Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Тим Собакин «Лунная сказка»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Данилина Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: Тим Собакин «Лунная сказка»

Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворением «Лунная сказка»

Планируемые результаты
 

Предметные:
- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;

-уметь задавать вопросы используя текст произведения;

-уметь проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

 

Личностные:

-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ".Лунная сказка"39 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        16. 04. 2020г.                                                                                                        ФИО учителя: Шатилова Т.А..

Школа: 104                                                                                                                         ФИ студента: Данилина Е.В.

Класс: 3 м\х                                                                                                                            ФИО методиста: Солопова Т.А.

Кабинет: 312

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема:  Тим Собакин «Лунная сказка»

Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворением «Лунная сказка»

Планируемые результаты
Предметные: 
- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;

-уметь  задавать вопросы используя текст произведения;

-уметь  проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

Личностные: 
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: обобщение знаний

4-5 мин

 - Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Сказка это будет или рассказ
Вы учите их – они учат вас.
- Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке

-Прочтем скороговорку хором в медленном темпе.

-Теперь прочтем в среднем темпе.

-Прочтем в быстром темпе.
-Ребята, что вы знаете о ночном небе?

-Как вы думаете, почему звезды мы видим именно ночью?

-Какие созвездия вы знаете?

-Ребята, а кто знает, почему волки воют на луну?

На самом деле объяснить это не могут даже ученые, есть разные гипотезы, но самая близкая к истине дана исследователями волков. Они говорят, что поскольку волк ночное животное, то вся его активная жизнь происходит ночью, а волки могу выть вообще в любое время, просто в полнолуние это особенно загадочно, поэтому и сложилось такое впечатление.

-слушают стихотворение


- читают скороговорку

- ответы детей на вопросы

-слушают

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словестный: беседа
Практический: отгадывание загадки

4 -5 мин

- Сегодня мы с вами познакомимся с одним стихотворением, а каким вы узнаете, если расшифруете слова

УНАЛНЯ КАСЗКА

-У кого что получилось?

-Да, ребята, мы сегодня с вами познакомимся со стихотворением «Лунная сказка»

-Какую цель поставим пред собой ?

- лунная сказка
-познакомится с произведением «Лунная сказка»

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слушание биографии

5 мин

-Откройте учебники на странице 118, посмотрите, кто написал данное стихотворение.

-Вы знакомы уже с этим автором?

-Может мне кто-нибудь о нем рассказать?
- Молодцы, а сейчас  я дополню ваш рассказ об авторе.

Тим Собакин (настоящее имя – Иванов Андрей Викторович) - русский писатель. Автор прозы и стихотворений для детей.

Родился в 1958 году на Украине. Публикуется с 1983 года. С 1988 года занимается только литературным трудом, пишет стихи и рассказы для детей, публиковался в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь».

Слушают о Тиме Собакине

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно, следите за текстом.

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

-Почему создалось такое настроение?

-Может ли описанное в стихотворении произойти в жизни?

-Почему?

-Как называется одним словом "выдумка", "вымысел"?

-Какие герои встречаются в стихотворении?

-Давайте с вами разберем непонятные слова

 Бульва́р — аллея или полоса вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок

Мостова́я — твёрдое дорожное покрытие городских улиц.



-да
- ответы детей



-слушают информацию



-анализируют стихотворение

-ответы детей

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: работа в парах

П: анализ объектов
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
П: анализ объектов
П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы

8 мин

Ребята, подумайте, с каким настроением и в каком темпе вы будете читать это стихотворение?

-Если стоят знаки препинания, как вы будете читать?

-Читают стихотворение (спросить 2-3 человека)

-Чем это стихотворение похоже на сказку?

-Можно ли его назвать сказкой?

-Найдите в стихотворении средства художественной выразительности

-ответы детей

-восклицательно, вопросительно

- ответы детей

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Динамическая пауза

1 мин

-Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами.

 

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

VI. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

Практ: творческое задание

4 мин

- Ребята, сейчас у каждого будет творческое задание, вам необходимо нарисовать, как вы представляете себе это стихотворение.

-Давайте теперь проверим, что у вас получилось

- выполняют творческое задание

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения,

VII. Включение в систему знаний, повторение

Формулирование понятия и обобщения

2 мин


С каким стихотворением, мы сегодня познакомились?

-Кто его написал?

-Какое настоящее имя Тима Собакина?

- Мы выполнили поставленные цели?

- лунная сказка
- Тим Собакин
- Иванов Андрей Викторович

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации
Р: оценка
результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

Практический: раскрашивание книжек

2-4мин

-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный.

-

- анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме " Е.Л. Шварц. Сказка о потерянном времени"

Конспект и презентация к уроку по литературного чтения по теме "Е.Л. Шварц. Сказка о потерянном времени". Рекомендовано учителям начальных классов для подготовки к урокам литературного чтения....

Конспект урока по литературному чтению по теме «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 3 класс

Урок по литературному чтению по теме «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 3 класс (10.11.2015г.) с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИК...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А. С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебедь" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить детей давать характеристику героям произведения, оценивать их поступки с точки зрения моральных ценностейПланируемые результаты:·...

Конспект урока по литературному чтению на тему: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". 2 класс

Предлагаю конспект урока по литературному чтению на тему: А. С. Пушкин  "Сказка о рыбаке и рыбке" для 2 класса....

Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Г.Х. Андерсен сказка "Ромашка".

Помещаемый материал будет полезен учителям начальных классов на уроках литературного чтения....