Открытый урок по литературному чтению "Ворона и лисица" (применение ТРИЗ технологий)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Урок по литературному чтению 3 класс И.А.Крылов "Ворона и лисица" с применением ТРИЗ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vorona_i_lisitsa.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 кл. «Школа России»

Тема. И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

Цель. Создать условия для формирования умения анализировать поведение главных героев басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»

Планируемые результаты.УУД

  1. Предметные. Продолжать учить учащихся  понимать, что такое басня. На примере басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» показать нравственные качества человека. Формировать выразительное чтение.
  2. Метопредметные.

Личностные

Учащиеся научатся применять полученные знания в жизни

Познавательные

Учащиеся научатся понимать конкретный смысл басни, узнают о нравственно-этических нормах поведения человека .

Регулятивные. Формировать умения анализировать поступки героев, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с информацией в учебнике.

Коммуникативные. Прислушиваться к мнению своих товарищей, умение отстаивать свое мнение работая в группе.

Мы с лукошком в лес пойдем

И загадочку найдем.

Мы в «Да-нет» опять сыграем

И загадку разгадаем.

Игра «Да-нет»

В корзине лежит слово, которое обозначает жанр литературного произведения. Чтобы его отгадать, нужно задать вопросы, на которые можно было бы ответить «да» или «нет» (Басня)

-Что такое басня?(  Басня - это стихотворное произведение, носящее поучительный характер. В баснях рассказывается история, герои которой чаще всего животные, олицетворяющие людей и их качества.)

- Из каких частей состоит басня? ( основная часть и мораль)

-Определите, из каких басен эти отрывки?

Актулизация знаний

Тьфу пропасть!- говорит она: - и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Все про Очки лишь мне налгали;

И проку на волос нет в них.( Мартышка и очки)

Смотри-ка, - говорит,- кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа!(Зеркало и обезьяна)

Всё прошло с зимой холодной.

Нужда, голод настаёт;

Стрекоза уж не поёт:

И кому же в ум пойдёт

На желудок петь голодный! (Стрекоза и Муравей)

-Что общего у этих произведений?(автор-И.А.Крылов)

- Великий русский баснописец написал огромное количество замечательных басен, в которых высмеивал пороки людей.

Какие? жадность, глупость, зависть, хитрость и др.

Постановка задачи урока.

Сегодня мы познакомимся еще с одной басней

Если И.А.Крылов   на примере –животных высмеивает пороки людей, а читать будем одну из его басен, то как вы думаете, какая будет задача урока? Чему мы будем сегодня учиться? ( Определить, о каком пороке идет речь и будем учится оценивать поведение людей на примере животных)

Инсценировка.

-Слушаем басню

-Кто герои басни?(Ворона и Лисица)

Крупная птица, голова, крылья, хвост - черные, остальное оперенье - грязно-серое.

 Клюв длинный, толстый

Иллюстратор этой басни Альфонс Жаба

-Где происходят события?(в лесу)

-Какое время года изобразил художник?(зиму)

Почему? (Чтобы передать голод и нужду животных)

Самостоятельное чтение басни.

Метод «Эмпатии»

-Давайте представим себя вороной.

-Чем питается ворона?(отходами)

Что вижу, что чувствую?

-Где собирается ворона съесть кусочек сыра? (прочитайте)

(На ель ворона взгромоздясь,

Позавтракать совсем уж было собралась…)

-Кто в лесу еще бродил в поисках еды?(Лиса)

-А лиса чем питается? (Мелкими грызунами, птицами, насекомыми)

_ Как пишет автор, о том , что лисица увидела сыр?

Лисицу сыр пленил. Станем лисой

-Что я вижу?

Что чувствует лиса?

-Может ли лиса достать ворону?( Нет)

-А добычу вороны? (Да)

-Как лиса это делает?(прочитать)

Физ. мин.( Действия лисы)

-Прочитайте разговор  лисы с вороной.

-Действительно ли ворона такая красавица?

-Как называется качество, когда хвалят тебя незаслуженно, а только ради своей выгоды? Это хорошо или плохо? (Лесть) Как называется качество, когда входят в доверие ради своей выгоды (коварство)

-Это положительные качества? Почему?

-Что в этот момент почувствовала ворона?

-Что она сделала?(Каркнула, Потеряла сыр)

Интервью

Ворона осталась голодной.

-Вам ее жалко?

Зададим вопросы вороне. Почему это все случилось?

( Ты разве не знаешь свои достоинства? Зачем веришь лисе?( Ты разве не знаешь, что она лгунья и обманщица? Из-за своей глупости потеряла еду)

-Какими качествами обладает ворона? (глупая, доверчивая, тщеславная

- Как бы вы поступили на месте вороны?

Так как мы рассматриваем достоинства и недостатки людей на примере животных, то соотнесем качества с нашими героями

Работа в группах Регулятивные планир.результ. коммуникативные.

Соотнеси качества с вороной и Лисицей

Какова мораль этой басни?(прочитать)

-Какова основная задача была автора ?

(Основная задача автора, показать, к чему приводить лесть. Нельзя слепо доверять человеку, иначе станете жертвой его обмана)

Какая из пословиц больше подходит к нашему произведению?

Итог Метод «Телеграмма»

Какой вывод вы сделали сегодня для себя?

Мы отправим ваш вывод телеграммой в лес, чтобы никто из животных не попал в такую ситуацию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

открытый урок по литературному чтению на региональном уровне на тему "Урок-обобщение по разделу "В семейном кругу мы с вами растём"

Здесь дан конспект урока по проведению урока-обобщения по литературному чтению во 2 классе. Авторы учебника С.Д.Корген-оол, О.О.Иргит.Разработка урока в соответствии по фгос....

Открытый урок по литературному чтению - С.Маршак "Урок родного языка"

Знакомство  с  произведением  С. Маршака,  с  творчеством  поэта, развитие   умения  выразительно  читать. Развитие  памяти,  мышления, восп...

Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».

Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...