Конспект урока чтения. 1 класс.Знакомство с буквой «О».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Аксёнова Таисия Евгеньевна

Вашему вниманию представлен конспект урока чтения для 1 класса. Тема: Знакомство с буквой «О».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_znakomstvo_s_bukvoy_o.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения.

Тема: Знакомство с буквой «О»

Класс: 1

Аксёновой Таисии Евгеньевны

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Предмет: Чтение.

Класс: 1 .

Тема: Знакомство с буквой «О»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: знакомство с буквой «о» и гласным звуком «о».

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: обозначение буквы о при чтении и в слогозвуковой схеме

Понимать: значение различия буквы и звука

Уметь: обозначать букву о в слогозвуковой схеме

Применять: полученные знания на практике

Анализировать: правильность чтения (??)
Синтез: составление слогозвуковых схем с буквой «о»

Оценка: значимости знаний при чтении

Метапредметные:

Регулятивные:
· Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· Выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения;
· Оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные
·Умение самостоятельно определять область исследуемого материала, опираясь на актуализацию знаний;
·Формировать умение анализировать материал, обобщать информацию, делать выводы.

Коммуникативные:
·Умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера;
·Умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.
 

Личностные:

·Осознание значимости знаний для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
·Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Межпредметные связи: письмо

Основные понятия: звук «О», буква «О»

Методы, технологии: беседа, демонстрация, рассказ

Ресурсы урока: Букварь 1 ч.  Журова, Евдокимова

Для учителя: Букварь 1 ч.

Для учащихся: Букварь 1 ч., пенал.

Оформление доски: на уроке используется доска и документ камера

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Актуализация  необходимых знаний

Здравствуйте ребята, меня зовут Таисия Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок чтения.

  • Приветствуют учителя.

Давайте с вами вдохнем знания, прилежание, послушание и выдохнем лень, грусть, непослушание.

Проверьте свое рабочее место, у вас на парте должен быть букварь и пенал.

Спасибо, садитесь.

Проверяю посадку.

Давайте вспомним важные правила школы.

Кто мне может назвать первое правило?...

Итак, давайте узнаем, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке.

Откройте, пожалуйста. Букварь на странице 36. Если ваш сосед забыл букварь дома, то поделитесь своим букварем.

Проверяю, все ли открыли на нужной странице.

Что вы видите перед собой, как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний урок?

Замечательно, все верно!

  • Проверяют рабочее место, затем присаживаются на места.

  • Правило тишины
  • Правило поднятой руки

  • О букве «О»

  • На круг, на колесо, на  солнце, на браслет…

2. Организация познавательной деятельности

Читаю двустишие со стр 36.

Ребята, как вы можете описать печатную букву «О» , на  какую фигуру похожа?? А еще на что?

Да, согласна.

Посмотрите пожалуйста, в букварь, что вы изображено наверху 36 страницы?

Все верно. Для чего мы используем полку?

Ребята, а теперь давайте проведем звуковой анализ слова «полка»

Давайте произнесем, пполка, какй первый звук?

1ый ученик:  первый звук п, ставит синюю фишку

Все верно.

А у него есть мягкая пара? Какая?

Звук пь.

Все верно. Спасибо, садись.

2 ученик: Пооолка, второй гласный звук о

Значит после твердого согласного идет гласный звук о, обозначается буквой О.

Прикрепляем на доску вместо фишки букву о.

Ребята,  а как мы понимаем, что звук гласный?

Давайте составим таблицу написания букв, обозначающих гласные звуки после твердых и мягких согласных звуков.

Какая буква, идет после твердого согласного звука? (а) и та, которую мы сегодня узнали…(о)

А теперь под синей фишкой поставим  зеленую, обозначающую мягкий согласный звук.

Все вы конечно помните, что когда после мягкого согласного звука мы слышим звук а, мы не обозначаем его буквой а, а ставим букву я.

Вот, пока  в нашей таблице всего 3 звука, обозначающие гласные звуки а и о после твердого согласного и мы знаем только одну букву, обозначающую звук а после мягкого согласного звука – букву я.

Твердый согласный звук

а

о

Мягкий согласный звук

я

 

3ий ученик: полллка, третий  твердый согласный звук л.

А у него есть мягкая пара?

Да, звук ль

Все верно.

4ый ученик: полкка, четвертый твердый согласный звук  к.

Верно, а у него есть мягкая пара?

Да, звук кь

Согласна.

5ый ученик: полкааа, последний гласный звук а, в этом слове он стоит после твердого согласного звука, его нужно обозначить буквой а.

Давайте повторим с вами, когда идет гласный звук о и как он обозначается?

 после твердого согласного идет гласный звук о, обозначается буквой О.

Замечательно!

Физ минутка.

https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs

Давайте перейдем следующему заданию. Посмотрите ниже.

Как вы думаете, как зовут эту девочку, посмотрите на буквы и звуковую схему, они вам подскажут, каким может быть имя девочки. (Оля,Аля, Аня)

Яна не подходит из-за предоставленной нам звуковой схемы.

Давайте все же остановимся на Оле, потому что букву О, мы только сегодня узнали.

Так, перейдем к следующему заданию на странице 37.

Сообрази, где звуковая схема слова столик, а где стол? И почему?

Кто первый догадался?

Замечательно, все верно, выложите пожалуйста эти слова с помощью фишек.

И переходим к следующему заданию.

Перед вами звуковые схемы, где буква о в начале, в середине и конце слова соответственно, скажите ребята, какие изображения к какой схеме?

(ослик, зонт/торт/бочка/лимон, яйцо)

Змечательно ребята, вы отлично справились!

  • Дети отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока

3. Подведение итогов:

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

Давайте вспомним, что мы узнали сегодня?
(правило: после твердого согласного идет гласный звук о, обозначается буквой О.)
Все верно!

Ребята, скажите, а что вам понравилось больше всего?

Что запомнилось?

Пожалуйста, тем, кому урок понравился- похлопайте в ладоши.

Замечательно, а сейчас уберите, пожалуйста, буквари в портфель и достаньте прописи.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"

Конспект урока обучения  чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."

Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"

Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"...

Конспект урока чтения в 1 классе "Знакомство с буквой Ж,ж."

Конспект урока чтения в 1 классе "Знакомство с буквой Ж,ж" по программе Н.Ф.Виноградовой УМК "Школа 21 века" содержит игровой материал, упражнения по развитию речи и элементы работы с текстом....

Конспект урока "Чтение текстов с изученными буквами" (1 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку(грамоте) на тему: "Чтение текстов с изученными буквами" Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России"....