КИМы по литературному чтению, 1 класс
тест по чтению (1 класс)

Шпакова Елена Александровна
Цель: оценить качество подготовки по литературному чтению обучающихся 1 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, определить уровень сформированности навыков осознанного чтения, уровень понимания содержания и особенностей текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr._att._1_klass_lit._cht.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

           Цель: оценить качество подготовки по литературному чтению обучающихся 1 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, определить уровень сформированности навыков осознанного чтения, уровень понимания содержания и особенностей  текста.

           Документы определяющие содержание работы:

  • ФГОС начального образования (1 – 4 классы), 2009г.
  • Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс. С.В. Кутявина М., ВАКО, 2013г.

Структура работы.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению представляет собой 2 текста (научный и  художественный) и 3 задания к ним.

 Задания направлены на   выявление следующих умений:

 

  •  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  •  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  •  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения,  находить средства выразительности;
  •  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно - познавательных, учебных и художественных произведений.

          Работа выполняется в одном варианте.

  Критерии оценивания:

        Все задания проверяют усвоение учащимися 1 класса учебного материала на базовом уровне сложности. Каждое правильно выполненное задание   оценивается в 1 балл.  Максимальное количество - 9 баллов.

Шкала оценивания работы.

9-5 баллов – учебный материал 1 класса ученик освоил.

Меньше 5 баллов – не освоил.

Время, отводимое на выполнение работы – 40 минут.

 Итоговая контрольная работа по литературному чтению

1 класс

Прочитай два текста и выполни задания.

ТЕКСТ 1

Дятел

       Дятла вы, наверное, видели. А если не видели, то уж слышали обязательно: стук дятла раздаётся чуть ли не в любом лесу. Стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые.

        Гнёзда дятлы устраивают в дуплах сухих деревьев – обычно сами выдалбливают эти дупла. И «квартиры» меняют каждый год. А старое занимают другие птицы.

        В наших лесах живёт несколько видов дятлов: чёрный дятел, или желна, зелёный дятел, трёхпалый, большой, малый и средний пёстрый дятел. Но чаще других встречается большой пёстрый дятел.

                                                               («Что такое? Кто такой?», т. 1)

ТЕКСТ 2

 Дятел

        Видел дятла: летел короткий (хвостик у него ведь маленький), насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежав вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места, он увидел, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчала отработанная и несброшенная  шишка, и новую шишку ему некуда было девать. И нельзя было ему, нечем было сбросить старую:  клюв был занят.

        Тогда дятел, совсем как сделал бы в его положении человек, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, а освобождённым клювом быстро выбросил старую шишку, потом новую поместил в свою мастерскую и заработал.

           Такой он умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой.

                                                                      М. Пришвин «Времена года»

Задания:

  1. Укажи верное утверждение.
  • 1) Оба текста рассказывают о жизни дятла.
  • 2) В обоих текстах рассказывается о дятле, но по-разному.
  • 3)В обоих текстах описывается дятел.

  1. Вставь в каждое утверждение номер текста так, чтобы  оно оказалось верным.

В тексте ________ можно почувствовать отношение автора к дятлу.

В тексте_________ рассказывается о дятлах.

  1. В художественном тексте подчеркни слова, которые рассказывают о том, что делал дятел.

Ответы

  1.  (б)
  2. 2, 1
  3. 1, 2
  4. Летел, сел, увидел, зажал, выбросил, поместил, заработал.

Анализ

итоговой контрольной работы по литературному чтению

1 класс

№ задания

Кол. баллов

 

 

 

Кол. выпол.

работу

1

1

 

 

 

2

1

 

 

 

3

7

 

 

 

Кол. баллов

9

 

 

 

Учитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по литературному чтению, 1 класс

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса. Содержат входной, рубежный и итоговый контроль. Являются разновариантными и разноуровневыми....

КИМы по литературному чтению. 2 класс

Контрольно – измерительные материалы по литературному чтению. 2 класс.Перечень произведений...

КИМы по литературному чтению для 3 класса

КИМы по литературному чтению для 3 класса предназначены для УМК "Школа России"...

КИМы по литературному чтению 2 класс

Интересные тесты, охватывают весь пройденный материал по разделу....

КИМы по литературному чтению 3 класс

Исльзую на уроках литературного чтения  для проверки знаний обучающихся...

КИМы по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Тексты для проверки техники чтения....

Кимы по литературному чтению,2 класс.

Тест по  теме : "Устное народное творчество"...