Урок литературного чтения1 класс "Гласный звук и буквы О, о."
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Краснощек Наталья Борисовна

Урок литературного чтения  по программе "Школа России" 

Раздел "Добукварный период"

Тема   Гласный звук [o], буквы О, о. https://yadi.sk/d/XaSZhZ-fjvVtVw

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://yadi.sk/d/XaSZhZ-fjvVtVw42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Класс: 1-Б

Дата: 17.09.2020г.

Раздел "Добукварный период"

Урок 11.  Гласный звук [o], буквы О, о.

Цели и задачи урока: 

Образовательная: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о;  совершенствование умения выделять интонационно звуки в словах, кратко характеризовать качественные признаки звуков; проводить звуковой анализ и строить модели слов;

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память;   учебно-научную речь учащихся;

 Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: Ученик научится:  производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни);  выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; распознавать на слух звук [о] в словах;  определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова; соотносить звук [о] и букву о; читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!).

Ученик получит возможность научиться: обнаруживать несоответствие между словом и его схемой-моделью.

Познавательные: понимает учебную задачу урока;  осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя;

Коммуникативные: рассуждает о взаимопомощи, приводит примеры ситуаций, когда людям требуется помощь;

– строит высказывания о своей готовности помогать людям;

– объясняет значение слова «взаимопомощь»;

Регулятивные: контролирует свои действия при решении познавательной задачи.

Личностные: – принимает и осваивает социальную роль обучающегося, осознает личностный смысл учения; учится сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляет заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Тип урока:  Урок открытия нового знания.

  Оборудование: интерактивная система, азбука, фишки для звукового анализа слова, я образовательная платформа Lecta, электронное приложение в Азбуке, Российская электронная школа

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.

Прозвенел звонок весёлый,
На урок скорей беги.
И старания с вниманьем
Ты с собою захвати.

2. Актуализация знаний

Игра «Корзина ПОНЯТИЙ»

Вспоминаем, какие понятия нам уже знакомы (речь устная, письменная, предложение, слог, звук)

ЗВУКИ бывают   гласные и согласные

Игра «Гласный звук»

Я буду произносить слова, а вы хлопать, если слово будет начинаться с гласного звука.

Рассматриваем картинку и находим общий признак всех слов

                            ОСЛИК, ОЗЕРО, ОБЛАКО

Составляем схемы слов

https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/ce8f1e13-4d9f-405f-a77b-d6629af41636/lesson/d6577a3d-b36e-51a9-94ac-fd0b79a2abbd

3. Постановка учебной проблемы

На уроке мы узнаем:

Из чего состоит речь

мы научимся:

произносить звук О;

мы сможем:

составлять короткие рассказы; определять звук О в словах

4. Применение знаний на практике

Характеристика звука О -   гласный ударный, безударный

Работа с картинкой в азбуке с. 24

Наблюдение за звуком О  - делает соседа твердым     (СХЕМА-слияние на доске)  

5. Физминутка

Буква О всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла – бока помяла
И теперь овальная.

6. Применение знаний на практике

Работа с пословицей Азбука с. 24

Просмотр мультфильма  - электронное приложение (называем слова с буквой О)

7. Рефлексия учебной деятельности

Быстро время пролетело,
И идёт к концу урок.
Так давайте без задержки
Подведём всему итог.

Я узнал…..

Мне было сложно …..

Мне было интересно….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....

Урок литературного чтения ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Цели: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения круго...

Конспект урока литературного чтения "Гласный звук о. Буквы О,о.

Материал содержит конспект урока и презентацию к нему....

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...

Презентация к уроку литературного чтения "Гласный звук [у], буквы У, у."

Презентация к уроку литературного чтения "Гласный звук [у], буквы У, у."...