Урок литературного чтения в 4 классе по теме «С.Т. Аксаков«Аленький цветочек»
план-конспект урока по чтению

Планируемые результаты: Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_4_klasse_po_teme.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 4 классе по теме

«С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» (второй урок)

Цели и задачи:

  1. продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; обогащать словарный запас учащихся;
  2. развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение;
  3. воспитывать любовь и уважение к родителям.

Планируемые результаты:

Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;

Метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);

Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С.Т.Аксакова.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Речевая разминка.

Слайд 2

...Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум серые кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихоньку их у мальчишки...

1.Чтение путаницы «птичьим базаром».

2.«Распутывание» путаницы.

3.Чтение скороговорки с разными интонациями.

3. Работа над сказкой.

1)Проверка домашнего задания.

-С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-Кто автор этого произведения?

-О чём эта сказка?

-Назовите главных героев сказки.

Игра «Что лишнее?»

Слайд 3

-Что было задано на дом?

*Выразительное чтение заданного отрывка.

Самоопределение к деятельности.

-Как вы думаете, полностью ли мы поработали над сказкой?

-Какие задачи перед собою поставите?

-Сформулируйте тему урока.

Слайд 4

3)Работа над содержанием сказки.

-Что вы узнали о семье купца?

-Что можете сказать о самом купце? (Что он был честным, известным. Очень любил своих дочерей.)

-Можем ли мы уже сказать о характере сестер?

- Какое мнение о них у вас сложилось и почему?

-Какие подарки попросили сестры? О чем это говорит?

-В какой лес попал купец?

-Как вы думаете, случайно ли это произошло, и мог ли он оттуда выбраться самостоятельно?

-В каком дворце оказался купец? Какие слова использует автор, чтобы

показать его богатство?

-Как он понял, что нашел тот самый цветок, который заказывала младшая дочь?

-Что случилось после того, как был сорван цветок?

-Как должен был быть наказан купец?

-Какое условие поставило чудище? Что оно хотело?

-Почему купец решил вернуться домой? Он что, хотел отправить за себя одну из дочерей?

-Какую черту характера подчеркивает автор? (Его честность. «Зверь лесной, чудо морское... и записки с него заручной не взял».)

-Как встретили дочери своего отца? Что каждую из них волновало? (Старших волновало — не потерял ли он своего богатства великого. Меньшая же сразу заметила, что на душе отца какая-то тяжесть.)

-Как отреагировали дочери на рассказ отца и на предложение спасти его?

-Ребята, подумайте, легко ли сделать такой выбор: отправиться на погибель вместо близкого вам человека? (Очень любить человека. Нести ответственность за свои поступки.)

4) Физминутка.

5)Продолжение работы по теме урока.

-Дочитаем сказку до конца.

-Что сделала младшая дочь, очутившись во дворце зверя лесного, чуда морского?

-Расскажите, какие чудеса с ней происходили.

-Какое желание появилось у девушки спустя некоторое время? (Ей захотелось увидеть хозяина.)

-Как младшая дочь оказалась дома?

-Что заставило её отправиться домой? (Она увидела тревожный сон про отца и рассказала об этом чудищу лесному.)

-Как вы думаете, почему заболел отец?

-Возможно ли такое на самом деле, чтобы дочка увидела такой сон? Или это волшебство? (Такое бывает на самом деле. Человек может чувствовать близкого человека даже на расстоянии. Часто такие сны видят мамы о своих детях.)

-Почему старшие сёстры хотели помешать возвращению младшей в волшебный дворец? (Они ей завидовали, не желали ей счастья.)

4.Рефлексия.

5. Итог урока

-Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое

название: «Алый цветок», «Сестры», «Подарки», «Чудище-юдище»?

6.Домашнее задание:

Дочитать сказку до конца; дать характеристику каждому из героев (кратко записать в рабочую тетрадь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"

В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация  к уроку, поясните...

Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Хәтерсез күке" (на татарском языке)

Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....