Календарно-тематическое планирование к учебнику Виноградовой. 21 век. 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Светлана Михайловна Деева

КТП содержит УУД. На 4 часа в неделю, включая внеклассное чтение

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

ЧТЕНИЕ. 3 класс. 21 век

Наименование раздела/Темы уроков

Количество часов

Дата проведения

Формируемые УУД

Предполагаемое д/з

Книга ждёт своего читателя (2 ч.)

С. Михалков «У меня есть внучка»,

С. Маршак «Книга – ваш друг и учитель», И. Линкова «Книга стоит…»

1

Предметные:  Выбирать книгу в библиотеке, пользуясь каталогом.

Рассказывать о прочитанной книге.Составлять аннотацию.Интонационно оформлять собственное высказывание.

Метапредметные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

У. с. 7,

вопросы

С. Маршак «Книжка про книжки», Н. Найдёнова «Мой друг»

1

У. с7-8 пересказ

Дети и детство – тема художественных произведений (30 ч.)

М. Горький «Пепе»

1

Предметные:  Активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий.Овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Используют различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Личностные:  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Метапредметные: выбирают темп и тон чтения. Передают интонацию отношения к героям, нравоучительный тон морали. Самостоятельно указывают паузы и логические ударения.

Личностные:  владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества

У. с.13-15вч

Внеклассное чтение. Книги, прочитан-ные летом.  Экскурсия в библиотеку. Умение быстро и правильно выбирать нужную книгу.

1

У. с.9-10

М. Яснов « Я у мамы!», А. Пушкин «Я ждал тебя..». В. Короленко «Слепой музыкант»

1

У. с.18, вопросы

В. Короленко «Слепой музыкант»

1

У. с.33 №1

В. Короленко «Слепой музыкант»

1

пересказ

В. Короленко «Слепой музыкант». Внеклассное чтение. Короленко

1

Хар-ка героев

В. Панова «Серёжа»

1

в/ч

В. Панова «Серёжа»

1

пересказ

В. Панова «Серёжа».

1

Вопр.с.42

Внеклассное чтение. Произведения о дружбе. А. Барто «Перед сном»

1

наизусть

А. Куприн «Белый пудель»

1

в/ч

А. Куприн «Белый пудель»

1

Хар-ка

А. Куприн «Белый пудель»

1

пересказ

Внеклассное чтение. Дружба с животными

1

Предметные:  Работать с текстом(анализ, обобщение, характеристика героев)Углублять представление о взаимоотношениях человека с окружающим миром (в условиях военного времени)

Личностные:  развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности  доводить начатую работу до ее завершения.

сочинение

Л. Толстой «Булька»

1

пересказ

И. Новокрещёнов «Письмо на фронт»

1

в/ч

А. Мусатов «Оружие»

1

Сравнение

Внеклассное чтение. Дети войны

1

пересказ

И. Никулина «Бабушкин кактус»

1

Хар-ка

М. Шолохов «Судьба человека»

в/ч

М. Шолохов «Судьба человека»

1

пересказ

Внеклассное чтение. Рассказы Чехов

1

план

А. Чехов «Ванька»

1

Письмо гер.

А. Чехов «Ванька»

1

сравнение

П. Бажов «Серебряное копытце»

1

Предметные:  Анализируют факты и чувства, изложенные в рассказах. Овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Метапредметные: моделируют обложку книги. Обобщают полученные знания при работе со схемой. Работают с аппаратом книги (обложка, титульный лист, оглавление, аннотация). Составляют модель обложки с аннотацией.

Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

в/ч

Внеклассное чтение. Уральские сказы

1

пересказ

П. Бажов «Серебряное копытце»

1

Сост.план

П. Бажов «Серебряное копытце»

1

Рас.о детях

Обобщение по разделу: «Дети и детство – тема художественных произведений». Проект

1

проект

Внеклассное чтение. Проект

«Книги о детях войны»

1

оформить

Любовь к Родине – главная тема литературы (18 ч.)

З. Александрова «Родина»

1

Предметные: умеют слушать большое поэтическое произведение. Понимают смысл услышанного. Делит текст на части. Выделяют слова, показывающие отношение автора. Правильно называют произведения и книги. Называют имя, отчество и фамилию поэта. Находит справку о поэте в книгах-справочниках. Читают и сравнивают два отрывка. Выделяют эпитеты. Сравнивают интонационные рисунки, выявляют позицию автора-рассказчика, автора-героя.

Метапредметные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Личностные:  способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

наизусть

К. Симонов «Родина»

1

сочинение

Е. Пермяк «Маркел – Самодел и его дети»

1

в/ч

Внеклассное чтение. Стихи о Родине

1

Иллюс-ние

И. Шаферан «Красно солнышко»

1

наизусть

В. Астафьев «Летняя гроза», А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом..»

1

Сравн.пр-й

И. Тургенев «Всё зашевелилось»,

С. Есенин «С добрым утром!»

1

наизусть

Внеклассное чтение. Природа родного края в произведениях земляков

1

Иллюс-ние

Н. Фёдорова «Проводы зимы»

1

Предметные: находят в тексте описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделяют олицетворения. Художественно пересказывают текст. Сравнивают произведения.Моделируют обложку произведений. Находит ошибки в моделях, представленных учителем.

Личностные:  заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

в/ч

Дорогая гостья Масленица!»

1

Иллюс-ние

И. Шмелёв «Ветерок сыроват…»

1

Сравн.пр-й

Внеклассное чтение. Народные праздники

1

Репортаж

Сказка: «Никита Кожемяка»

1

Предметные: работают с текстом былины: называют особенности речи, развитие событий, повторы. Определяют положительных и отрицательных героев. Определяют отношение автора к героям. Характеризуют героев. Вычитывают слова к каждому герою. Рассказывают по плану.

Метапредметные:  активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Обобщают информацию.

Личностные:  заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

в/ч

Сказка: «Никита Кожемяка»

1

Хар-ка

Былина: «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

1

в/ч

Внеклассное чтение. Былины

1

Пересказ  

Былина: «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

1

Вопросы

Обобщение по разделу. Проект «Любовь к Родине – главная тема литературы»

1

Оформление

Сказочные приключения – тема детской литературы (14 ч.)

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Предметные:  сравнение стихов по темам, авторам. Чтение стихов о Родине. Работают в группе (взаимопроверка чтения наизусть стихотворения); выделяют олицетворения, сравнения и эпитеты. Самостоятельно выполняют задания. Делит стихотворение на части. Выделяют логические ударения и указывают паузы. Выразительно читают стихотворение, читают наизусть фрагмент стихотворения по выбору.

Метапредметные: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Работают в парах. Определяют критерии оценивания совместной работы.

Личностные:  осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

в/ч

Внеклассное чтение. Сказки А. Пушкина

1

Эпитеты

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Хар-ка

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Пересказ

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Вопросы

Внеклассное чтение. Сказочные приключения

1

Сочинение

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Иллюс-ние

П. Ершов «Конёк – горбунок»

1

Предметные: составляют отзыв о прочитанной книге. Пересказывают первую часть рассказа. Аналитически читают историю жизни.. Выполняют словарную работу. Работают по индивидуальному заданию.

Метапредметные: подбирают в библиотеке книги по теме раздела. Пользуются книгами-справочниками. Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:  конструктивно разрешают конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества

в/ч

П. Ершов «Конёк – горбунок»

1

План

Внеклассное чтение. П. Ершов «Конёк – горбунок»

1

Хар-ка

П. Ершов «Конёк – горбунок»

1

Пересказ

Обобщение по разделу «Сказочные приключения – тема детской литературы»

1

Проект

Проект «Авторская сказка»

1

Проект

Резерв. Внеклассное чтение

1

Эпические произведения (эпос) (42 ч.)

Н. Носов «Заплатка»

1

Предметные:  Aнализировать текст: средства художественной выразительности; оценивать их значение для понимания текста. Выбирать из текста устаревшие слова; используя словарь, объяснять их значение.

в/ч

Е. Пермяк «Дедушкин характер»

1

План

Е. Пермяк «Дедушкин характер»

1

Пересказ

Внеклассное чтение. Рассказы о детях

1

Предметные: проверяют и оценивают свою работу по критериям. Вносит дополнения и исправления.  читают молча и понимают вводную статью о К.Г. Паустовском. Работают с текстом сказки: читают, делит на смысловые части, составляют модульный план. Выписывают слова, требующие пояснения.

Метапредметные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Строит рассуждения, отнесения к известным понятиям. Слушают собеседника и ведут диалог. Признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Сравнивают, анализируют, синтезируют, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам. Устанавливают аналогии и причинно-следственные связи.

Личностные:  развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизации

Иллюс-ние

К. Паустовский «Кот – ворюга»

1

в/ч

К. Паустовский «Кот – ворюга»

1

Пересказ

Л. Толстой «Котёнок»

1

Хар-ка

Внеклассное чтение. Рассказы Носова

1

Иллюс-ние

Е. Пермяк «Знакомые следы»

1

План    

Е. Пермяк «Тараканий охотник»

1

Пересказ

В. Железников «История с Азбукой»

1

в/ч

Внеклассное чтение. Рассказы Е. Пермяка

1

Иллюс-ние

В. Железников «История с Азбукой»

1

Пересказ

Н. Носов «Огурцы»

1

в/ч

Н. Носов «Огурцы»

1

Хар-ка

Внеклассное чтение. Рассказы К. Паустовского 

1

Предметные:. Готовит вопросы для викторины. Называют не менее пяти рассказов о животных, не менее пяти фамилий русских поэтов, не менее пяти разных баснописцев, все сказки А.С. Пушкина, десять пословиц, загадок. Составляют кроссворд по изученным произведениям. Инсценируют отдельные эпизоды.

Сочинение

К. Паустовский «Заячьи лапы»

1

в/ч

К. Паустовский «Заячьи лапы»

1

Хар-ка

К. Паустовский «Заячьи лапы»

1

Пересказ

Внеклассное чтение. Рассказы Л. Толстого 

1

Предметные: узнают произведения по эпизодам. Читают молча и понимают самостоятельно прочитанный текст. Составляют модульный план. Находит описание мальчика. Выразительно читают описание.

Кратко пересказывают по плану. Читают подготовленный диалог выразительно. Проверяют правильность задания по критериям. Составляют страничку словарных слов и их значений. Перечитывают рассказ и делят его на части по плану в учебнике.

Метапредметные: осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. Конструктивно разрешают конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивают, анализируют, синтезируют, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам. Устанавливают аналогии и причинно-следственные связи.

Иллюс-ние

Л. Толстой «Серёжа…», И. Тургенев «Малый он был не глупый…», Г. Николаева «Жили – были старик со старухою», «Утром…», «Как пахнет Ноябрём»

1

Выписать описания

Ю. Коваль «Сирень и рябина»

1

в/ч

Г. Николаева «Вот и взаправдашняя зима», И. Соколов – Микитов «Пьём чай с мёдом…», М. Шолохов «Молодой парень…», Н. Красильников «Последний гриб»

1

Вопросы к текстам

Внеклассное чтение. Урок творчества. Создание текста описания

1

Сочинение

М. Пришвин «Ёж»

1

Предметные: кратко пересказывают по плану. Оценивают выполненную работу (словесно). Рассказывают отдельные эпизоды. Метафора – средство выразительности художественного текста. .

Метапредметные: Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные: разгадывают кроссворд и зачитывают строки-отгадки. Рассматривают, отбирают книги с прочитанными произведениями, аннотируют «свою» книгу.

Метапредметные: строит рассуждения, отнесения к известным понятиям. Слушают собеседника и ведут диалог.

Вопросы

В. Баныкин «В гости к солнцу»

1

Эпитеты

Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник»

1

в/ч

Внеклассное чтение. Мамин – Сибиряк 

1

Пересказ

Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник»

1

Хар-ка

Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник»

1

Пересказ

М. Зощенко «Пора вставать!»

1

Предметные: рассматривают книги, составляют аннотацию к «своей» книгеСамостоятельно определяют план работы над прочитанным произведением. Работают с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Аналитически читают рассказ по смысловым частям. Делит текст на части, выделяют отдельные эпизоды. Составляют план. Пишут отзыв о книге.

Метапредметные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности

в/ч

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы

1

Сочинение

М. Зощенко «Интересно придумала»,  «Глупый вор и умный поросёнок»

1

Сравнение

Р. Распе «Верхом на ядре»

1

в/ч

В. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

План

Внеклассное чтение. Рассказы В. Драгунского

1

Иллюстрир.

В. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

1

Пересказ

В. Бороздин «Первый в космосе»

1

Предметные:  Конструировать самостоятельно план текста: выделять основные смысловые части текста, определять главную мысль каждой части, озаглавливать их. Дополнять (корректировать.) предложенный план. Анализировать текст: находить и тексте эпитеты, синонимы, сравнения, гиперболы, метафоры, олицетворения. Выбирать наиболее выразительные из предложенных слов и выражений. Оценивать их значение дли понимания текста. Соотносить произведения литературы и изобразительного искусства по тематике, настроению, средствам выразительности, образам.Формулировать вопросы по основным событиям текста. Интонационно оформлять собственное высказывание.

в/ч

А. Членов «Какие они полярники»

Р. Панов «Лосёнок»

1

Сравнение

Внеклассное чтение. Исторические очерки

1

в/ч

Р. Панов «Лосёнок»М. Пришвин «Белый ожерёлок»

1

Иллюстрир.

Обобщение по разделу: «Эпические произведения (эпос)». Проект «Давайте улыбнемся»

1

Лирические произведения (лирика) (19 ч.)

Ф. Тютчев «Люблю грозу в начале мая»,  А. Пушкин «Туча»

1

Предметные:   

Работать с текстами стихотворений Ф.И. Тютчева. Сравнивать их содержания (о чём говориться), какие использованы эпитеты, сравнения. Сравнивать строфы: четверостишия и пятистишия. Выразительно читать стихотворения. Читать текст, подчёркивая голосом выделенные в нём слова; читать текст с разными интонациями.

Контролировать реализацию поставленной цели чтения. Анализировать текст: выбирать средства для его выразительного прочтения.

Интонационно оформлять собственное высказывание. Сравнивать произведения одного жанра, но разной тематики. Анализировать текст: определять признаки данного жанра. Сравнивать разные описания (пейзаж, портрет, обстановка): выделять особенности использованных автором средств художественной выразительности. Восстанавливать «рассыпанные» строчки стихотворения. Подбирать иллюстрации к тексту.

Соотносить произведения литературы и изобразительного искусства по тематике, настроению, средствам выразительности, образам. Выбирать из текста устаревшие слова; используя словарь, объяснять их значение. Выразительно исполнять стихотворные произведения, создавая соответствующее настроение.

Метапредметные:

 умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Строит рассуждения, отнесения к известным понятиям. Слушают собеседника и ведут диалог. Признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Сравнивают, анализируют, синтезируют, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам. Устанавливают аналогии и причинно-следственные связи.

Личностные:  

развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизации

Наизусть

Внеклассное чтение. Стихи о весне

1

в/ч

А. Плещеев «Сельская песенка», А. Фет «Осень»

1

Наизусть

А. Пушкин «Зимнее утро»

1

Иллюстр.

С. Есенин «Черёмуха»

1

Наизусть

Внеклассное чтение. Стихи С. Есенина

1

в/ч

Н. Языков «Мой друг!», А. Плещеев «Отдохну – ка…»

1

сравнение

И. Никитин «Ярко звёзд мерцанье»

1

Наизусть

Л. Трефолев «Дубинушка»,

Л. Ошанин «Течёт Волга»

1

План

Внеклассное чтение. Лирика И. Никитина

1

Иллюстрир.

И. Никитин «Русь»

1

Наизусть

Ф. Глинка «Москва», К. Киньябулатова «Будь счастливой , Родина моя»

1

Сравнение

М. Горький «Как сложили песню»

1

Пересказ

Внеклассное чтение. Лирические песни

1

в/ч

И. Суриков «Рябина», а. Кольцов «Русская песня»

1

Сравнение

Л. Ошанин «Хорошая земля»,

В. Лебедев – Кумач «Марш весёлых ребят»

1

Пересказ

Народная песня «Ветры мои…», А. Мерзляков Среди долины ровныя…»

1

Наизусть

Внеклассное чтение. Обобщение по разделу

1

Басня – лиро – эпический жанр (7 ч.)

К. Ушинский «Ветер и Солнце»,  И. Дмитриева «Муха»

1

Предметные:  

Раскрывать смысл понятия «басня». Выразительно читать каждую часть басни.Анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру. Сравнивать произведения, относящиеся к одной теме, но разным жанрам. Сравнивать произведения одного жанра, но разной тематики.

Анализировать текст: определять признаки данного жанра. Исследовать текст басни: находить прямую и скрытую мораль.Находить в тексте заданный эпизод. Оценивать качество своего восприятия текста на слух.

Выразительно исполнять стихотворные произведения, создавая соответствующее настроение.Рассказывать о прочитанной книге.

Составлять аннотацию

в/ч

Л. Толстой «Отец и сыновья»,

И. Крылов «Чиж и Голубь»

1

пересказ

И. Крылов «Кукушка и Петух», «Свинья под Дубом»

1

Наизусть

Внеклассное чтение. И. Крылов «Мартышка и очки»

1

Проект

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1

Проект

С. Михалков «Зеркало»

1

в/ч

Обобщение по разделу. Комплексная работа

1

Проект

Драматические произведения (драма) (5 ч.)

Внеклассное чтение. Пьесы для детей

1

Предметные: 

Слушать и понимать аудио-рассказ. Выполнять иллюстрацию к эпизоду.Анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру.Находить в тексте заданный эпизод.  Оценивать качество своего восприятия текста на слух. Инсценировать эпизоды пьес-сказок: выбирать роль, определять манеру её исполнения в соответствии с характером героя.

Инсценир.

Е. Шварц «Красная Шапочка»

1

в/ч

Е. Шварц «Красная Шапочка»

1

Пересказ

Е. Шварц «Красная Шапочка». Обобщение по разделу

1

План

Внеклассное чтение. Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план ИЗО по УМК "ПЕРСПЕКТИВА" 3 класс по учебнику Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Величкина. М.: Просвещение, 2012

Данная работа представлена на русско-татарском языке ,состоит из 7 разделов,четко прописаны планируемые результаты работы.Календарно-тематический план составлен для татарских школ....

Календарно-тематическое планирование к учебнику Spotlight 2 класс на 68 часов в год

Календарно-тематическое планирование к учебнику Spotlight 2 класс на 68 часов в год...

Календарно-тематическое планирование к учебнику Spotlight 4 класс на 68 часов в год

Календарно-тематическое планирование к учебнику Spotlight 4 класс на 68 часов в год...

Календарно-тематическое планирование к Учебнику Spotlight 4 класс

Календарно-тематическое планирование к учебнику Spotlight 4класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....