Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» в 3 классе
рабочая программа по чтению (3 класс)

Соловьёва Оксана Владимировна

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2017)  «Школа России».

 

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Согласно учебному плану на  изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе  отводится 102 ч (3 ч.  в неделю.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_lit.chtenie_3_klass_102_ch.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа 

учебного курса литературное чтение

в 3 классе

                                                                           

2019 г.

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2017)  «Школа России».

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Согласно учебному плану на  изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе  отводится 102 ч (3 ч.  в неделю.)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

        Личностные результаты

Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.

Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.

Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.

Знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.).

Находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.

Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.

Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.

Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами.

Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.

Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов.

Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования.

Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.

Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

Находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора (по сути, сделал открытие в литературном произведении).

Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.).

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

Строить морально-этическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.

Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения при решении общих задач.

Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения.

Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить их в классе по просьбе учителя.

Осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей.

Находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизустьи пр.).

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

      Познавательные универсальные учебные действия:

Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.

Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой,  изобразительно-выразительные  средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.

Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

Находить нужную информацию в беседах со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные результаты

В результате обучающийся научится:

 осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

   понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

 делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

В результате обучающийся получит возможность научиться:

понимать значимость великих русских писателей и поэтов (А. Пушкина, Л. Толстого, А. Чехова, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова и др.) для русской культуры; читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения;  пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и этические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;  участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;  формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;  делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей;  домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла; выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.); находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность.

     В результате обучающийся научится:

сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом-повествованием;  пересказывать содержание произведения выборочно и сжато; сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

    В результате обучающийся получит возможность научиться:

пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица; составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, ученых по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на темы «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях; писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика.

     В результате обучающийся научится:

понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства;

 находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

В результате обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор; средства художественной выразительности – сравнение, олицетворение, метафора);

определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.


Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2016 г..

Виды контрольно-измерительных материалов

Период обучения

Тест

Проверочная работа

Контрольная работа

Проверка техники чтения

Диагностическая работа

1 четверть

1

1

1

1

1

2 четверть

-

-

2

1

-

3 четверть

1

1

1

1

1

4 четверть

1

2

1

1

1

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

3 класс (102 ч, 3 ч в неделю)

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

По плану

План.

Факт.

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2.

Знакомство с названием раздела.

Диагностическая работа

1

3.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

1

4.

Первопечатник Иван Фёдоров

1

5.

Урок-путешествие в прошлое.

Оценка достижений.

1

Устное народное творчество (9 ч)

6

Русские народные песни.

1

7

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

8

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

1

9

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

10

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

1

11

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

Проверка техники чтения

1

12

Русская народная сказка «Сивка – бурка»

1

13

Художники – иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

1

14

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). Оценка достижений

1

Поэтическая тетрадь 1 (8 ч)

15

Проект «Как научиться читать стихи»

1

16

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

1

17

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

18

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

19

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», Встреча зимы"

1

20

И. Суриков «Детство»

1

21

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

22

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») Оценка достижений

1

Великие русские писатели (20 ч)

23

А.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».

1

24

А.Пушкин. Лирические стихотворения.

1

25

А.Пушкин «Зимнее утро».

1

26

А.Пушкин «Зимний вечер».

1

27

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

28

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Проверка техники чтения

1

29

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

30

И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1

31

И.Крылов «Мартышка и Очки»

1

32

И.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

33

И.Крылов «Ворона и Лисица»

1

34

М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

35

М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

36

М.Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

37

Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

38

Л.Толстой «Акула».

1

39

Л.Толстой «Прыжок».

1

40

Л.Толстой «Лев и собачка».

1

41

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

42

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). Оценка достижений

1

Поэтическая тетрадь 2 (5 ч)

43

Н.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1

44

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

45

К.Бальмонт «Золотое слово».

1

46

И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

1

47

Развивающий час (обобщающий урок по разделу). Оценка достижений.

1

Литературные сказки (6 ч)

48

Знакомство с названием раздела.

Проверка техники чтения

1

49

Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

1

50

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка по храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

51

В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

52

В.Одоевский «Мороз Иванович».

1

53

КВН (обобщающий урок по 1 части учебника).

Диагностическая работа

1

Были-небылицы (4 ч)

54

М.Горький «Случай с Евсейкой».

1

55

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

56

А.Куприн «Слон»

1

57

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

58

Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..»

1

59

С.Чёрный «Воробей», «Слон».

1

60

А.Блок «Ветхая избушка»

1

61

А.Блок «Сны», «Ворона»

1

62

С. Есенин «Черёмуха»

1

63

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

1

Люби живое (10 ч)

64

М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст.

1

65

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

66

В.Белов «Малька провинилась»

1

67

В.Белов «Ещё раз про Мальку»

1

68

В.Бианки «Мышонок Пик»

1

69

Б.Житков «Про обезьянку»

1

70

В.Дуров «Наша Жучка»

1

71

В.Астафьев «Капалуха»

1

72

В.Драгунский «Он живой и светится…»

1

73

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).

Оценка достижений

1

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

74

С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1

75

А.Барто «Разлука».

Проверка техники чтения.

1

76

А.Барто «В театре».

1

77

С.Михалков «Если», «Рисунок».

1

78

Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

79

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений

1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (9 ч)

80

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

81

А.Платонов «Цветок на земле».

1

82

А.Платонов «Ещё мама».

1

83

М.Зощенко «Золотые слова»

1

84

М.Зощенко «Великие путешественники»

1

85

Н.Носов «Федина задача».

1

86

Н.Носов «Телефон».

1

87

В.Драгунский «Друг детства».

1

88

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

1

По страницам детских журналов (8 ч)

89

Знакомство с названием раздела.

1

90

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

91

Ю.Ермолаев «Проговорился».

1

92

Ю.Ермолаев «Воспитатели».

1

93

Г.Остер «Вредные советы».

1

94

Г.Остер «Как получаются легенды».

1

95

Р.Сеф «Весёлые стихи».

1

96

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

1

Зарубежная литература (6 ч)

97

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

1

98

99

Мифы Древней Греции.

Мифы Древней Греции.

Проверка техники чтения

1

1

100

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

1

101

Итоговая диагностическая работа

1

102

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса)

1

Лист изменений в тематическом планировании

записи

Дата

Изменения, внесённые

в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" 1 класс УМК "ПНШ"

Рабочая программа для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа" с  УУД...

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса литературного чтения, 3 класс

Программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательных школ. Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии:с требованиями федерального государственного образо...

Рабочая программа курса "Литературное чтение", 1 класс, авт.В.А.Лазарева

Рабочая программа с развёрнутым КТП уроков по литературному чтению в  1 классе...

Рабочая программа курса "Литературное чтение" 3 класс.УМК "Школа России" (2014-2015уч.год)

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 3 класс по УМК "Школа 2100"

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа курса "Литературное чтение" 1 класс

Рабочая программа курса "Литературное чтение" 1 класс. Включает в себя этапы обучения чтению литературного чтения....