основе Концепции учебно-методичского комплекса «Школа России», рекомендованной  Министерством образования Российской Федерации, с учетом основной программы начального общего образования МБОУ, с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Подготовительный период-          

Личностные

принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу

выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Предметные

отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи, выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с использованием графических схем;делить слова на слог; определять ударный слог в слове; определять главную мысль предложения;отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;  осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; определять позицию (ударную и безударную) слога в слове

определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

 артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; понимать смысловое значение интонации;

обозначать гласные звуки буквами;

рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Метапредметные

Регулятивные УУД: 

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;                принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

 понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках

Регулятивные УУД: 

вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

понимать информацию, представленную в виде таблиц

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках

Коммуникативные

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;  принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

 вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2.

Раздел № 2

Букварный период  

Личностные

отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

разделять слово на слоги с использованием графических схем;

делить слова на слог; определять ударный слог в слове

определять главную мысль предложения;

отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков

Предметные

давать характеристику согласным звукам,

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,  читать слова с изученными буквами,

 узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

 обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

 определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;  называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; выделять в однокоренных словах корень; объяснять значение многозначных слов, отгадывать буквенные ребусы;

находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу; правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

находить рифму; придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; различать значения многозначных слов

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Правильно сидеть при письме,  держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника под руководством учителя.

Понимать информацию, представленную в виде таблиц.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации

3.

Раздел № 3

Послебукварный период

Личностные

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Предметные

ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);  определять тему, главную мысль произведения; правильно строить ответы на поставленные вопросы; ставить вопросы по содержанию прочитанного;

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация);

сравнивать различные по жанру произведения;

кратко характеризовать героев произведений,

делить текст на смысловые части, составлять его простой план

выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

Понимать информацию, представленную в виде таблиц.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Кол- во час на раздел

Формы контроля

Подготовительный период

Букварный период 

Послебукварный период  

Литературное чтение

             

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи  (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

.

15ч

64ч

14ч

36 ч

Текущий

1.Устный опрос

Текущий

1.Устный опрос

2.Проверочная работа

3.Тест

4.защита проекта

Итоговый

Итоговая комплексная  проверочная  работа

3.Тематическое планирование (В год- 132 ч, в неделю-4ч)

Дата

Раздел, тема

Кол-во

час

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

1

2    

3

4

5

6

7

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й                   П Е Р И О Д               -          15 часов  

1

03.09

«Азбука» – первая учебная книга (с.2-3).

1

Общие сведения о речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи. Понимание устной речи.

Различие устной и письменной речи.

Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома.

Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе, хуторе.

Речевые ситуации:сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч.

Речевые средства:мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения, интонационная выразительность. Составление предложений  в форме схемы и пиктограммы. Знакомство с многозначностью слов (без введения понятий) Письменная речь

Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и  неучебные; художественные, научные, научно - популярные. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков

буквами.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения  звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

устный опрос

2

05.09

Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение. (с.4-5).

1

текущий

3

06.09

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. (с.6-7).

1

текущий

4

07.09

Люби все живое. Слово и слог (с. 8-9).

1

текущий

5

10.09

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с.10-11).

1

Общие сведения о речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями:

речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи.

Понимание устной речи.

Различие устной и письменной речи.

Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи

Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и  неучебные; художественные, научные, научно - популярные. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков

буквами.

текущий

6

12.09

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13).

1

Защита проекта

7

13.09

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с.14-15)

1

текущий

8

14.09

Век живи, век учись. Как образуется слог? (с.16-17)

1

текущий

9-10

17.09

19.09

Повторение-мать учения (с.18-20)

2

Общие сведения о речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями:

речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи.

Понимание устной речи.

Различие устной и письменной речи.

Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи

текущий

11

20.09

Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функция (20-23)

1

текущий

12

21.09

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о].  Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии (с.24-27)

1

Выделение звука [о] из речи.

Звукобуквенный анализ слова

текущий

13

24.09

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и].  Буквы И, и; их функция в слоге- слиянии (с.28-31)

1

Выделение звука [и] из речи.

Звукобуквенный анализ слова

текущий

14

26.09

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы].  Буква ы; ее функция в слоге- слиянии (с.32-35)

1

Выделение звука [ы] из речи.

Звукобуквенный анализ слова

текущий

15

27.09

Ученье- путь к уменью. Гласный звук [у].  Буквы У,у; их функция в слоге- слиянии (с.36-39)

1

Выделение звука [у] из речи.

Звукобуквенный анализ слова

Практическая работа

БУКВАРНЫЙ           ПЕРИОД    -      64 ч.      

16-17

28.09

01.10

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] [н']. Буквы Н, н (с.40-43)

2

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова после буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. Читать орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

текущий

18-19

03.10

04.10

Старый друг лучше новых двух. Звуки [с] [с']. Буквы С,с (. 44-47)

2

Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

текущий

20

21

05.10

08.10

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к,] [к'].

 Буквы т, Т. (с.48-51)

1

1

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова

текущий

22

10.10

А. С. Пушкин  «Сказки». Звуки [т] [т'] (с.52-55)  Дифференциация звуков[т]-[д]. Р.р. Составление сказки по картинному плану.   (56-57)

1

Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Практическая работа

24-25

11.10

12.10

К. И. Чуковский «Сказки». Звуки [л] [л']. Буквы Л, л.(с.58-63)

2

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

текущий

26-27

15.10

17.10

18.10

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р] [р']. Буквы Р, р.(64-67)

2

1

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

текущий

28-29

19.10

22.10

Век живи, век учись. Звуки [в,] [в']. Буквы В, в.(с.68-71)

2

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

текущий

30-31

24.10

25.10

Русская народная сказка.  Звуки [й'э] [э]. Буквы Е, е. (с.72-77)

2

Буква Е - показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии

текущий

32-34

26.10

07.11

08.11

Красуйся, град петров! Звуки [п,] [п']. Буквы П, п.(с.78-83)

3

Работа с текстом. Звуко-буквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

текущий

35-36

37

09.11

12.11

14.11

Москва - столица России. Звуки [м,] [м']. Буквы М, м.(с.84-87) Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках (88-89).

2

1

Сознательное, правильное слоговое чтение

текущий

38-39

15.11

16.11

О братьях наших меньших. Звуки [з,] [з']. Буквы З, з.(с.90-93).

1

Звукобуквенный анализ слона Сознательное, правильное слоговое чтение

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова после буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читать орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

текущий

40

19.11

Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з. (94-95)

1

Работа с текстом. Звуко-буквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

текущий

41

21.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Звуки [б,] [б']. Буквы Б, б.(с.96-98).

1

Сознательное, правильное слоговое чтение

текущий

42-43

22.11

23.11

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П (с.98-100) Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами (101-103)

2

Работа с текстом. Звуко-буквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

текущий

44

26.11

Терпение и труд все перетрут. Звуки [д,] [д']. Буквы Д, д.(с.104-106).

1

Сознательное, правильное слоговое чтение

Практическая работа

45

28.11

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах. (108-109).

1

Работа с текстом. Звуко-буквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

текущий

46

29.11

Россия – Родина моя. Звуки [й'а] , [а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я,Я. (с.110-112)

1

Буква Я- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова

текущий

47

30.11

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.(с.113-115).

1

Звукобуквенный анализ слова. Сравнение произношения и написания слов

Защита проекта

48

03.12

Чтение текстов с изученными буквами (с.112,116-117).

1

Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

текущий

49

05.12

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [ г,] [г']. Буквы Г, г (с.118-120).

1

Звукобуквенный анализ слова. Сравнение произношения и написания слов

Защита проекта

50

06.12

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении (с.121-123)

1

Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Выкладывать из букв разрезной азбуки слова с новыми буквами.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя вывод: буквы н и л обозначают звуки, при произнесении которых голос преобладает над шумом, они произносятся звонко; буквы к, т, с обозначают звуки, при произнесении которых нет голоса, а есть только шум; согласные звуки бывают глухие и звонкие. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию.

Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Называть сказки К. Чуковского, читать отрывки из сказок наизусть.

Продолжать рассказ по его началу.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Преобразовывать слова (колос — сокол).

Работать в группе: наблюдать за изменением слов, сравнивать слова в парах, придумывать аналогичные пары слов; отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

Наблюдать над значением слов. Определять значение слова в контексте.

Определять место изучаемой буквы на «ленте букв».

Составлять небольшие рассказы повествовательного характера о занятиях в свободное время. Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в гостях?» Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания. Разыгрывать диалоги.

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке

текущий

51

07.12

Делу время, а потехе час. Звук [ч']. Буква Ч. Правописание сочетаний ча -чу (4-5,7).

1

Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

текущий

52

10.12

Буква Ч (закрепление) (с.6-9)

1

Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

текущий

53

12.12

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь  как показатель мягкости согласных звуков (с. 10-13)

1

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. Работа с текстом. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова

текущий

54

13.12

ь  как показатель мягкости согласных звуков  (с. 13-15).

1

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. Работа с текстом. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова

текущий

55

14.12

Мало уметь читать, надо уметь думать.  Звук [ш ]. Буквы Ш, ш.   (с. 16-19)

1

Чтение тестов, шуток, скороговорок. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

текущий

56

17.12

Буква Ш (закрепление) (с.20-23)

1

Чтение тестов, шуток, скороговорок. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

текущий

57

19.12

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж ]. Буквы Ж, ж.   (с. 24-27)

1

Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

текущий

58

20.12

Буквы Ж, ж, сочетания жи-ши (закрепление) (с. 27-29)

1

Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Защита проекта

59

21.12

Люби все живое. Звуки [й'о], [о]. Буквы Ё, ё. (с.30-32)

1

Буква Ё - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение скороговорок, загадок, шуток. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

текущий

60

24.12

Буква Ё (закрепление) (30-33)

1

текущий

61

26.12

Жить – Родине служить. Звук [й']. Буквы й.(с. 34-37)

1

Чтение текстов о транспорте. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

текущий

62

27.12

Без труда хлеб не родится никогда.  Звуки [х,] [х']. Буквы Х, х (с.38-39,42).

1

Чтение текстов.

текущий

63

28.12

Чтение текстов о животных. Закрепление  знаний о буквах Х, х.(40, 43-44).

1

Чтение текстов. Составление устного рассказа по теме «Хлеб»

текущий

64

14.01

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [ х,] [х']. Буквы Х, х  (с. 40-41,43,45).

1

Буква Ю - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение загадки-шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять звуки [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв».

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Практическая работа

65

16.01

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й'у], [у]. Буквы Ю, ю (с. 46-47)

1

Зацита проекта

66

17.01

Буквы Ю,ю (закрепление) (с.48-49)

1

текущий

67

15.01

Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц,ц.(с. 50-52)

1

Чтение произведений К. И. Чуковского. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

текущий

68

17.01

Звук [ц]. Буквы Ц,ц (закрепление) (с.53-55)

1

текущий

69

18.01

Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э,э ( с. 56-58)

1

Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

текущий

70

21.01

Гласный звук [э]. Буквы Э,э (закрепление) (с.60-61)

1

текущий

71

23.01

Русская народная сказка «По щучьему велению. Звук [щ']. Буквы Щ,щ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу(с.62-63)

1

Сопоставление вымысла и реальности. Дифференцирование шипящих мягких согласных звуков [ч] и [щ]

Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами.

Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».

Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Наблюдать за артикуляцией глухих согласных [ф], [ф’] и звонких согласных [в], [в’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различать парные по звонкости — глухости согласные звуки [в] — [ф] и [в’] — [ф’] в словах.

текущий

72

24.01

Звук [щ']. Буквы Щ,щ (закрепление) (с.65-69)

1

текущий

73

25.01

«Играют волны, ветер свищет…» Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф (с. 70-73)

1

Сопоставление парных звонких и глухих согласных

текущий

74

28.01

Бог не в силе, а в правде. Буквы ь и ъ (с.74-78)

1

Чтение текстов. Роль Ь и Ъ знаков в речи. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

текущий

75

30.01

Доброе дело - великое счастье. Отработка техники чтения (с.74,75,76)

1

Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы. Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита.

Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения

текущий

76

31.01

Л. Толстой «Правда всего дороже» (с. 77)  

1

текущий

77

01.02

Л. Толстой «Три калача и одна баранка»

1

текущий

78

04.02

Русский алфавит  (с 78-80)

1

Алфавит. Чтение текстов, стихов. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

текущий

79

06.02

И. Суриков «Зима»,  С. Маршак «Буквы»

1

текущий

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ           ПЕРИОД-      14          часов

80

07.02

В. Берестов Читалочка».  Е. Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить».

1

Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов.

Восстанавливать алфавитный порядок слов. Анализировать текст осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

текущий

81

08.02

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество»

1

Чтение текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.  Пословицы и поговорки о Родине.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.

Придумывать рассказы по иллюстрации.

Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации.

Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество».

Читать текст самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

текущий

82

18.02

В. Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь»

1

Работа с текстом. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

текущий

83

20.02

А. С. Пушкин «Только месяц показался»

1

Творчество А. С. Пушкина. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Рассматривать портрет А.С. Пушкина.

Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке.

Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки.

текущий

84

21.02

Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях

1

Работа с текстом. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Знать другие рассказы из азбуки Л. Толстого. Находить рассказы из азбуки Л. Толстого в учебнике.

текущий

85

22.02

К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон». «Путаница»

1

Творчество К. И. Чуковского. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского. Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. Читать наизусть известные отрывки сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Соотносить книги и рисунки, книги и текст.

текущий

86

25.02

В. В. Бианки «Первая охота»

1

Творчество В. В. Бианки. Чтение текста. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Находить на выставке нужную книгу.

Рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

текущий

87

27.02

С. Я. Маршак «Угомон». «Дважды два»

1

Творчество С. Я. Маршака. Чтение стихов. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

текущий

88

28.02

М. М. Пришвин. «Глоток молока»

1

Творчество М. М. Пришвина. Чтение Рассказов о природе. Деление текста на части, озаглавливание

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Соотносить книги и рисунки, книги и текст.

текущий

89

01.03

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1

Творчество А. Л. Барто. Чтение стихов. Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).

Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

текущий

90

04.03

С. В. Михалков «Котята»

1

Творчество С. В. Михалкова. Чтение стихов. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

текущий

91

06.03

Б. В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука»

1

Творчество Б. В. Заходера. Чтение стихов. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

текущий

92

07.03

В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом», «Любили тебя без особых причин», «Непослушная кукла», «Дерево», «Нофелет»

1

Творчество В. Д. Берестова. Чтение стихов. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Слушать текст в чтении учителя. Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы. Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова.

Рисовать словесные картины.

Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст.

текущий

93

11.03

Проверим себя и оценим свои достижения  Проект «Живая азбука».

1

Праздник прощания с Азукой. Чтение слов, предложений, декламирование стихотворений.

«оживление» букв

Защита проекта

Литературное чтение.

Дата

Раздел, тема

Кол-во

час

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

Жили-были буквы (7ч)

94

13.03

Знакомство с учебником по литературному чтению.  В.Данько «Загадочные буквы».

1

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Научиться прогнозировать содержание учебника, выбирать книгу по заданному параметру

текущий

95

14.03

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Научиться воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, характеризовать героев произведения

текущий

96

15.03

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1

Воспринимать на слух произведение. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Читать стихи выразительно.

Научиться объяснять название произведения, читать стихотворение выразительно

текущий

97

18.03

Г.Сапгир «Про медведя».

М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»,

«Живая азбука».

1

Воспринимать на слух произведение.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Читать стихи выразительно.

Оценивать свои достижения.

Научиться определять главную мысль, соотносить ее с содержанием произведения

текущий

98

20.03

С.Маршак. «Автобус номер двадцать шесть».

Подготовительная работа к созданию проекта «Создаём город букв».

1

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух произведение. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Читать стихи выразительно.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Обсуждать план действий. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Научиться находить в стихах слова с созвучным окончанием, работать по созданию проекта

текущий

99

21.03

Мудрые мысли из старинных книг.

1

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Оценивать свои достижения.

Научиться  выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию произведения

текущий

100

22.03

Повторение и проверочная работа по теме «Жили-были буквы».

1

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Оценивать свои достижения.

Научиться проверять себя и оценивать свои достижения

текущий

Сказки, загадки, небылицы (6ч)

101

01.04

Проект  «Создаём город букв» Е.Чарушин. «Теремок».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Пересказывать сказку подробно.

Научиться прогнозировать содержание учебника, выбирать книгу по заданному параметру, воспринимать на слух художественное произведение

текущий

102

03.04

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно. Сравнивать народную и литературную сказку.

Научиться соотносить иллюстрацию с содержанием сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения

текущий

103

04.04

Загадки, песенки.

1

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Самостоятельно оценивать свои достижения.

Научиться отгадывать загадки на основе ключевых слов загадки, сочинять загадки, небылицы, объединять их

текущий

104

05.04

Русские народные потешки, небылицы.

Небылицы, песенки, загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Самостоятельно оценивать свои достижения.

Научиться различать произведения малых и больших жанров, находить общее и отличие

текущий

105

08.04

Сказки А.С.Пушкина.

1

Читать известные сказки плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Научиться отличать народную сказку от литературной

текущий

106

10.04

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

Читать известную сказку плавно, целыми словами. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно. Сравнивать народную и литературную сказку. Самостоятельно оценивать свои достижения.

Научиться подробно  пересказывать сказку на основе картинного плана и по памяти  

текущий

107

11.04

Мудрые мысли из старинных книг.

Повторение и проверочная работа по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах.

Научиться проверять себя и оценивать свои достижения

текущий

Апрель, апрель. Звенит капель… (5ч)

108

12.04

А Майков. «Ласточка примчалась…», «Весна».

А.Плещеев. «Сельская песенка».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему.

Научиться прогнозировать содержание учебника, выбирать книгу по заданному параметру, читать вслух лирические произведения, передавая настроение. Научиться находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные

текущий

109

15.04

Т.Белозёров. «Подснежники».

С.Маршак. «Апрель».

1

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему. Оценивать свои достижения.

текущий

110

17.04

Стихи-загадки И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой.

Подготовительная работа к созданию проекта «Составляем сборник загадок».

1

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Научиться находить в загадках слова, с помощью которых сравниваются один предмет с другим, придумывать свои сравнения, сочинять загадки на основе подсказки,

текущий

111

18.04

Стихи В.Берестова, Р.Сефа. Мудрые мысли из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…».

1

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на разные темы.  Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

формулировать и удерживать учебную задачу,  научиться проверять себя и оценивать свои достижения

текущий

112

19.04

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…».

1

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. оценивать свои достижения.

текущий

И в шутку и всерьёз  (6 ч)

112

22.04

И.Токмакова. «Мы играли в хохотушки».

Я.Тайц. «Волк».

Г.Кружков «Ррры!».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Объяснять смысл названия произведения. Передавать при чтении настроение стихотворения. Оценивать свои достижения.

Научиться прогнозировать содержание учебника, выбирать книгу по заданному параметру, читать вслух лирические произведения, передавая настроение, читать по ролям

текущий

113

24.04

Н.Артюхова. «Саша-дразнилка»

1

Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Научиться объяснять название произведения, придумывать свой заголовок

текущий

114

25.04

К.Чуковский. «Федотка».

О.Дриз. «Привет».

О.Григорьев. «Стук».

1

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Передавать при чтении настроение стихотворения.

Научиться отличать юмористическое произведение, находить характерные черты юмористического текста, определять настроение автора

текущий

115

26.04

И.Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка».

И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

К.Чуковский «Телефон».

1

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Передавать при чтении настроение стихотворения.

Оценивать свои достижения.

Научиться читать произведение по ролям, анализировать произведение

текущий

116

29.04

М.Пляцковский. «Помощник».

Мудрые мысли из старинных книг.

Повторение и проверочная работа по теме «И в шутку и всерьёз».

1

Воспринимать на слух художественное произведение. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Находить слова, которые отражают характер героя. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Оценивать свои достижения.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свои достижения.

Научиться читать произведение по ролям, анализировать произведение.

Научиться сравнивать произведения на одну и ту же тему, найти сходства и отличия, оценивать свои достижения

текущий

Я и мои друзья  (7 ч)

117

06.05

Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок».

Подготовительная работа к созданию проекта «Наш класс – дружная семья».

1

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Сравнивать рассказы и стихотворения. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.

Научиться читать прозаические произведения, выделить главное, соотносить  его с той или иной интонацией

текущий

118

08.05

В.Орлов «Кто первый?».

С.Михалков «Бараны».

1

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свои достижения.

Научиться определять тему произведения и главную мысль

текущий

119

13.05

Р.Сеф «Совет».

В.Берестов «В магазине игрушек» В.Орлов «Если дружбой дорожить…»

И.Пивоварова «Вежливый ослик».

Я.Аким «Моя родня».

1

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.

Научиться соотносить содержание произведения с пословицей

текущий

120

15.05

С.Маршак «Хороший день».

1

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Объяснять название произведения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свои достижения.

Научиться работать над стихотворением, оценивать свой ответ в соответствии с образцом, участвовать в работе группы, находить нужную информацию в соответствии с заданием

текущий

121

16.05

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Ю.Энтин «Про дружбу».

1

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Научиться читать произведение  по ролям, отражая характер героя произведения, сравнивать произведения на одну и ту же тему

текущий

122

17.05

Проект «Наш класс – дружная семья».

1

Участвовать в групповом проекте.

Правильно подбирать необходимую литературу. Коллективно обсуждать собранный материал.

Научиться работать над созданием проекта

Защита проекта

123

20.05

Мудрые мысли из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

текущий

124

22.05

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

1

Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности.

Контролировать, оценивать свою работу.

Научиться  определять основные особенности этих видов текста

итоговый

О братьях наших меньших (5 ч)

125

23.05

С.Михалков. «Трезор».

Р.Сеф. «Кто любит собак…».

1

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать его выразительно.

Научиться анализировать книги на выставке в соответствии                                 с темой раздела, прогнозировать содержание раздела

текущий

126

24.05

В.Осеева. «Собака яростно лаяла».

И.Токмакова. «Купите собаку» М.Пляцковский. «Цап Царапыч».

Г.Сапгир. «Кошка».

1

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение выразительно. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свои достижения.

Научиться читать произведение с выражением, пересказать

рассказ по рисунку

текущий

В.Берестов. «Лягушата».

В.Лунин. «Никого не обижай». С.Михалков. «Важный совет».

1

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение выразительно. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Оценивать свои достижения.

Научиться отличать художественный текст от научно-познавательного текста

текущий

Д.Хармс. «Храбрый ёж».

Н.Сладков. «Лисица и ёж». С.Аксаков. «Гнездо».

Повторение по теме «О братьях наших меньших».

Повторение по теме «О братьях наших меньших».

1

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать выразительно.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Научиться проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

текущий

«Из отведенных учебным планом  на изучение литературного чтения в 1классе фактически будет проведено 126 часов из 132, поскольку   8 марта и 1-3,9,10 мая – праздничные дни».

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                          СОГЛАСОВАНО

                 Протокол заседания                                                                                                                          Заместитель директора по

         методического совета                                                                                                                        учебной работе

         МБОУ «Дубровская СОШ»                                                                                                            МБОУ «Дубровская СОШ»

         от 29.08.2018г.   № 1                                                                                                                    ___________ /Борисова Л.И./

         Руководитель МС                                                                                                                            31 августа 2018 г.

         ______________  Беланова Г.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....