Конкурсное испытание "Методический семинар". Презентация
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Храмова Наталья Петровна

Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе. Современный период развития методики характеризуется обостренным интересам к языку, как средству приобщения к национальной культуре

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка на тему: «Современные технологии развития речи учащихся начальной школы, применяемые на уроках» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ « Ичаловская ООШ» Храмова Наталья Петровна

Слайд 2

«Берегите наш язык , наш прекрасный русский язык , этот клад , это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса». И.С. Тургенев «Язык не может быть плохим или хорошим…Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.» С.Довла тов

Слайд 3

Анализ ситуации Речь современной молодежи вызывает тревогу по следующим причинам: ЖАРГОНИЗАЦИЯ НЕГАТИВНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА БЕДНЫЙ СЛОВАРЬ «СУПЕРЛАКОНИЗМ» СЛОВА – «ПАРАЗИТЫ» ТАКОГО ЛИ ВЫПУСКНИКА ХОТИМ МЫ ПОЛУЧИТЬ?

Слайд 4

КОМУ МЫ ДОВЕРИМ НАШЕ БУДУЩЕЕ? Конечно, инициативному, предприимчивому, умеющему адаптироваться в современных условиях, и правильно, грамотно выразить свои мысли молодому специалисту. Следовательно, реальная обстановка в стране обусловливает необходимость повышения речевой культуры школьников.

Слайд 5

Речь тесно связана с другими психическими процессами: Восприятием Запоминанием Воспроизведением. Виды речевой деятельности : Внешняя (устная) Внутренняя (письменная)

Слайд 6

Требования к развитию речи Выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Слайд 7

Выпускник начальной школы должен уметь различать виды пересказа Делить текст на смысловые части и составлять простой план, по нему рассказывать произведение Определять тему. Объяснять развитие событий в тексте. находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавием Описывать героев (их поступки, характер), своё отношение к прочитанному.

Слайд 8

Цели и задачи Выявить современные образовательные технологии развития речи учащихся начальной школы, которые будут эффективны на уроках во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. 1.Изучить научно- методическую литературу по данному вопросу. 2.Сформировать банк современных образовательных технологий развития речи учащихся начальной школы, эффективных на уроках во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. 3.Составить краткую характеристику данных технологий. ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ

Слайд 9

Современные технологии развития речи учащихся начальной школы, применяемые на уроках в условиях реализации ФГОС Технология развития критического мышления Технология продуктивного чтения Проблемно-диалогическая технология Развитие речи во время внеурочной деятельности

Слайд 10

Технология развития критического мышления Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии . 1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. 2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). 3 этап - «Рефлексия» (размышление).

Слайд 11

Методы и приёмы: Комментирование Интерпретация Анализ содержания и формы Выразительное чтение Драматизация произведения Практические действия Изобразительная деятельность Игровые приёмы Письмо Различные формы устной речи

Слайд 12

Различные виды монологических высказываний І . Репродуктивные высказывания ( пересказы ) ІІ Продуктивные высказывания ( развернутый устный ответ, сообщение, «слово» о писателе, рассказ о произведении искусства, речь экскурсовода, стихи, самостоятельно сочинённые рассказы, сказки)

Слайд 13

Технология продуктивного чтения

Слайд 14

Проблемно-диалогическая технология

Слайд 15

Предполагаемые результаты - повышенение уровня интеллектуальных способностей учащихся и речевого развития; - повышение уровня сформированности знаний, умений и навыков, успеваемости; - сформированность умения работать с информацией (систематизировать материал, проводить сравнение, сопоставление, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи); - сформированность положительного отношения к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; - повышение познавательного отношение к прочитанному; - сформированность положительного отношения к заданиям творческого и проблемно-поискового характера; - сформированность умения высказывать свою точку зрения.

Слайд 16

ИСТОЧНИКИ: 1. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова , М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. 2. Официальный сайт ОС «Школа 2100 http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/reading.php 3. Т.Н. Соколова. Школа развития речи. Курс "Речь". Рабочие тетради для детей 6-7 лет. В 2-х частях (комплект). ФГОС, 2012 4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/580663/ Картинки: Портрет А.С.Пушкина http://refrats.narod.ru/Kursov/LiterYazikVed_1/RazvitieLichnostiGlavGer_1.htm Портрет Н.В.Гоголя http://www.russian.rfi.fr/kultura/20101009-romanticheskaya-rossiya-v-parizhe Портрет И.С.Тургенева http://www.turgenevmusica.info/ru/taneyev.html Портрет Л.Н.Толстого http://art.ioso.ru/wiki/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE_%E2%84%961_%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8_%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской.

Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на р...

Методический семинар презентация

Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профес...

методический семинар презентация

Опыт работы учителя начальной школы в презентации...

Конкурсное задание - Методический семинар, презентация

«Методик семинар» исемле  муниципаль һөнәри конкурс эшем«Математика  дәресенә һөйөү уятыу менән бергә дәрескә актив эшмәкәрлек булдырыу, яңылыҡ керетеү  маҡсатында  ҡорама ҡорау...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". "Методический семинар. Презентация"

Презентация "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа"...

Презентация к конкурсному заданию "Методический семинар" Тришичева А.Н.

Конкурсное задание "Методический семинар" презентация....

Методический семинар - презентация

Приложение к методическому семинару...