Конспект урока "Стихи Успенского" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э. Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.   

Планируемые  результаты

Предметные:

·        знать произведения Э. Успенского;

·        уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

·        уметь сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы;

·        уметь восстанавливать последовательность событий по вопросам;

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.  

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:20.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2  

Класс: 2 «А»

Урок: 4

                                                Учитель: Давыдова Н.В.

 Студент: КАмаева А.А., 46 гр.

                                                     Методист: Галиуллина Н.К.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Стихи Э. Успенского»

Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э. Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.        

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать произведения Э. Успенского;
  • уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
  • уметь сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы;
  • уметь восстанавливать последовательность событий по вопросам;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение»  2класс, 2 часть («Школа России»);  презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое у вас настроение?

- У меня и у вас хорошее настроение, значит,  все у нас получится.

- Здравствуйте!

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

- Посмотрите видеоролик.

- О чем было видео?

- О писателях, которые писали стихи.

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

IП. остановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3мин

- Как вы думаете, какие произведения мы будем читать на уроке?

- Верно, сегодня мы с вами продолжим изучать произведения Э. Успенского.

- Сформулируйте тему урока.

- Чему будем учиться?

- Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается?

- Составим план на урок.

- Стихотворения

- Стихотворения Э. Успенского

- Будем учиться выразительно читать стихотворения, анализировать их

- План:

1) Продолжим знакомиться с произведениями Успенского

2) Познакомимся с произведением «Над нашей квартирой»

3) Познакомимся с произведением «Память»

4) Научимся выразительно читать стихотворения.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

7 мин

Стихотворение «Над нашей квартирой»

- На с. 146 прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к нему. Предположите: о чем оно?

- Проверим, верны ли ваши предположения.

Первичное чтение учителем

- Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?

- Кто кому спать не дает?

- Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- «спать не дает», потому что соседи не дают друг другу спать

- тучи рыдают, потому что их обидел гром, который по тучам стучал кулаком

- веселое

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: свободное восприятие текста художественного стиля

Динамическая пауза

Физминутка

Выполняют зарядку

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебныйдиалог

Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся

Наглядный: учебная презентация

8 мин

Стихотворение «Память»

- На с. 148 прочитайте название следующего стихотворения.

- Как вы понимаете это название? Что такое, по-вашему, память?

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие-то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено?

- Попробуем во всем разобраться.

Первичное чтение стихотворения учителем

-  Чем хвастался малыш?

- Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?

-  Подумайте, как автор относится к герою стихотворения.

- Быстро и правильно повторите четверостишие про Ваню.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Память

- Память – способность запоминать информацию

- Малыш хвастался хорошей памятью, что он может все и сразу повторить

- Потому что он неверно повторяет стихотворение

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: чтение учащихся

Словесный: учебный диалог

5 мин

-Итак, прочитайте данные стихотворения в пол-голоса два раза.

- Кто желает прочитать стихотворение «Над нашей квартирой» выразительно на отметку? «Память»?

Читают стихи на оценку.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: чтение учащихся

10 мин

- Прочитайте пословицы. Кто как понимает данные пословицы?

• Друг на дружку, а шут на Матюшку.

• Жаль, жаль, а пособить нечем.

• Не будь тороплив, будь памятлив.

- К каким стихотворениям они подходят?

- Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет». Как вы понимаете эти слова?

- Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском?

-Каким вам представляется этот писатель?

-Пособить – помочь в горе

- 2 «Над нашей квартирой», 3 «Память»

- Когда человек, счастлив и у него нет проблем, он шутит, создает хорошее настроение для окружающих ему людей

П: поиск и выделение необходимой информации

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

- Какое стихотворение больше всего вам понравилось? Почему?

- Какая была тема урока?

- Какие цели были поставлены на урок?

- Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я: сумел...

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

Выбирают стихотворение.

- Стихи Э. Успенского

- Учились читать стихи выразительно и анализировать их.

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Задания для дистанционного обучения: прочитать одно из стихотворений выразительно через голосовое сообщение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эдуард Николаевич Успенский-любимый детский писатель.

Слайд 2

Успенский Эдуард Николаевич, поэт, детский прозаик, драматург, сценарист, родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в семье служащих. Еще в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой малышне на всю жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком. Поступил учиться в Московский авиационный институт, получил профессию инженер. Писал юморески, шуточные стихи. Три года проработал в конструкторском бюро, затем ушел в литературу.

Слайд 3

Успенский - один из организаторов и авторов «Радионяни», «АБВГДейки»и других популярнейших детских радиопередач. Активно пишет и сейчас, ведет телепередачу В «Нашу гавань заходили корабли», это все профессионально, но уже есть элемент самоповтора и в книгах, и в сценариях. Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. Эдуард Успенский говорит, что закончил работу над историческим романом о периоде Лжедмитрия и Смутного времени. Как правило, живет в Подмосковье, сначала был дом на Клязьме, под Пушкином, сейчас дом под Рузой, вдали от московской суеты. В доме всегда много животных. Женат. Есть дочь.

Слайд 4

Первая книга Успенского про Дядю Фёдора «Дядя Фёдор, пёс и кот» была опубликована в 1974 . Главным героем был шестилетний мальчик, которого звали Дядей Фёдором за то, что он был очень серьёзным. После того, как родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота Матроскина, Дядя Фёдор ушёл из дома. Вместе с Матроскиным и псом Шариком они втроём поселились в деревне Простоквашино . Найдя клад, они смогли купить трактор, ездящий на супе и картошке. По книге был сделан успешный мультипликационный фильм « Трое из Простоквашино

Слайд 5

«Дядя Фёдор ,пёс и кот» Эх, зря это родители ничейного кота из дома выгоняли! Пришли они однажды с работы, а на столе записка: "Папа и мама! Я вас очень люблю. ... И этого кота тоже. А вы не разрешаете его заводить... Я уезжаю в деревню и буду там жить... А в школу мне еще не скоро. Только на будущий год. До свиданья. Ваш сын — Дядя Федор".

Слайд 7

Дядя Фёдор идёт в школу, или Ненси из Интернета в Простоквашино . Девочка Катя, с которой очень дружил дядя Фёдор, собрала на даче своего дяди-профессора Сёмина учебный семинар по Интернету…

Слайд 8

Сказочная повесть, сделавшая писателя знаменитым, - “Крокодил Гена и его друзья” - вышла в свет в 1966 году. Взрослым она полюбилась не меньше, чем детям. Все положительные герои сказки владеют хорошими манерами. Даже старуха Шапокляк говорит всем “Вы”. В одном из своих воспоминаний Эдуард Николаевич рассказал о том, как появился его герой Чебурашка. Крокодил Гена и его друзья

Слайд 9

Однажды писатель получил задание из редакции написать рассказ о работе морского порта. Там, среди ящиков с апельсинами, он заметил странного зверька – хамелеона, который прибыл к нам из дальних стран. Он это запомнил. Как-то зимой Эдуард Николаевич встретил во дворе папу, гуляющего с малышом, одетым в шубу навырост. Ребёнок упал, а папа сказал: “Опять чебурахнулся!” Успенский и это запомнил. Из этих двух впечатлений и зародился образ Чебурашки.

Слайд 11

Подводные береты О том, что в одной тихой бухте Тихого океана открывается новая особая диверсионно-подводная школа, мало кто знал из презренных сухопутных душ. Потому что объявление об этой школе было помещено под водой.

Слайд 12

Про Веру и Анфису Увлекательные и очень интересные истории про любознательную девочку Веру и непоседливую обезьянку Анфису.

Слайд 13

ЧАЙНИКОВА ЛЕКЦИИ ПРОФЕССОРА ЧАЙНИКОВА "Если телевизор разобрать, человечки в нем останутся?" Услышав этот вопрос, профессор Чайников понял, что стране необходимы лекции о радиоволнах и электронике.

Слайд 14

Меховому интернату нужна учительница хорошего поведения и письма. Приглашаются девочки из третьего-четвертого классов. Занимания будут по воскресеньям. Оплата хендриками, сколько договоримся." Такое странное объявление висело в одном из дачных поселков. Что это? Шутка? Или всерьез? Меховой интернат

Слайд 15

Если ваши родители привезли домой телевизор или, допустим, новый холодильник, знайте, что вместе с ним к вам приехал крошечный гарантийный человечек. Только не пытайтесь его найти. Гарантийным строго-настрого наказано детям на глаза не попадаться. Гарантийные человечки

Слайд 16

Год хорошего ребёнка Комическая повесть Эдуарда Успенского, созданная им в соавторстве с голландской писательницей Элес де Грун. Однажды странные взрослые из ООН придумали международный конкурс на звание Хорошего Ребёнка. И что они под этим подразумевали? Ну и суматоха поднялась во всём мире! Очень многие дети хотели быть Хорошими, чтобы поехать на фестиваль. Оказалось, что это очень трудно: попробуйте сами целый год быть хорошим- учиться на одни пятёрки, помогать по дому родителям, а главное делать не то, что хочется, а то, за что хвалят взрослые. Одной голландской девочке удалось преодолеть все препятствия ,а одному русскому мальчику- нет, хотя он очень старался .А когда фестиваль начался, выяснилось, что быть Хорошим Ребёнком не только трудно, но и опасно: за юными конкурсантами пристально наблюдали коварные международные преступники…

Слайд 17

И многие другие очень интересные книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...