конспект урока обучения грамоте "Знакомство с буквой "Ё, ё ".
план-конспект урока по чтению (1 класс)

конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Знакомство с буквой "Ё, ё".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока

обучения грамоте

в 1 «А» классе

Тема: «Знакомство

с буквой «Ё, ё».

Учитель Битиева Е. В.

13 октября 2020 г.

ТЕМА: «Знакомство с буквой «Ё, ё».

Цели: организовать работу по ознакомлению с буквой «Ё, ё». Обозначать [о] буквой «ё» в середине слова, продолжать учить проводить звуковой анализ слов, создавать условия для развития фонематического слуха, воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: дети знакомятся с новой буквой, учатся различать звуки и буквы, выполнять звуковой анализ слов «клен»,  «пёс, «утенок».

УУД:

Познавательные: составление рассказа по сюжетным картинкам, разгадывание кроссворда, сравнение иллюстраций.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Оборудование: фишки для работы на доске, фишки для индивидуальной работы,  образцы буквы «Ё, ё»,  картинки на доске для проведения игры «Живые звуки», интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это?

Отгадайте загадку:

Носик лопаткой, красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает!          (утенок)

А сейчас отгадайте, рядом с каким деревом гулял наш утенок.

Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это …                        (клен)

Составье предложение со словом «клен».

Что такое предложение? (законченная мысль).

Как пишется начало предложение?

Что  ставится в конце предложения?

Сколько слов в этом предложении?

Из чего состоит предложение?

А из чего состоят слова?

Какие бывают звуки?

Как отличить гласные звуки от согласных?

Какие бывают согласные?

С каким звуком мы вчера работали?

Какой это звук?

Интерактивная доска: найди место звука [о] в слове «крот» .

Почему появилась буква «о»? (после твердого согласного слышим [о] и пишем «о».

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Игра «Живые звуки» (клен)

Назовите гласный звук в этом слове. ([о])

Какой буквой будем его обозначать?

Почему нельзя использовать [о]?

А что же нам делать?

ПОСЛЕ МЯГКОГО СОГЛАСНОГО [о], А ПИШЕМ «Ё»

Рассмотрите букву «Ё, ё». это печатная буква.

Замените [о] буквой.

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ.

Книга с 38.

Отгадайте загадку:

Лежит под крылечком,

А хвост колечком.     (собака)

Посмотрите, подходит ли это слово к схеме?

Что же это за слово? (пес)

Индивидуальное составление схемы слова на партах.

Работа на доске, проверка по эталону.

Замена гласного звука буквой. (ё)

Посмотрите на следующую картинку. Кто это? (утенок)

ФИЗМИНУТКА

Танец утят.

Индивидуальное составление схемы на партах. Проверка.

Замена гласных звуков буквами.

Интерактивная доска: найди место [о] в словах.

Аналогичная работа со словом «котенок».

Разгадывание кроссворда на с 39. Объяснение написания  «о- ё» в словах.

РЕФЛЕКСИЯ:

С каким звуком мы сегодня работали?

Какими буквами может обозначаться этот звук?

Когда в словах пишется «о»?

А когда «ё»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй

В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...