Адаптация учебного материала по литературному чтению
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Муратова Лиана Радиковна

Адаптация учебного материала по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muratova_l.r.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация учебного материала по литературному чтению ». Тьютор Муратова Л.Р.

Слайд 2

В РАМКАХ УСВОЕНИЯ ТЕМ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» НАИБОЛЕЕ ТРУДНОДОСТИЖИМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ: понимание прочитанных художественных текстов; понимание последовательности и логики событий; понимание социальных взаимоотношений героев; понимание моральных, нравственных аспектов в тексте; понимание скрытого смысла; понимание слов с переносным значением; понимание образных выражений, в том числе пословиц, поговорок; поиск в тексте необходимой информации; оценочные суждения о прочитанном в тексте; пересказ текста; придумывание собственных историй; использование при чтении интонационно-выразительных средств.

Слайд 3

РАБОТА НАД ПОНИМАНИЕМ ПРОЧИТАННОГО ВКЛЮЧАЕТ НЕСКОЛЬКО АСПЕКТОВ: Понимание содержания прочитанных предложений, текстов; Усвоение последовательности и логики событий; Формирование понимания социальных взаимоотношений героев, нравственных аспектов содержания; Понимание переносных значений.

Слайд 4

ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЧИТАННОГО: адаптация текстов визуализация текстов проигрывание событий рассказа

Слайд 5

УСВОЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И ЛОГИКИ : составление плана рассказа с выделением главной мысли каждой части в виде короткого тезиса восстановление правильного порядка событий рассказа

Слайд 6

ПОНИМАНИЕ ПЕРЕНОСНЫХ ЗНАЧЕНИЙ Море цветов- много цветов

Слайд 8

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕРЕСКАЗА

Слайд 9

ВАРИАНТЫ АДАПТАЦИИ. СПОСОБ АДАПТАЦИИ ЗАВИСИТ ОТ

Слайд 10

Основная цель адаптации литературного текста – развитие осознанного чтения. Задачи: развивать умение ориентироваться в тексте (выделять название сказки, находить заданное предложение или слово для ответа); закреплять значения новых словарных слов; развивать навык пересказа прочитанного текста (это осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи) совершенствовать технику чтения.

Слайд 11

СТРУКТУРА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ. Первичное восприятие текста на слух Словарная работа (проводится на всех этапах работы над текстом) Самостоятельное чтение текста. Устное выполнение дополнительных заданий к тексту. Письменное выполнение заданий к тексту. Пересказ по опорным картинкам.

Слайд 12

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ Золотая рыбка «Сказка о золотом петушке» Семь братьев-богатырей «Сказка о рыбаке и рыбке» Царевна-лягушка «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Золотой петушок «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди Соедини стрелкой героев и название сказки.

Слайд 13

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Откуп- плата Старче - старый человек

Слайд 14

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Ветхая землянка Невод Откуп Старче Старый человек Старый дом, вырытый в земле Большая рыболовная сеть Плата

Слайд 15

НАЙДИ ОТВЕТЫ В ТЕКСТЕ. - Где жили старик со старухой? - Сколько лет они жили вместе? - Кого поймал старик в третий раз? - Почему старик отпустил золотую рыбку?

Слайд 16

НАЗОВИТЕ ГЕРОЕВ СКАЗКИ. Запиши ответ : __________________________________ __________________________________ ___________________________________ ___________________________________

Слайд 17

Старик Старуха Золотая рыбка

Слайд 18

РАССКАЖИ СКАЗКУ ПО КАРТИНКАМ.

Слайд 19

ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПИРАЯСЬ НА ПЕРВЫЕ СЛОВА: Подружилась ____________________________________________ Позвала ________________________________________________ Лиса приготовила ________________________________________ Размазала ______________________________________________ Стучал _________________________________________________ Не смог журавль _________________________________________

Слайд 20

ИЗ ДВУХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНОЕ И ПОДЧЕРКНИ: Подружилась лиса с аистом. Подружилась лиса с журавлём . Позвала лиса журавля в гости. Позвал медведь журавушку в гости . Решила угостить лиса журавушку оладушками. Приготовила лиса манную кашу . Положила лиса кашу в кувшин . Положила лиса кашу на тарелку . Журавль постучал клювом по тарелке и так ничего не съел. Журавль постучал по тарелке и всю кашу съел.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

Обобщение учебного материала по литературному чтению. Раздел: "Сказочные человечки". 2 класс.

Обобщение учебного материала по литературному чтению. Раздел: "Сказочные человечки". 2 класс...

адаптация учебного материала по математике для обуч-ся с ОВЗ

адаптация учебного материала по математике для обуч-ся с ОВЗ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС на примере урока русского языка в 3 классе.

Статья содержит пример адаптации учебного материала к уроку русского языка "Изменение рода имён прилагательных"  в 3 классе для обучающихся с Расстройством аутистического спектра....

Способы адаптации учебного материала для детей с РАС

В данной статье представлены рекомендации по адаптации учебного материала для детей с РАС...