Программа кружка "Развитие речи" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

2019-2020 уч г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_razvitie_rechi_2_kl.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №  31

с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля»

 

 

Рассмотрено на заседании  

предметного методического объединения

протокол №1 от «27» августа 2019 г

Руководитель МО: ____________Г.Г.Рудько

                                                                                                                                                                                                                           

Утверждаю

Директор школы:

_______________ Е.В.Туренко

протокол педагогического совета

№ 1 от «27» августа 2019 г.

Приказ № 454 от 27.08.2019

               

Рабочая  программа

курса

 «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

2класс.

 

Составитель рабочей программы:

Юркина Светлана Владимировна,

учитель начальных классов.

Год составления: 2019

                                                                     г. Нижневартовск

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и ориентирована на работу со способными обучающимися  2 класса  МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля».

Курс «Развитие речи» направлен на достижение следующих целей:

-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;

- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,

- повышать уровень языкового развития школьников,

- воспитывать познавательный интерес к родному языку,

- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачи курса:

- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» внеурочной деятельности

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:

  • коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

  • познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

  • личностные:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

  • регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» С УКАЗАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материал  курса «Развитие речи» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Слово
  • Предложение и словосочетание
  • Текст. Культура общения

Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса.

Содержание тематического блока

Всего часов

Виды деятельности

Слово.

13

Представление о слове как комплексе звуков, имеющем лексическое значение; понятия о прямом и переносном значении слова.

Текст

 

14

Основные качества речи. Умение совершенствовать свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками. Умение составлять текст. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Умение определять средства связи предложений в тексте. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средства межфразовой связи.

Предложение и словосочетание  

3

 

Умение редактировать простое и сложное предложение. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов.

Культура общения  

 

4

Обучение письменному сочинению. Уметь отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст.

Формы и виды деятельности

Образовательная область развития

Детская деятельность

Формы организации детской деятельности

Социально –коммуникативное  развитие

Игровая (сюжетно – ролевая игра  как ведущая игра, игры с правилами и другие)

Сюжетные игры

Игры с правилами

КВН

Игры - соревнования  

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

Беседы

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Сюжетные игры

Игры с правилами

Задачи-шутки

Викторины, шифровки, головоломки

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры с правилами

Конкурсы знатоков

Речевое развитие

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

Беседы

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Сюжетные игры

Игры с правилами

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

    2 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности

Дата проведения

Слово 13  ч.

1.

Слово. Значение слова.

1

Продолжить работу над понятием «слово»

Уметь составлять предложения из слов. Составлять из слов пословицы. Знать какую работу выполняет слово в речи.

2.

Многозначные слова.

1

Продолжить работу над понятием «многозначное» слово. Развивать память, внимание.

Уметь читать предложения с разной интонацией. Уметь отличать многозначные слова с прямым и переносным значением.

3.

Омонимы.

1

Продолжить формирование понятия «омонимы»

Уметь  находить омонимы в тексте, Знать точное значение слова, не допуская речевых ошибок.

4.

Омофоны. Омоформы.

1

Познакомить с такими разновидностями омонимов, как омоформы и омофоны. Развивать интерес к языку.

Уметь различать омофоны и омоформы

5.

Синонимы

1

Продолжить формирование понятия «синонимы». Развивать внимательное отношение к языку. Развивать память, логическое мышление.

Уметь различать слова, которые по разному звучат, но называют одно и тоже. Уметь подбирать синонимы, следить за выразительностью речи.

6.

Антонимы

1

Продолжить формирование понятия «антонимы». Развивать внимательное отношение к языку и памяти.

Уметь правильно расставлять ударение в словах. Уметь подбирать слова близкие по значению и противоположные по значению. Находить антонимы в пословицах.

7.

8.

9.

Фразеологизмы

3

Познакомить с понятием «фразеологизмы»

Уметь находить в тексте фразеологизмы;

уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.

10.

Пословицы

1

Продолжить знакомство с пословицами.

Уметь объяснять и  применять пословицы в своей речи.

11.

Загадки

1

Продолжить знакомство учащихся с загадками, их художественными особенностями.

Уметь  узнавать предмет по его краткому описанию. Уметь сочинять свои загадки.

12.

Изобразительные средства языка. Сравнение.

1

Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера с использованием сравнений.

Уметь составлять словосочетания со словами – сравнениями, делая свою речь выразительной и красивой.

13.

Изобразительные средства языка. Олицетворение

1

Познакомить с олицетворением, как изобразительным средством языка.

Уметь составлять словосочетания со словами – олицитворение, делая свою речь выразительной и красивой.

Текст 7 ч.

14.

Текст. Тема текста. Заглавие.

1

Продолжить работу по формированию умения определять тему текста и озаглавливать её.

Уметь называть признаки текста. Правильно озаглавливать текст.

15. 16.

Опорные слова

2

Упражнять в выделении из текста опорных слов и составлении рассказа по опорным словам.

Уметь выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста.

17.

Проверочная работа

1

Выполнение проверочной работы

18.

План текста

1

.Продолжить работу над выработкой умения составлять план.

Уметь делить текст на части, выделять в каждой части самое важное.

19. 20.

Виды плана

2

Познакомить с разными видами плана.

Уметь различать картинный план, цитатный план.

Предложение и словосочетание 3 ч.

21.

Связь между предложениями в тексте.

1

Работа над деформированным текстом.

Уметь  находить в деформированном тексте начало рассказа и уметь продолжать составлять рассказ.

22.

Связь между частями текста

1

Наблюдать за связью между частями текста. Развивать внимание, логическое мышление.

Уметь находить в тексте части и как они связаны друг с другом.

23.

Работа с деформированным текстом

1

Проверить умение учащихся устанавливать связь между предложениями и восстанавливать деформированный текст

Уметь устанавливать связь событий и соединять события линией. Уметь записывать рассказ.

Текст 7 ч.

24.

Редактирование текста

1

Проверить навыки построения связного текста, умение употреблять образные выражения. Развивать воображение, память.

Уметь подбирать к словам слова-признаки, дополнять словами текст, придумывать свои образные выражения.

25. 26.

Типы текста. Описание.

2

Познакомить с текстом-описанием. Развивать воображение, внимание.

Уметь выбирать из текста словосочетания для описания. Уметь по вопросам составлять описание предмета, существа.

27.

Текст – сравнительное описание

1

Познакомить с текстом – сравнительным описанием нескольких предметов.

Уметь сравнивать не только одинаковые предметы, но и разные, сравнивая у них только одинаковые признаки.

28.

Типы текста. Повествование

1

Познакомить с текстом – повествованием. Развивать воображение.

Уметь составлять текст по опорным словам и по плану.

29. 30.

Типы текста. Рассуждение

2

Познакомить с текстом-рассуждением. Развивать логическое мышление.

Уметь различать текст-рассуждение от других типов текста по вопросам: Зачем? Почему? Отчего?

Культура общения 4 ч.

31. 32.

Сочинение на тему: «Мой выходной день»

2

Обучение письменному сочинению

Уметь отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст.

33.

Редактирование текста

1

Исправление ошибок, допущенных в тексте.

Уметь находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте.

34.

Повторение пройденного

1

Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года.

Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"

В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс

Русский язык, чтение, окружающий мир...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...