Рабочая программа по литературному чтению (обучению грамоте) 1 класс
рабочая программа по чтению

"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_obuchenie_gramote.docx57.2 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\игорь\Pictures\2020-09-03\паспорт0004.TIF

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемые образовательные

результаты

Добукварный период

16

1

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой».

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Оценивать результаты своей работы на уроке

2

Речь письменная и устная

3

Предложение и слово

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день; внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации. Различать родовидовые понятия. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик), и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки).

Оценивать результаты своей работы

на уроке

4

Предложение и слово

5

Слово и слог

6

Слог, ударение (закрепление)

7

Деление слов на слоги

8

Звуки речи: гласные и согласные

9

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным

10

Гласный звук [а], буквыА, а 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы

Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

Составлять рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составлять связный рассказ по этой картинке.

Объяснять смысл пословиц и поговорок. Строить высказывания о пользе чтения.

Пересказывать сказку по серии картинок.

Читать предложение с восклицательной интонацией

Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, распределять между собой предметные картинки; отвечать на вопрос к заданию; обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и схемой-моделью, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке

11

Гласный звук [а], буквыА, а

12

Звук [о], буквыО, о 

13

Звук [и], буквыИ, и

14

Звук [и], буквыИ, и 

15

Гласная буква ы, звук [ы]

16

Звук [у], буквыУ, у)

Букварный период

64

17

Звуки [н], [н’], буквы Н,н

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь).

Выделять изучаемые звуки в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы.

Соотносить новые звуки и буквы их обозначающие. Делать вывод о том, что звуки  обозначаются одинаково, одной и той же буквой.

Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и).

Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.

Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Самостоятельно читать предложения

Наблюдать над расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпическое чтение). Сравнивать два вида чтения.

Наблюдать употребление заглавной буквы в именах.

Составлять устные высказывания по иллюстрациям.

Объяснять смысл пословиц.

Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны.

Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания.

Воспроизводить сказку по серии рисунков.

Строить собственные высказывания о любви к Родине.

Определять разные значения одного слова.

Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке

18

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

19

Звуки [с], [c’], буквыС, с 

20

Звуки [с], [c’], буквыС, с 

21

Звуки [с], [c’], буквыС, с (закрепление)

22

Звуки [к], [к’], буквыК, к

23

Звуки [к], [к’], буквыК, к

(закрепление)

24

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

25

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

26

Звуки [т], [т’], буквыТ, т. Закрепление пройденного материала

27

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

28

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

29

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

(закрепление)

30

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

31

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление)

32

Повторение и закрепление изученного.

33

Согласные звуки [в], [в’], буквыВ,

34

Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в (закрепление)

35

Гласные буквыЕ, е, обозначающие звуки [й’э]

36

Буква Е – показатель мягкости согласных

37

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

38

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление)

39

Повторение и закрепление изученного.

40

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

41

Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М

42

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

43

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление)

44

Повторение и закрепление изученного.

45

Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б

46

Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление)

47

Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д

48

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквыД, д, Т, т

49

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

50

Буква Я – показатель мягкости согласного

51

Буква Я – показатель мягкости согласного

52

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

53

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

54

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

55

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление)

56

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

57

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

58

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

59

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (за-крепление)

60

Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж

61

Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж

62

Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж (закрепление)

63

Буквы Ё, ё, обозначающие два  звука [й’о]

64

БукваЁ, ё – показатель мягкости

65

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

66

Чтение слов с буквой й (закрепление)

67

Чтение слов с изученными буквами

68

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

69

Чтение слов с буквой х (закрепление)

70

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

71

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

72

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

73

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)

74

Чтение слов с изученными буквами

75

Чтение слов с изученными буквами

76

Гласный звук [э]. БуквыЭ, э

77

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща,щу

78

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление)

79

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

80

Мягкий и твердый разделительные знаки

Послебукварный период

12

81

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова,

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре.

Рассматривать иллюстрацию.

Делать подписи к иллюстрации на основе текста.

Участвовать в групповом проекте.

Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Читать наизусть с выражением.

Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке.

Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики

82

Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

83

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

84

В. Крупин. Первоучители словенские. Первый букварь

84

Творчество А. С. Пушкина – сказки

86

Л. Н. Толстой о детях

87

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях

88

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

89

В. В. Бианки. Первая охота

90

Творчество С. Я. Маршака

Творчество М. М. Пришвина

91

Творчество А. Л. Барто

92

Прощание с Азбукой. Проверим свои знания

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

по плану

по факту

Добукварный период

1

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке

02.09-04.09

2

Речь письменная и устная

02.09-04.09

3

Предложение и слово

02.09-04.09

4

Предложение и слово

07.09-11.09

5

Слово и слог

07.09-11.09

6

Слог, ударение (закрепление)

07.09-11.09

7

Деление слов на слоги

07.09-11.09

8

Звуки речи: гласные и согласные

14.09-18.09

9

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным

14.09-18.09

10

Гласный звук [а], буквыА, а

14.09-18.09

11

Звук [о], буквыО, о 

14.09-18.09

12

Звук [о], буквыО, о

21.09-25.09

13

Звук [и], буквыИ, и

21.09-25.09

14

Гласная буква ы, звук [ы]

21.09-25.09

15

Звук [у], буквыУ, у)

21.09-25.09

16

Звук [у], буквыУ, у)

28.09-02.10

Букварный период

17

Звуки [н], [н’], буквы Н,н

28.09-02.10

18

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

28.09-02.10

19

Звуки [с], [c’], буквыС, с 

28.09-02.10

20

Звуки [с], [c’], буквыС, с 

05.10-09.10

21

Звуки [к], [к’], буквыК, к

05.10-09.10

22

Звуки [к], [к’], буквыК, к

05.10-09.10

23

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

05.10-09.10

24

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

12.10-16.10

25

Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление)

12.10-16.10

26

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

12.10-16.10

27

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

12.10-16.10

28

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

19.10-23.10

29

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

19.10-23.10

30

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

19.10-23.10

31

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление)

19.10-23.10

32

Согласные звуки [в], [в’], буквыВ,в.

05.11-06.11

33

Согласные звуки [в], [в’], буквыВ,

05.11-06.11

34

Гласные буквыЕ, е, обозначающие звуки [й’э]

05.11-06.11

35

Гласные буквыЕ, е, обозначающие звуки [й’э]

09.11-13.11

36

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

09.11-13.11

37

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

09.11-13.11

38

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление)

09.11-13.11

39

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

16.11-20.11

40

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

16.11-20.11

41

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

16.11-20.11

42

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

16.11-20.11

43

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление)

23.11-27.11

44

Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б

23.11-27.11

45

Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б

23.11-27.11

46

Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д

23.11-27.11

47

Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д

30.11-04.12

48

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

30.11-04.12

49

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

30.11-04.12

50

Буква Я – показатель мягкости согласного

30.11-04.12

51

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

07.12-11.12

52

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

07.12-11.12

53

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

07.12-11.12

54

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

07.12-11.12

55

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

14.12-18.12

56

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

14.12-18.12

57

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

14.12-18.12

58

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

14.12-18.12

59

Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж

21.12-25.12

60

Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж

21.12-25.12

61

Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж

21.12-25.12

62

Буквы Ё, ё, обозначающие два  звука [й’о]

21.12-25.12

63

Буквы Ё, ё, обозначающие два  звука [й’о]

11.01-15.01

64

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

11.01-15.01

65

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

11.01-15.01

66

Чтение слов с буквой й (закрепление)

11.01-15.01

67

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

18.01-22.01

68

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

18.01-22.01

69

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

18.01-22.01

70

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

18.01-22.01

71

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

25.01-29.01

72

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

25.01-29.01

73

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)

25.01-29.01

74

Чтение слов с изученными буквами

25.01-29.01

75

Гласный звук [э]. БуквыЭ, э

01.01-05.02

76

Гласный звук [э]. БуквыЭ, э

01.01-05.02

77

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща,щу

01.01-05.02

78

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

01.01-05.02

79

Мягкий и твердый разделительные знаки

08.02-12.02

80

Мягкий и твердый разделительные знаки

08.02-12.02

Послебукварный период

81

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова,

08.02-12.02

82

Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

08.02-12.02

83

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

22.02-26.02

84

В. Крупин. Первоучители словенские. Первый букварь

22.02-26.02

85

Творчество А. С. Пушкина – сказки

22.02-26.02

86

Л. Н. Толстой о детях

22.02-26.02

87

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях

01.03-05.03

88

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

01.03-05.03

89

В. В. Бианки. Первая охота

01.03-05.03

90

Творчество С. Я. Маршака

Творчество М. М. Пришвина

01.03-05.03

91

Творчество А. Л. Барто

09.03-12.03

92

Прощание с Азбукой. Проверим свои знания

09.03-12.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению(обучение грамоте) для учащихся 1 класса по УМК Перспектива

Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса начальной школы на основе программы Образовательной системы «Перспектива». Тематическое планирование содержит так же уроки внеклассного чтения....

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс.

Рабочая программа  разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...

Рабочая программа по литературному чтению/обучение грамоте 1 класс

Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний...

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспектива"

УМК «Перспектива»;Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частяхДопущено министерством образования и науки...