конспект урока по литературному чтению Е. ПЕРМЯК «ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

 Конспект урка по литературному чтению Е. Пермяк "Торопливый ножик". урок изученмя нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon isaykina_toroplivyy_nozhik.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАСС: 1В

УЧИТЕЛЬ:ИСАЙКИНА Т. В.

УРОК: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМА УРОКА: Е. ПЕРМЯК «ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК»

ТИП УРОКА: УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ТЕХНОЛОГИЯ: РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ

ПРИЕМЫ РАБОТЫ: ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

 ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, КОЛЛЕКТИВНАЯ, РАБОТА В ПАРАХ

ЦЕЛЬ УРОКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, Т. Е. СЛЕДУЮЩИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:

       ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: УМЕТЬ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

       РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ, КРИТИЧЕСКИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

      ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА;ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ОБЩЕНИЯ

Формирование УУД

Личностные способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; составлять ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

ЗАДАЧИ ДЛЯ УЧЕНИКА: УМЕТЬ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЮ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ;

                                            УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖАНР И ТЕМУ, ВЫЯВЛЯТЬ АВТОРСКУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И ВЫРАЖАТЬ СВОЮ

                                          РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ ЧЕРЕЗ РЕФЛЕКСИЮ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБОРУДОВАНИЕ: УЧЕБНИК «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 1 КЛАСС (Л.А. ЕФРОСИНИНА «НАЧАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА ), ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Оргмомент

Психологический настрой учащихся

(Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы)

Прежде, чем урок начать

     Я хочу вам пожелать:

     Быть внимательным в ученье

      И учиться с увлечением.

      Мы к друг другу повернемся

       И друг другу улыбнемся.

       И удачи вам во всем,

       А теперь урок начнем.

-Сегодня у нас много гостей на уроке. Мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь и улыбнитесь им.

-Вот видите, и они вам улыбнулись. Сразу в классе стало светлее от ваших улыбок.

-Я желаю вам доброго настроения на весь учебный день

Выполняют упражнения

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение устанавливать аналогии;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Введение в тему. Стадия вызова.

- Какой раздел учебника мы с вами изучаем? (слайд )

--В каждой семье есть старшие. Обычно это те члены семьи, кто по своему возрасту старше других. К ним мы относим родителей: папу и маму, родителей своих родителей: бабушек и дедушек. Они много знают и многое умеют, они мудрые. Поэтому с мнение старших всегда считаются в семье, с ними  всегда советуются. К старшим в семьях относятся с уважением. Вот и сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Евгения Пермяка. И в конце урока ответите мне на вопрос «Почему авторы учебника поместили этот раcсказ в этот раздел?»

Жизнь и творчество Е. Пермяка.

   - Евгений Андреевич Пермяк родился на Урале в г. Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов- предпочел псевдоним Пермяк. Отец его умер, когда ему было 3 года. Детство провел в обществе бабушки, дедушки и тети, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием.

      На Урале он прожил более 30 лет, изучил 5 ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Окончив педагогический факультет Пермского университета, переехал в г. Москву и начал писательскую карьеру. Он написал 30 книг. Это повести, рассказы, сказки.

 - Посмотрите на выставку его книг. Они есть в библиотеке.

     Почти все книги - о людях- тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих своим трудом землю. Е. А. Пермяку очень хотелось, чтобы юные читатели поняли: красота человека « не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке». А в том, что руки эти делать могут.

Находят в учебнике.

Ответы детей.

Предположения учащихся.

Стадия осмысления

Произведение называется «Торопливый ножик».

– Что значит торопливо?

– Разве плохо все делать быстро?

– А в жизни нужна торопливость?

- Ребята, а как вы понимаете выражение «торопливый»? Кто у нас может торопится?

Человек или животное – живое существо, а как же тогда может торопиться неодушевленный предмет - ножик?

- О чем может быть текст с таким названием?

- Е. Пермяк «Торопливый ножик»

(чтение с остановками)

Строгал Митя палочку. Строгал да и бросил. Кривая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

- Почему палочка получилась неровная, некрасивая?

- Как же это так? – спрашивает Митю отец.

- Ножик плохой, - отвечает Митя. – Косо строгает.

- Вы согласны с Митей?

 - Да нет, - говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

- Может ли ножик быть торопливым?

- Как вы думаете, что будет дальше?

- А как? – спрашивает Митя.

- А вот так, - сказал отец.

 Взял палочку и принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

- Подтвердились наши предположения?

- Что дальше произойдет?

- Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

- Правы ли мы оказались?

- Как Митя ножик учил терпению?

- Сможет ли Митя научить ножик терпению?

- Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

     Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Чтение по цепочке.

Ответы на вопросы.

Рефлексия.

Показывают нужную фигуру

Выбирают из пословиц.

8)  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- Назовите героев рассказа. (слайд)(двусторонняя стрелочка – разговаривают, ведут диалог)

- Какой был отец? Митя?

- Сколько чтецов нужно для чтения по ролям?

- Читаете и помечаете слова автора, Мити, отца.

Когда закончите читать, поднимите глаза, чтобы я знала, что вы готовы.

(Чтение по ролям – 2 группы)

- За что можно поблагодарить чтецов?

Выбирают слова.

Самостоятельное чтение.

Работа самостоятельная.

Рефлексия

-  Посмотрите, есть ли рассказ в учебнике?

Зачем авторы учебника включили это произведение?

- Оказывались ли вы в ситуации, когда торопливость мешала вам сделать что-либо хорошо?

- Что нового открыли вы для себя с помощью советов автора?

- Какой совет для вас был наиболее важным? Почему?

Встаньте, подойдите ко мне.  Сегодня в нашей классной библиотеке появилась новая книга. Вам хотелось бы дома кому-нибудь рассказать это произведение?

За что вас можно поблагодарить?

 

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Самостоятельное чтение. Наш театр. Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»-развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.Планируемые результатыПредм...

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».

Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...