Конспект урока по литературному чтению «П.П. Ершов. Сказка «Конёк-горбунок»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Мокроусова Наталья Ивановна

Использование на уроке - информационно-коммуникативной технологии (QR-код)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_p.p._ershov._skazka_konyok-gorbunok.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «П.П. Ершов. Сказка «Конёк-горбунок»

Тип урока: закрепление пройденного 

Используемые технологии:

- технология использования в обучении игровых методов;

- частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации);

- информационно-коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Формы обучения:  групповая

Средства обучения: учебник, карточки с заданиями.

Цель урока: более детально изучить авторский текст, создать условия для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания сказки

Задачи:

-Продолжить работу со сказкой П.П. Ершова «Конек-горбунок».

УУД:

Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Регулятивные УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.  

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

Познавательные УУД: проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты:

Предметные

- находить необходимый материал в художественном тексте на основе выборочного чтения;

-называть основные события сказочного текста;

Метапредметные

-определять учебные задачи урока, планировать их выполнение;

-самостоятельно делать выводы по итогам рассуждения.

Личностные

-проявлять интерес к чтению литературных и народных сказок;

-понимать, что в основе сказки лежит мечта народа о счастье, о лучшем будущем.

Ход работы:

I.Актуализация знаний.

 Учитель: Ребята, какую сказку мы прочитали на прошлом уроке?( Ответы обучающихся).

 - Нет сомнений, что всех героев сказки вы знаете, а вот убедиться в этом вы сможете сами, выполнив задания

II.Игра

1 Учащиеся делятся на  команды и вытягивают  карточку с QR-кодом..

2.После раскодирования команды узнают вопросы, на которые им предстоит ответить:

Тема1: Вставь пропущенное число. «Присказка представлена в сказке _____  строками.

Тема2: С каким драгоценным  камнем  Ершов сравнил очи лошадей?

Тема3: Какую помощь оказывал Конёк-горбунок Ивану?

Тема4: На какую должность взял царь Ивана?

Тема1

http://qrcoder.ru/code/?%C2%F1%F2%E0%E2%FC+%EF%F0%EE%EF%F3%F9%E5%ED%ED%EE%E5+%F7%E8%F1%EB%EE.+%AB%CF%F0%E8%F1%EA%E0%E7%EA%E0+%EF%F0%E5%E4%F1%F2%E0%E2%EB%E5%ED%E0+%E2+%F1%EA%E0%E7%EA%E5+_____++%F1%F2%F0%EE%EA%E0%EC%E8.&3&0

Тема3

http://qrcoder.ru/code/?%CA%E0%EA%F3%FE+%EF%EE%EC%EE%F9%FC+%EE%EA%E0%E7%FB%E2%E0%EB+%CA%EE%ED%B8%EA-%E3%EE%F0%E1%F3%ED%EE%EA+%C8%E2%E0%ED%F3%3F&3&0

Тема2

http://qrcoder.ru/code/?%D1+%EA%E0%EA%E8%EC+%E4%F0%E0%E3%EE%F6%E5%ED%ED%FB%EC++%EA%E0%EC%ED%E5%EC++%C5%F0%F8%EE%E2+%F1%F0%E0%E2%ED%E8%EB+%EE%F7%E8+%EB%EE%F8%E0%E4%E5%E9%3F&3&0

Тема4

http://qrcoder.ru/code/?%CD%E0+%EA%E0%EA%F3%FE+%E4%EE%EB%E6%ED%EE%F1%F2%FC+%E2%E7%FF%EB+%F6%E0%F0%FC+%C8%E2%E0%ED%E0%3F&3&0

3.После дешифровки кодов командам выдаётся ещё одна карточка с QR-кодом, где надо прочитать цитату из сказки (начало строфы), с помощью которой в данной строфе и последующих будут найдены текстовые подтверждения ответам. То есть расшифрованные строки будут своеобразным путеводителем для поиска ответов и их текстовых подтверждений.

http://qrcoder.ru/code/?%CF%F0%EE%F7%E8%F2%E0%E9+%EF%F0%E8%F1%EA%E0%E7%EA%F3+%F6%E5%EB%E8%EA%EE%EC%3A++%AB%C7%E0+%E3%EE%F0%E0%EC%E8%2C+%E7%E0+%EB%E5%F1%E0%EC%E8%2C+%E7%E0+%F8%E8%F0%EE%EA%E8%EC%E8+%EC%EE%F0%FF%EC%E8%85%BB&3&0 Цитата к теме 1

http://qrcoder.ru/code/?%AB+%C8+%C4%E0%ED%E8%EB%EE+%E4%E0+%C3%E0%E2%F0%E8%EB%EE%2C%0D%0A%D7%F2%EE+%E2+%ED%EE%E3%E0%F5+%E8%F5+%EC%EE%F7%E8+%E1%FB%EB%EE%2C%0D%0A%CF%EE+%EA%F0%E0%EF%E8%E2%E5+%EF%F0%FF%EC%E8%EA%EE%EC%85%BB&3&0 Цитата к теме 2  

C:\Users\Lenovo\Desktop\qr-code.gif

Цитата к теме 3

http://qrcoder.ru/code/?%AB%D6%E0%F0%FC+%EE%F2%EF%F0%E0%E2%E8%EB%F1%FF+%ED%E0%E7%E0%E4.%0D%0A%C3%EE%E2%EE%F0%E8%F2+%E5%EC%F3%3A+%AB%CD%F3%2C+%E1%F0%E0%F2%2C%85%BB&3&0 Цитата к теме 4

               

3. Команда разрабатывает план ответа и подбирает подтверждающие цитаты из текста произведения.

4.При общей готовности команд по очереди выступают их представители с дешифрованным тематическим материалом и собственными выводами, подтверждёнными цитатами.

III. Рефлексия. Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению Обобщение "Русские народные сказки" с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс Обобщение "Русские народные сказки" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет обобщить материал в игровой форме....

План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Закрепляющий урок с использованием ЭОР....

Конспект урока по литературному чтению по теме "Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока политературному чтению по теме "Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4 класс. УМК "Школа России"  Материал может быть использован учителями начальных классов на уроках литературного чтен...

Конспект урока по литературному чтению П.П.Ершов "Конек-горбунок"

Конспект урока по литературному чтению на тему:  "П.П.Ершов «Конек-горбунок "...

Конспект урока по литературному чтению П. П. Ершов «Конек-горбунок»

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для повторения отдельных, связанных с созданием сказки, сведений из жизни писателя; научить сопоставлять характеры ...