план-конспект по литературному чтению, 2 класс, УМК "Перспектива", «Весна, весна и всё ей радо»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Понарина Ксения Сергеевна

Цели деятельности учителя: формирование умений анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты:

предметные: 

знать: сведения об авторе; главную мысль произведения;

уметь: читать правильно выразительно целыми словами вслух; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание;

личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

 проводить самооценку своих действий, поступков;

устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А. «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»), презентация, карточки со стихотворениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "весна, весна и все ей радо"33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.02.19                                                                                                        ФИО учителя: Миронова Е.Н.

Школа: 104                                                                                                                ФИ студента: Шерстобитова К., 31 гр.

Класс: 2 «А»                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 207

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Весна, весна и всё ей радо»

Цели деятельности учителя: формирование умений анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты:

предметные: 

знать: сведения об авторе; главную мысль произведения;

уметь: читать правильно выразительно целыми словами вслух; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание;

личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

 проводить самооценку своих действий, поступков;

устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А. «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»), презентация, карточки со стихотворениями.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

  1. 1.

Самоопределение к деятельности

Словесный: приветствие

Практич.: артикуляционные упражнения

≈3

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь, меня зовут Ксения Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя.

Речка голубая

Под небом голубым,

И туман растаял,

Голубой,как дым.

Будто бы кивая

Круглой головой,

Пьет сойка голубая

Из лужи голубой.

- Прочитайте с удивлением, раздражением.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

Приветствовать учителя.

Читать, правильно артикулируя.

П: осмысленно читают текст.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

2

3

4

Актуализация знаний и мотивация

Словес.: ответы на вопросы.

Словес.: слушание, ответы на вопросы.

Открытие нового знания

Прак.: слушание и чтение стихотворения.

Словес.: ответы на вопросы.

Слово о писателе.

Словес.: ответы на вопросы.

Прак.: работа со сложными словами.

Словесный: ответы на вопросы.

Первичное закрепление во внешней речи

≈ 2

≈5

≈5

≈2

≈3

≈3

5

-Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Посмотрите на доску и попробуйте расшифровать название раздела.(на доске шифр !ОДАР ЙЕ ЕСВ И!АНСЕВ,АНСЕВ-(Весна,весна!И все ей радо(!Дети расшифровывают название)

-Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?

Предположите, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

-Определите тему и цель нашего урока.

Изучение нового материала.

- Вот и подходит к концу самое суровое время года. Наступил последний зимний месяц – февраль. Зима была холодная, морозная, но, не смотря на это, много хороших воспоминаний оставила она о себе.

-Откройте свои учебники на стр. 50.Давайте прочитаем диалог Ани и Вани.(дети читают)

-Что вы узнали из этого разговора?(Самое главное в стихотворение -это рифма. Бывают стихотворения, в которых есть рифма, а бывает такие,  в которых нет рифмы. Но такие стихи не менее ритмичны и красивы, чем первые, ведь главное в этих стихах настроение. )

-Чем стихи отличаются от прозы?(рифмой, ритмом,образными словами)

-Прочитайте,что нам говорит профессор Самоваров.

-Что вы узнали из этого разговора?( в стихотворениях важна рифма. В некоторых стихотворениях нет рифмы, но они не менее красивы)

-С какими определениями мы будем работать на уроках при изучении этого раздела?(олицетворение, воображение)

-посмотрите на доску. Что здесь написано:

ВЕЧТЮТ ЧИВОНАВИ РОДЕФ?

(Федор Иванович Тютчев)

-Что вы знаете о поэте Ф.Тютчеве?(предположения детей)

Федор Иванович Тютчев- человек пушкинского поколения. Он младше Александра Сергеевича Пушкина на четыре с половиной года. С детства Фёдор Иванович писал стихотворения, и свое первое стихотворение опубликовал в 14 лет. В своих произведениях он воспевал красоту родной природы.

Первичное знакомство с текстом. 

- Мы сейчас познакомимся с стихотворением, для начала прочитаете вы его сами, но после того, как вы его прочтете ответите мне на вопрос, который звучит следующим образом : «кто является главными героями этого стихотворения»? Стихотворение называется «Зима недаром злится…» Приступаем к работе.

- Так кто же является главными героями этого стихотворения?

- «Зима не даром злится...».Что вы представили, услышав название этого стихотворения?(высказывания детей)

-Закройте глазки и постарайтесь представить себе эту картину. Что происходит между героями в стихотворении? (Зима и Весна борятся за власть на Земле) Кто прав?(Весна) Кто должен отступить?(Зима) Какой месяц зимы описывает автор? Подходит ли февраль?(да, подходит так как февраль последний месяц зимы) В природе  нередко случаются резкие перепады погоды. То после прохладных дней наступят такие теплые дни, что природа оживает и кажется, что это начало Весны. А то вдруг подует холодный ветер, по небу вновь понесутся низкие тучи и даже пойдет снег. Зима как будто борется с Весной. Кто кого победит. 

 Словарная работа.

-Ребята, в стихотворении есть такие слова, значения которых вам могут быть вам неизвестны. У вас на партах лежать листочки, посмотрите на них: слева написаны слова, а справа их значения.

 Соедините слова с их значениями с помощью стрелочки самостоятельно в парах. Посмотрите на доску сравните свою работу с эталоном. У кого получилось так? У кого-нибудь получилось по другому? Если да, то исправьте свои ошибки.

Первичный анализ.

-Почему автор слова Зима и Весна пишет с заглавной буквы?(Зима и Весна-как живые существа, главные герои произведения. У поэта они ведут себя как люди)

Посмотрите,  как Тютчев называет Зиму?(Ведьма злая), а Весну?(прекрасное дитя)

А на самом деле Весна и Зима живые существа?(нет)

Тютчев использует в своём стихотворении такой поэтический приём, когда не живые существа предстают перед нами в роли живых. Такой приём называется олицетворение.

Давайте прочитаем что оно означает.(кто-то из учащихся читает) Поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах. Найдите и прочитайте эти строчки.

Отвечать на вопросы.

Предполагать.

весне все радуются,и люди,и животные, и растения

о весне

(тема:«Весна, весна, и все ей радо. цель:познакомиться с лирическими произведениями о весне)

Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.

Слушать, отвечать на вопросы.

Предполагать.

Слушать чтение.

Проводить анализ чтения.

Определять конкретный смысл понятий.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Определять конкретный смысл понятий.

Отвечать на вопросы учителя,

выделять необходимую информацию из худ. Т

Слушать, отвечать на вопросы, находить в тексте подтверждение своим словам.

П: строят речевые высказывания.

П: анализируют.

П: строят речевые высказывания.

К.: формулируют собственное мнение.

П.: строют речевое высказывание.

П.:  анализируют ; выделять существенную информацию из Т.

П.: строют речевое высказывание.

Динамическая пауза

≈2

- А теперь мы отдохнём - физминутку проведём.

Повторять движения.

Л: установка на ЗОЖ.

3

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: чтение и анализ Т

Словес.: монологические высказывания уч-ся.

Прак.: чтение по частям; оценивание выступающих.

≈4

≈4

≈4

≈4

≈4

≈4

Повторное чтение и углубленный анализ.

 -Перечитайте стихотворение про себя. Какое настроение у поэта: он радуется или печалится?

Прочитайте 1 часть стихотворения .(один из уч-ся читает вслух)

Почему Зима злится?(прошла ее пора,наступает Весна,Зиме нужно уходить)

Замените близким по значению слово недаром.(неспроста, т. е. У Зимы есть причины злиться на Весну)

-Как понимаете 2 последние строчки?(сменяются времена года, зима уходит и наступает весна)

-Прочитайте эту часть выразительно. Попробуй проанализировать?

Прочитайте 2 часть.(Один читает)

-Как понимаете слова «Все засуетилось»?(начало суетиться,действовать торопливо)

-В каком темпе будем читать эту часть?(быстро, торопливо)

-Прочитайте эту часть выразительно.

-Прочитайте 3 часть.(Один читает)

-Прочитайте и найдите слова, передающие настроение Зимы и Весны.(зима-хлопочет,ворчит;весна-хохочет,шумит)

-Как шумит Весна?(ручьи шумят весной)

-Прочитайте эту часть выразительно.

-Прочитайте 4 часть.(Один читает)

-Прочитайте и выберите из текста слова в доказательство того, что Зима так просто не уходит. Эти слова являются основными в этой части.(Зима хлопочет, на Весну ворчит)

-Как называет поэт Зиму?(ведьма злая)

-А Весну?(прекрасное дитя)

-Прочитайте, передайте отношение автора к Зиме и Весне.

-Прочитайте 5 часть.(Один читает)

-Как отреагировала Весна на проказы Зимы?(не замечает Зиму, умылася в снегу)

-Прочитайте, изображая голосом, что Весна не унывает.

-А теперь, кто хочет прочитать всё стихотворение    выразительно? (Несколько детей читают стихотворение вслух)   Каким тоном надо его читать?(бодро,ведь Весна побеждает)

Читать выразительно.

Характеризовать героев, осмысливать худ. Т

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Читать выразительно.

Оценивать выразительное чтение товарищей.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осмысленно читают текст

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

К.: умение слушать других.

Р.: Оценивать правильность выполнения задания.

Р.: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивают правильность выполнения действий.

4

Рефлексия по продукту деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

≈3

- С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке? Назовите имя. Что вы узнали о его жизни и творчестве?

(Ф. И. Тютчев.С детства писал стихи. Писал много о природе)

С каким стихотворением мы познакомились на уроке? (стихотворение Тютчева «Зима не даром злится..»)

- Что было для вас особенно интересно? (ответы детей)

Как вы думаете зачем нам воображение в этом разделе?( чтобы представить  картины которые возникают при чтении прозы и поэзии)

Посмотрите на доску и оцените свои достижения, у вас на парте лежать листочки, возьмите их и закончите предложения которые вы видите на доске.

- Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Отвечать на вопросы, обобщать.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Весна, весна! И все ей рады… (2 класс)

Интегрированный урок повторение по окружающему миру по теме «Весна в живой и неживой природе» и конструирование на занятиях по внеурочной деятельности....

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)

создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...

Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна! И все ей рады! Цели: закрепить знания о весне

Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна!  И все ей рады!Цели: закрепить знания о весне...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Весна, весна! И всё ей радо!" (2 класс)

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Весна, весна! И всё ей радо!" 2 класс к учебнику Л.ф, Климановой, Л.А. Виноградской Изд. Просвещение к УМК "Перспектива" разр...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Весна! Весна! И все ей радо!»

quot;Весна! Весна! И все ей радо!" Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение"...