УМК "Перспектива" 1 класс. Тематическое планирование 1 класс. Обучение грамоте.
рабочая программа по чтению (1 класс)

Олеся Юрьевна Грибова

                                                  Тематическое планирование 1 класс. Обучение грамоте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000b0931-47bc8717_2.docx60.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Тематическое планирование 1 класс. Обучение грамоте.

Тема урока

Планируемый предметный результат

Планируемая учебная деятельность обучающихся

Вид контроля

Работа с детьми с ОВЗ

Тема в азбуке

Стр.

Тема в прописи

Стр.

1-2

3-4

1

Введение в школьную жизнь.

Формы устного ответа.

Умение выражать свои мысли.

Добукварный период45ч

«Давайте знакомиться»20ч

Знакомство с учебными книгами.

3-5

Введение в школьную жизнь.

Парная форма работы

Школьные принадлежности

«Рисуй,думай,

рассквзывай»25ч

1. Твои новые друзья. Дорога в школу

3-4

Обучать правилам первоначального общения со взрослыми и сверстниками; прививать интерес к учебной книге – «Азбуке»; формировать представления о понятиях мир общения, мои друзья; способствовать осознанию каждого себя учеником, готовить руку к письму, учить соблюдать гигиенические требования к посадке во время письма, правильно располагать ручку в руке, развивать навыки ориентирования в тетради, распознавания рабочей строки и условных обозначений

Слушать и слышать учителя; вступать в деловое общение с учителем и одноклассниками; размышлять вслух по предложенной тематике; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Наблюдать и сравнивать, ориентироваться на тетрадном листе и на доске, строить высказывания по заданной теме

Фронтальная беседа

Работа с деформированным текстом

2

Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья.

6-9

2. Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

5-7

Познакомить с понятием культура общения, с элементарными правилами культурного общения; способствовать осознанию детьми своего нового социального статуса – статуса ученика. Формировать навыки копирования линий

Точно выполнять задания учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения заданий; слушать собеседника и вести диалог; проявлять интерес к содержанию урока; работать в парах; оценивать результаты своей работы. Воспринимать задание и выполнять его с опорой на образец.

Фронтальная беседа

Составление рассказа по картинке

3

Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета.

10-11

3Большие и маленькие.

Сравни.

8-10

Расширить представление о слове с точки зрения нравственного смысла; обогащать словарный запас; развивать творческие способности; формулировать потребность в добром отношении к окружающим. Учить распознавать большие и маленькие предметы по размеру и количеству

Использовать в речи «вежливые» слова; строить высказывания по заданной теме; размышлять над заданными вопросами; работать в парах. Сравнивать предметы по размеру и по количеству, самостоятельно выполнять задания.

Фронтальный, индивидуальный

Работа по карточкам

4

Номинативная функция слова.

12-13

Каких цветов больше? Направление.

Найди короткий путь.

11-13

Формировать представление о номинативной функции слова; развивать способность называть конкретные предметы и слова с обобщающим значением; содействовать осознанному принятию ценности слова в русском языке. Познакомить с различными способами сравнения предметов, учить изображать направления с помощью линий.

Различать конкретные наименования и наименования обобщающего характера; участвовать в коллективном обсуждении темы; сотрудничать с учителем и одноклассниками; работать в паре. Сравнивать предметы разными способами, определять направления в тетради по образцу

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Электронное пособие к учебнику

5

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов.

14-17

5. Чем похожи? Где чей домик?

14-15

Познакомить с основными способами общения( речь, мимика, жесты, интонация); формировать умения понимать чувства и настроения другого человека, осмысливать свои поступки и поступки окружающих; упражнять в выборе жестов, мимики, различных интонаций. Учить отличать жилища животных, формировать  умения работать по образцу

Переводить негативные переживания в положительное эмоциональное состояние; выбирать нужные жесты, мимику, интонацию  в различных ситуациях, обобщать полученные знания; делать выводы; работать в паре. Уверенно чертить линии по образцу.

Текущий, фронтальный

Работа в парах

6

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов

18-19

Лото. Найди пару

16-17

Продолжить ознакомление с несловесными средствами общения; развивать умения выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, интонации, формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими. Учить видеть существенные признаки предметов

Выражать свое эмоциональное состояние; определять настроение окружающих; проявлять доброжелательность в общении с другими людьми. Работать по аналогии и образцу

Текущий

Работа по карточкам

7

Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках

20-23

7. У речки. Сколько? Столько

18-19

Познакомить  с правилами поведения человека с животными; прививать чувство ответственности по отношению к животным; развивать речь, творческие способности; обогащать словарный запас. Учить оперировать понятиями длиннее – короче, сколько - столько

Осмыслять свое отношение к повадкам животных; соблюдать правила безопасного поведения при обращении с животными; участвовать в коллективном обсуждении темы урока; выполнять творческие задания; анализировать ситуацию и делать выводы; работа в парах. Сравнивать предметы по длине, выстраивать аналогии, копировать готовый рисунок.

Текущий, графическая работа

Работа по карточкам

8

Разговаривают ли предметы? Слова и предметы

24-27

8,9,10. Целое и часть. На компьютере

20-21

22

23

24

25

Формировать представление о том, как с помощью предметов можно получать информацию, развивать мышление, развивать умение выражать мысли с помощью слов. Учить распознавать целые предметы и их части

Размышлять о своих и чужих вещах; говорить с разной интонацией; перевоплощаться в разных героев; участвовать в коллективном обслуживании проблемы; работать в парах. Отличать целое и части, сравнивать предметы и находить их особенности

Теку щий

Электронное пособие к учебнику

9

Предыстория письменной речи. Путешествие по городу

28-29

11. В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в, г

26-27

Учить распознавать закономерности, писать элементы печатных букв в, г

Давать полные доказательные ответы на вопросы учителя, различать типы вывесок и их назначение, высказываться в устной форме. Писать элементы букв в, г; отчетливо произносить слова и отдельные звуки, выполнять творческие задания

Текущий, графическая работа

Работа по карточкам

10

В цветочном городе. Знаки охраны природы

30-33

12. Сравни дома .В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е

28-29

Учить распознавать закономерности, писать элементы печатных букв д, е

Видеть и графически изображать закономерности, писать элементы печатных буквд, е; четко и последовательно излагать свои мысли, работать в паре

Фронтальная работа, самостоятельная работа

Электронное пособие к учебнику

11

Как найти дорогу? Дорожные знаки

34-37

13. В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з

30-31

Учить  расширять разрешающие и запрещающие дорожные знаки, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях. Продолжить знакомиться с рисунками, знаками и символами, учить писать элементы печатных букв ж, з

Различать запрещающие и разрешающие дорожные знаки, находить безопасный путь по дорожным знакам, отличать специальные машины по их знакам, работать в парах. Составлять сообщения по рисункам, опираясь на свой жизненный опыт, писать элементы печатных букв ж, з; обводить и раскрашивать рисунки, оценивать свои потенциальные возможности

Фронтальная, индивидуальная работа

Памятка

12

Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо

38-41

14. На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к

32-33

Учить обозначать слова специальными знаками-символами. Учить писать элементы букв и, к; уверенно обводить контуры и силуэты

Обозначать слова с помощью знаков-символов; составлять собственные знаки с опорой на имеющиеся навыки и опыт, составлять предложения-сообщения по рисунку или заданию, общаться с учителем и одноклассниками. Безотрывно обводить контуры рисунков, писать элементы печатных букв и, к

Фронтальная работа

Работа по карточкам

13

Мир полон звуков. Звуки в природе

42-43

15. На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м

34-35

Формировать представления о неречевых звуках. Упражнять в безотрывном написании волн-петель как элементов письменных букв; учить писать печатные элементы букв л, м

Воспроизводить имеющиеся знания и опыт, действовать по плану, распознавать звуки. Писать элементы печатных букв л, м, оценивать результаты своей работы

Текущий

Памятка

14

Как звучат слова?

44-45

16. На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о

36-37

Познакомить с понятием звуки речи. Учить писать элементы печатных букв н, о

Фиксировать последовательность звуков с помощью условных обозначений, формулировать цели своей работы, практически выполнять задания по теме. Писать элементы печатных букв н, о, высказывать свою точку зрения; выполнять письменную работу.

Текущий, индивидуальная работа

Электронное пособие к учебнику

15

Гласные и согласные звуки

46-49

17. Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р

38-39

Познакомить с особенностями произнесения гласных и согласных звуков; учить распознавать гласные и согласные звуки; устанавливать звуковой состав слова. Учить писать элементы печатных букв п, р

Распознавать гласные и согласные звуки; обозначать гласные и согласные звуки в нужной цветовой гамме; строить звуковые модели простых слов. Писать элементы печатных букв п, р; проводить линии без отрыва руки; выражать свои мысли в соответствии с вопросом, делать выводы

Теку щий

Работа по карточкам

16

Твердые и мягкие согласные

50-51

18. Мы  -спортсмены Выбирай. Элементы печатных букв с, т.

19. Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф

40-41

42-

43

Учить различать мягкие и твердые согласные звуки на слух; учить выполнять звуковой анализ слов. Учить писать элементы печатных букв с, т

Учить писать элементы печатных букв у, ф

Распознавать твердые и мягкие согласные на слух; обозначать твердые и мягкие согласные в нужной цветовой гамме; различать слова по звуковой модели и значению. Проводить разные  линии в безотрывным способом; писать элементы печатных букв с, т; рассуждать при ответе на поставленный вопрос.

Писать элементы печатных букв у, ф; понимать и точно выполнять задания учителя; анализировать ответы одноклассников; сравнивать и группировать объекты

Текущий, индивидуальная работа

Электронное пособие к учебнику

17

Звучание и значение слова

52-53

20. Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц

44-45

Учить соотносить звучание и значение слов. Учить писать элементы печатных букв у, ф

Соотносить звуковой состав слов с их значением; озвучивать слова по схемам; распознавать на слух твердые и мягкие согласные. Писать элементы печатных букв у, ф; понимать и точно выполнять задания учителя, анализировать ответы одноклассников; сравнивать и группировать объекты

Текущий

Составление рассказа по картинке

18

Слова и слоги. Ударение в слове

54-57

21. Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш

22. Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ

46-47

48-49

Формировать представление о слоге как части слова; учить произносить слова по слогам; выделять ударные слоги. Познакомить с видами росписи наличников и посуды, учить писать печатные элементы букв ч, ш.

Учить писать элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ

Анализировать звуки, делить слова на слоги, определять ударный слог, распознавать ударный гласный звук в слове, соотносить звуковые схемы со значениями слов. Писать элементы печатных букв ч, ш; обобщать и классифицировать по различным признакам, работать самостоятельно.

Писать элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ; строить симметричный узор, работать по образцу

Текущий, звукобуквенный анализ

Электронное пособие к учебнику

19

Слово и предложение

58-61

23. Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я

50-53

Формировать представление о предложении и его функции в речи, о роли слова в предложении, составлять предложения из слов по заданной схеме. Учить ориентироваться с помощью знаков, писать элементы печатных букв э, ю, я

Выделять предложение в речи; различать слово и предложение, составлять предложение по схеме, выполнять слого - звуковой анализ слова, распознавать ударный гласный звук в слове, строить логические высказывания. Писать элементы печатных букв э, ю, я; устанавливать связи между понятиями

Текущий, фронтальный

Составление рассказа по картинке

20

Повторение- мать учения.

62-64

24.Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв.

25. На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв

54-57

58-

61

Систематизировать знания, умения и навыки, связанные со звуковой стороной слова. Сравнивать предметы по размеру, форме, цвету; учить писать элементы письменных букв .

Учить писать элементы письменных букв

Применять полученные знания, умения, навыки; объяснять смысл пословиц, оценивать результат своей работы. Сравнивать предметы, писать элементы письменных букв, обобщать и классифицировать. Писать элементы письменных букв, выполнять звуковой анализ слов, сравнивать предметы, обводить контуры рисунков и раскрашивать их, работать самостоятельно

Текущий, фронтальный

Работа по карточкам

21

Букварный период144ч

Звук [а]

68

26. Буква А, а

3-7

Учить распознавать звук а и соответствующую букву, давать характеристику звука а, учить писать правильно букву А, а

Распознавать звук а и соответствующую букву, давать характеристику звука а, правильно писать буквы А, а; разгадывать ребусы, выполнять звуковой анализ слов

Фронтальный, звукобуквенный анализ

Электронное пособие к учебнику

22

Звук [о]

69

27. Буква О,о

8-9

Учить распознавать звук о и соответствующую букву, давать характеристику звука о , правильно писать буквы О, о

Распознавать звук о и соответствующую букву, давать характеристику звука о, правильно писать буквы О, о; находить место звука и буквы в слове, составлять рассказ по опорным словам

Фронтальный

Работа по карточкам

23

Звук [у]

70

28.Строчная буква у

10

Учить распознавать звук у и соответствующую букву, давать характеристику звука у, писать строчную букву у, соединения букв

Распознавать звук у и соответствующую букву, давать характеристику звука у, писать строчную букву у, соединения букв, делить слова на слоги, составлять предложения по схемам

Текущий, графическая работа

Работа в парах

24

Закрепление изученного о гласных звуках

71

 29.Заглавная буква У

30.Проверочная работа

11

Закреплять материал об изученных гласных звуках, учить писать заглавную букву У.

Обобщить изученный материал, проверить знания, умения и навыки

Распознавать изученные гласные звуки и давать характеристику, писать заглавную букву У, выполнять звуко-буквенный анализ слов, применять полученные знания и умения при решении проблемных вопросов.

Использовать полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы

Фронтальная беседа

Электронное пособие к учебнику

25

Звук [и]

72

31.Буквы И, и

12-13

Звук и и соответствующая буква, характеристика звука , письмо буквы И, и. Показать , что слово может иметь несколько значений

Распознавать звук и и соответствующую букву, давать характеристику звуку и, правильно писать буквы И, и

Текущий, индивидуальная работа

Работа по карточкам

26

Звук [ы]

73

32.Буквы ы

14

Звук ы и соответствующая буква, характеристика звука, письмо буквы ы

Распознавать звук ы и соответствующую букву, давать характеристику звука ы, правильно писать букву ы, определять перед какими буквами согласные произносятся мягко, а перед какими – твердо, делить слова на слоги, объяснять алгоритм написания буквы

Текущий , фронтальный

Работа в парах

27

Звук [э]

74

33.Строчная буква э

15

Звук э и соответствующая буква, характеристика звука, письмо буквы э

Распознавать звук э и соответствующую букву, давать характеристику звука э, правильно писать строчную букву э, давать полный ответ на поставленный вопрос

Текущий, фронтальная

Электронное пособие к учебнику

28

Закрепление изученного о гласных звуках

75

34.Заглавная буква Э

16

Закрепить умения распознавать изученные гласные звуки и буквы, их обозначающие; учить писать заглавную букву Э, повторить правило употребления заглавной буквы в именах собственных

Распознавать изученные гласные звуки, писать заглавную букву Э, писать имена собственные с заглавной буквы, выразительно читать стихи

Текущий

Электронное пособие к учебнику

35.Закрепление изученного

17

Упражнять в написании изученных букв, в составлении предложений по схемам

Составлять предложения по схемам, распознавать изученные буквы по их элементам, соотносить печатную и письменную буквы, составлять слова по схемам, писать изученные буквы каллиграфическим почерком

Текущий, написание под диктовку

Работа по карточкам

29

Узелки на память

76

 36.Буквенная мозаика

18

Закреплять знание общих признаков гласных звуков, различать изученные звуки и буквы, совершенствовать навыки написания изученных букв и коротких слов

Распознавать гласные звуки по определенным признакам, распознавать буквы, обозначающие гласные звуки, и писать их каллиграфическим почерком, понимать обозначение звуковой структуры слова, работать в парах, группе

Текущий, проверочная работа

Составление рассказа по картинке

30

Узелки на память

77

 37. Пиши, да не спеши.

19

Повторить признаки гласных звуков, письмо изученных букв.

Распознавать гласные звуки по их признакам, распознавать и правильно писать буквы, обозначающие гласные звуки, понимать обозначение звуковой структуры слова.

Текущий, индивидуальная работа

Работа в парах

31-32

Закрепление изученного

38Закрепление 39изученного.

40.Проверочная работа

Повторить, закрепить и систематизировать полученные знания, умения и навыки, устранить пробелы, проработать типичные ошибки.

Проверить умения распознавать изученные гласные звуки, писать буквы, определять количество слогов  в слове, слов в предложении

Распознавать гласные звуки по их признакам, распознавать и правильно писать буквы, обозначающие гласные звуки, выполнять звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения по картинкам.

Распознавать изученные гласные звуки, писать буквы, определять количество слогов в слове, слов в предложении, работать самостоятельно, оценивать результат своей работы

Текущий, индивидуальная работа

Работа по карточкам

33

Звуки [м] и [м]

78

41. Буквы М, м

20-21

Учить распознавать звуки м и м,  и соответствующую букву, писать буквы М, м

Распознавать звуки м и м, читать простые короткие  слова

Текущий, написание под диктовку

Электронное пособие к учебнику

34

Звуки [с ] и [с]

79

42. Буквы С и с

22-23

Учить распознавать звуки с и с и соответствующую букву, писать буквы С. с

Распознавать звуки с и с и соответствующую букву, правильно писать букву С, с; читать слова с изученными буквами, наблюдать и делать выводы

Фронтальная беседа

Электронное пособие к учебнику

35

Звуки [н] и [н]

80

43.Буквы Н, н

24-25

Учить распознавать звуки н и н и соответствующую букву, писать буквы Н,  н

Распознавать звуки н и н и соответствующую букву, правильно писать буквы Н, н, давать характеристику изученных звуков, сравнивать звуки и буквы

Текущий, написание под диктовку

Электронное пособие к учебнику

36

Звуки [л] и [л]

81

44.Буквы Л, л

45.Закрепление изученного

26-27

28

Учить распознавать звуки л и л и соответствующую букву, писать буквы Л, л

Обучать списыванию печатного текста

Распознавать звуки л и л и соответствующую букву, правильно писать буквы Л, л; формулировать выводы.

Выполнять задания по инструкции, списывать с печатного текста; писать изученные буквы и соединения букв каллиграфическим почерком

Фронтальная беседа

Работа в парах

37

Чтение предложений и текстов. Игры со словами

82-83

46.Закрепление изученного

29

Учить понимать смысл прочитанного текста

Читать предложения и тексты, понимать содержание прочитанного текста

Фронтальная беседа

Составление рассказа по картинке

38

Звуки  [т]и[т]

84-85

47.Буквы Т,т

30-33

Учить распознавать звуки т и т и соответствующую букву, писать буквы Т,т

Распознавать звуки т и т и соответствующую букву, правильно писать буквы Т, т; соединения букв, различать заглавные и строчные буквы, читать тексты, наблюдать над словами в тексте и объяснять их смысл, объяснять значение фразеологических оборотов.

Текущий, написание под диктовку

39

Звуки[к]и[к]

86-87

48.Буквы К,к

34-35

Учить распознавать звуки к и к и соответствующую букву, писать К,к, читать слова с изученными буквами

Распознавать звуки к и к и соответствующую букву, правильно писать буквы К,к; читать слова с изученными буквами

Фронтальная беседа

Работа в парах

40

Упражнения в чтении. Игры со словами

88-89

49.Загадки слов

50.Закрепление изученного

36-37

38-39

Систематизировать знания о звуках и буквах.

Систематизировать знания о звуках, развивать каллиграфические навыки

Применять полученные знания и умения на практике, читать небольшие тексты, работать в парах, оценивать результаты своей работы.

Образовывать существительные множественного числа от сущ. Ед. числа и наоборот списывать с печатного текста

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Составление рассказа по картинке

41

Узелки на память

90-91

51.Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши

40-41

Упражнять в звуковом анализе слов

Точно отвечать на вопросы и слушать одноклассников, выполнять звуковой анализ слов

Текущий, написание под диктовку

Работа по карточкам

42

Звуки [р]и[р]

92

52.Буквы Р,р

42-43

Учить распознавать звуки р и р и соответствующую букву

Распознавать звуки р и р и соответствующую буквк, писать правильно буквы Р и р, читать слова, тексты, предложения

Электронное пособие к учебнику

43

Звуки [в]и[в]

93

53.Буквы В,в

44-45

Учить распознавать звуки в и в и соответствующую букву

Распознавать звуки  в и в и соответствующую букву, правильно писать буквы В,в

Текущий, фронтальный, индивидуальный

44

Звуки [п]и[п]

94-95

54.Буквы П,п

55.Закрепление изученного

48-49

46-47

Учить распознавать звуки п и п и соответствующую букву.

Учить составлять слоги с изученными буквами, различать твердые и мягкие согласные, списывать с печатного текста

Распознавать звуки п и п, писать буквы П,п.

Сравнивать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие, читать письменный текст

Текущий, написание под диктовку

Работа в парах

45

Звуки [г]и[г]

96-97

56.Буквы Г,г

50-51

Учить распознавать звуки г и г и соответствующую букву

Распознавать звуки г и г и соответствующую букву, писать буквы Г,г

Фронтальная беседа

Электронное пособие к учебнику

46

Парные по глухости-звонкости звуки г и к, г и к

98-99

57.Закрепление изученного

52

Учить различать парные по глухости-звонкости согласные г-к, г-к

Различать парные по глухости-звонкости, выразительно читать тексты

47

Упражнение в чтении. Игры со словами

100-101

 58.Закрепление изученного

53

Упражнять в безошибочном чтении, учить пересказывать тексты

Выразительно читать слова и предложения

Текущий, написание под диктовку

Работа по карточкам

48

Буква е в начале слова и после гласных

102

59.Буквы Е,е

60.Повторение . Проверка знаний

54-55

Познакомить с особенностями буквы е, стоящей в начале слова и после гласных, учить писать буквы Е,е

Проверить полученные знания, умения и навыки

Писать буквы Е,е правильно читать  слова с буквой е в начале слова и после гласных.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно

Фронтальная беседа

Работа в парах

49

Буква е в начале слова и после гласных

103

61.Буквы Е,е

56-57

Познакомить с особенностями буквы е, стоящей в начале слова и после гласных, учить писать буквы Е,е

Писать буквы Е,е ; определять какие звуки обозначает буква е в начале слова и после гласных

Текущий, написание под диктовку

Электронное пособие к учебнику

50

Обозначение мягкости согласных буквами е, е. Чтение слов с буквами е,е

104-105

62.Письмо слов с буквами е,е

58-59

Познакомить с правилом чтения букв е, е после гласных; учить обозначать мягкость согласных звуков буквами е, е

Читать слова с буквами е, е; обозначать мягкость согласных звуков буквами е, е

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Работа в парах

51

Чтение слов с изученными буквами

106-107

63.Закрепление изученного

60

Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки

Выразительно читать тексты, передавать содержание прочитанного

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Составление рассказа по картинке

52

Узелки на память. Игры со словами

108-110

64.Закрепление изученного

65.Закрепление изученного. Буквенная мозаика

61

62-63

Совершенствовать навыки чтения

Упражнять в выборочном списывании

Выполнять слого-звуковой и буквенный анализ слов, выразительно читать, писать изученные буквы.

Списывать с печатного текста

Текущий, написание под диктовку

Составление рассказа по картинке

53

Звуки [б]и[б]Парные по глухости-звонкости звуки б-п, б-п

Ч.2 4-5

66. Буквы Б,б Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками б-п, б-п

Ч. 2 4-6

Учить распознавать звуки б и б и соответствующую букву

Распознавать звуки б и б и соответствующую букву, писать буквы Б, б; различать парные по глухости-звонкости согласные звуки

Фронтальная беседа

Электронное пособие к учебнику

54

Звуки з и з

6-7

67. Буквы З,з

7-8

Учить распознавать звуки з и з и соответствующую букву

Распознавать звуки з и з и соответствующую букву, писать буквы З, з

Текущий, написание под диктовку

Работа в парах

55

Парные по глухости-звонкости согласные звуки з-с, з-с. Упражнения в чтении

8-9

68. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками з-с, з-с

9

Учить различать парные по глухости-звонкости согласные звуки з-с, з-с и правильно обозначать буквами

Сравнивать звучание и написание слова, правильно писать буквы на месте парных по глухости-звонкости

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Составление рассказа по картинке

56

Повторение – мать учения

10-11

69.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками з-с, з-с

70.Закрепление изученного

10

11

Учить понимать как образуются слова, закреплять умения писать слова с парными согласными по глухости-звонкости.

Отрабатывать умения различать парные по глухости-звонкости согласные звуки и правильно обозначать их буквами, дать представление о синонимах и антонимах

Объяснять как образовались новые слова, проверять и правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Правильно писать буквы на месте парных согласных звуков

Текущий, написание под диктовку

Работа по карточкам

57

Звуки д и д, Парные по глухости-звонкости согласные звуки д-т, д-т

12-13

71.Буквы Д.д Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками д-т, д-т

12-14

Учить распознавать звуки д и д и соответствующую букву, писать буквы Д,д

Распознавать звуки д и д и соответствующую букву, писать буквы Д, д

Фронтальная беседа

Электронное пособие к учебнику

58

Звук ж. Правописание слов с буквосочетанием жи

14-15

72.Строчная буква ж

15

Учить распознавать звук ж и соответствующую букву, давать характеристику звука ж как всегда твердого согласного, познакомить с правилом правописания жи

Распознавать звук ж и соответствующую букву, правильно писать строчную букву ж

Текущий, написание под диктовку

Работа в парах

59

Мои первые книжки

16-17

73.Заглавная буква Ж

16

Дать первоначальное представление о жанрах в литературе и об их отличительных признаках, учить писать букву Ж

Писать букву заглавную Ж, писать буквосочетания жи с буквой и, узнавать рассказ, сказку, загадку, следить за чтением учителя и своих одноклассников, высказывать суждения о прочитанном

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Составление рассказа по картинке

60

Загадки слов. Веселые картинки

18-21

74.Правописание слов с буквосочетанием жи

75. Закрепление изученного

17

18

Распознавать слова в прямом и переносном значении.

Закреплять навыки написания слогов, слов и предложений с изученными буквами

Чувствовать и понимать смысл слова по контексту, составлять предложения по заданию учителя.

Писать слоги , слова, предложения с изученными буквами, осмысленно читать текст

Текущий, написание под диктовку

Работа в парах

61

Узелки на память. Игры со словами

22-23

76.Буквенная мозаика

19

Закреплять знания о парных по глухости-звонкости согласных звуках, об особенностях звука ж как всегда твердого согласного звука

Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки и правильно обозначать их буквами

Фронтальная беседа

Составление рассказа по картинке

62

Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я

24-26

77.Буквы Я,я

20-21

Познакомить с особенностями буквы я, стоящей в начале слов и после гласных, со способом обозначения мягкости согласных с помощью буквы я, учить писать буквы Я, я читать слова с буквой я

Определять какие звуки обозначает буква я в словах, писать буквы Я, я; читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой я

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Составление рассказа по картинке

63

Составление рассказа по картинкам. Игра в слова

27-29

78. Закрепление изученного

22-25

Упражнять в чтении и написании слов с буквой я

Читать и писать слова с буквой я

Фронтальная беседа

Работа по карточкам

64

Звуки х и х

30-31

79.Строчная буква х

80.Заглавная буква Х. Закрепление изученного

26

27

Учить распознавать звуки х и х и соответствующую букву, писать строчную букву х

Учить писать заглавную букву Х

Распознавать звуки х и х и соответствующую букву, писать строчную букву х

Писать заглавную букву Х, х слоги , слова , предложения, текст с этими буквами

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Электронное пособие к учебнику

65

Мягкий знак – показатель мягкости согласных

32-33

81.Буква ь. Правописание слов с мягким знаком- показателем мягкости

28-31

Познакомить с буквой ь, которая не имеет звука, но обозначает мягкость согласных; учить правильно читать слова с мягким знаком- показателем мягкости согласных звуков

На слух определять наличие в слове мягкого знака, читать слова с ь знаком

Текущий, написание под диктовку

Работа в парах

66

Звук й

34-37

82.Буквы Й,й

32-35

Учить распознавать звук й и соответствующую букву, познакомить с особенностями звука й как всегда мягкого согласного звука

Распознавать звук й и соответствующую букву, характеризовать звук й, правильно писать буквы Й, й

Фронтальная беседа

67

Буква ю в начале слова и после гласных

38-39

83.Буквы Ю, ю

36-37

Познакомить с особенностями буквы ю, стоящей в начале слова и после гласных, учить писать буквы Ю, ю , учить читать слова с буквой ю

Писать букву Ю, ю читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных, определять какие звуки она обозначает

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Работа по карточкам

68

Обозначение мягкости согласных буквой ю. Приговорки, игры, загадки

40-43

84.Обозначение мягкости согласных буквой ю

85. Буквенная мозаика. Проверка знаний

38

39

Познакомить с новой ролью буквы ю как показателя мягкости согласных звуков, учить читать слова с буквой ю после согласных.

Закреплять умения писать изученные буквы и определять какие звуки они обозначают в словах

Читать слова с буквой ю после согласных звуков, определять какие звуки обозначает буква ю в словах.

Писать изученные буквы каллиграфическим почерком

Текущий, написание под диктовку

Работа по карточкам

69

Узелки на память. Упражнения в чтении

44-47

86.Закрепление изученного

39

Закреплять знания о функциях изученных букв в словах, совершенствовать читательские умения

Объяснять функции букв в словах, выразительно читать

Фронтальная беседа

Электронное пособие к учебнику

70

Звук ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши

48-49

87.Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши

40-43

Учить распознавать звук ш и соответствующую букву, писать буквы Ш, ш, познакомить с особенностями звука ш

Распознавать звук ш и соответствующую букву, писать буквы Ш, ш, писать буквосочетания жи-ши

Текущий, написание под диктовку

71

Звук ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу

50-51

88. Буквы Ч,ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу

44-45

Учить распознавать звук ч и соответствующую букву, писать буквы Ч, ч познакомить с особенностями звука ч как всегда мягкого согласного звука, с правилом написания ча, чу

Распознавать звук ч и соответствующую букву, писать буквы Ч, ч характеризовать звук ч

Работа в парах

72

Звук щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

52-53

89. Буквы Щ, щ . Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

90. Упражнение в правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

46-47

48

Учить распознавать звук щ и соответствующую букву, писать Щ, щ познакомить с особенностями звука щ как всегда мягкого звука.

Упражнять в написании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

Распознавать звук щ и соответствующую букву, писать буквы Щ, щ писать ча-ща, чу-щу.

Правильно писать слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

Текущий, написание под диктовку

Составление рассказа по картинке

73

Чтение текстов о хлебе, Наблюдение над словами

54-55

91. Закрепление изученного

49

Совершенствовать технику чтения

Читать плавно по слогам и целыми словами

Фронтальная беседа

Электронное пособие к учебнику

74

Звук ц

56

92. Буквы Ц, ц

50-51

Учить распознавать звук ц и соответствующую букву, писать буквы Ц, ц ; познакомить с особенностями звука ц как всегда твердого согласного

Распознавать звук ц и соответствующую букву, писать буквы Ц, ц

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Электронное пособие к учебнику

75

Звуки ф и ф, Парные по глухости-звонкости согласные звуки в-ф, в-ф

57-59

93. Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками в-ф, в-ф

52-53

Учить распознавать звуки ф и ф и соответствующую букву, писать буквы Ф и ф

Распознавать звуки ф и ф и соответствующую букву, правильно писать буквы Ф и ф, читать слоги, слова, предложения с буквами Ф и ф

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Электронное пособие к учебнику

76

Разделительный твердый знак

60-63

94. Буква ъ. Правописание слов с разделительным ъ и ь

95.Закрепление изученного

57-58

54-56

Познакомить с разделительной функцией твердого и мягкого знаков, учить читать слова с разделительным твердым и мягким знаками, писать букву ъ

Закреплять умения распознавать и характеризовать изученные звуки и буквы

Распознавать в словах разделительные ъ и ь знаки, читать такие слова, писать ъ.

Распознавать изученные буквы и звуки, давать им характеристику, правильно писать слова, составлять предложения

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Работа по карточкам

77

Узелки на память. Упражнение в чтении. Наблюдение над словами

64-67

96. Закрепление изученного

59-60

Систематизировать знания о звуках и буквах, совершенствовать каллиграфические навыки, технику чтения

Применять на практике поученные знания о звуках и буквах, писать буквы, слова и предложения каллиграфическим почерком

Текущий, написание под диктовку

Составление рассказа по картинке

78

Повторение – мать учения. Слово- это знак. Значение слова

68-71

97. Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний

61-63

Повторить и обобщить изученный  материал

Соотносить слово с его значением, ориентироваться на страницах прописи

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Работа в парах

79

Старинные азбуки и буквари

72-73

98. Отработка написания элементов букв

р/т 3-7

Рассказать о старинных азбуках и букварях, учить читать научные тексты

Осмысливать читаемые тексты и выделять в них основную мысль

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Работа по карточкам

80

По страницам старинных азбук

74-75

99. Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой.

100. Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями

8-9

10

Упражнять в чтении и написании элементов букв.

Отрабатывать навыки написания букв с одинаковыми элементами- прямыми линиями с одним и двумя закруглениями и плавными линиями

Воспроизводить прочитанный текст, правильно писать буквы и читать.

Правильно писать буквы с одинаковыми элементами, обводить слова и писать по образцу

Текущий, написание под диктовку

81

Читаем сами. Народная пословица

76-77

101. Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу

16-17

Совершенствовать каллиграфические навыки, учить формулировать основную мысль

Соблюдать нормы каллиграфии, формулировать основную мысль

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Работа в парах

82

Обращение Л.Толстого к учащимся Яснополянской школы

78

102. Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей вверху и внизу

18-19

Познакомить с некоторыми сведениями о жизни и деятельности Л. Толстого

Извлекать информацию из прочитанного, списывать текст без ошибок

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Работа по карточкам

83

Проверка читательских умений

103.Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов

20-21

Проверить читательские умения

Читать плавно без ошибок по слогам и целыми словами, писать по образцу

Составление рассказа по картинке

84

Упражнение в чтении

104. Отработка написания элементов букв. Кроссворд

105. Упражнение в написании

22-23

Отрабатывать читательские умения, каллиграфические навыки.

Отрабатывать навыки каллиграфического письма

Выразительно читать, правильно писать.

Писать буквы, слоги, слова, предложения каллиграфическим почерком

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Работа по карточкам

85

Про все на свете

80-81

106. Отработка написания элементов букв

26-29

Познакомить с содержанием и тематикой детской энциклопедической литературы

Читать тексты из энциклопедической литературы, извлекать из них нужную информацию

Текущий, написание под диктовку

Составление рассказа по картинке

86

С чего начинается общение?

82-83

107. Отработка написания элементов букв

30-33

Познакомить с произведениями детских поэтов и писателей

Выразительно читать, извлекать из текста нужную информацию

Работа в парах

87

Умеет ли разговаривать природа?

84-91

108. Отработка написания элементов букв

34-35

Познакомить с приемом олицетворения на примере произведений детских писателей о природе

Выразительно и осознанно читать

Текущий, фронтальный, индивидуальный

88

Что, где, когда и почему? Удивительное рядом

92-95

109. Отработка написания букв

110. Отработка написания элементов букв, Правописание имен собственных

36-39

40-43

Учить задавать вопросы об интересующих их вещах и пытаться самим найти ответы.

Отрабатывать навыки каллиграфического письма. Учить писать имена собственные

Формулировать вопросы и задавать их учителю, родителям, друзьям; самостоятельно находить на них ответы.

Писать буквы, слова и предложения каллиграфическим почерком; писать имена собственные

Текущий, написание под диктовку

Электронное пособие к учебнику

89

Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному

96-101

111. Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных, слов с буквосочетанием чк

44-47

Учить задумываться над смыслом слова, представлять его образ в сравнении с подобными и похожими образами, довести до сознания детей, что один и тот же  объект разные люди могут назвать по-разному

Представлять себе значение слова, подбирать подходящее слово при ответе на вопрос, писать правильно слова, имена собственные

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Составление рассказа по картинке

90

Книга природы. Сравни и подумай

102-105

112. Упражнение в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, е, ю, я и

48-51

Дать представление о художественных и научно-популярных текстах( без терминов); отрабатывать каллиграфические навыки

Осмысливать содержание текста в соответствии с его особенностями, воспроизводить содержание по вопросам, писать каллиграфическим почерком

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Работа в парах

91

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки

106-117

113. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

52-56

Систематизировать знания о звуках и буквах, совершенствовать читательские умения, навыки каллиграфического письма

Выразительно читать, понимать основную мысль прочитанного текста, писать буквы, слова, предложения каллиграфическим почерком. Правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Текущий, написание под диктовку

Работа по карточкам

92

Семейное чтение

118-126

114. Правописание слов с разделительным твердым знаком

57-61

Определить круг семейного чтения, совершенствовать читательские умения

Выбирать книгу по своему интересу, грамотно списывать текст

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Работа в парах

115. Проверочная работа

Проверить знания,  умения и навыки

Применять полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно; оценивать результаты своей работы

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Работа по карточкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)

Календарно тематическое планирование для 1 класса  по обучению грамоте  составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму

В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...