Урок по литературному чтению на тему: Практическое определение в текстах (сказках) начала, окончания, основного содержания. Сказка «Лиса и журавль».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Царева Юлия Николаевна

Данный урок поможет формировать у обучающихся умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; создать условия для развития устной речи, образного и логического мышления; способствовать воспитанию согласованности при работе в паре, группе; учить детей работать с текстом; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте, учить определять начало в сказке, основную часть и окончание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_lisa_i_zhuravl.pptx1.76 МБ
Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку. Русская народная сказка «Лиса и журавль» Литературное чтение 1класс

Слайд 2

Много жанров есть на свете: Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас. - О каком жанре эта загадка?

Слайд 3

Узнай сказку по картинке

Слайд 5

Журавль – большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.

Слайд 7

Давай посмотрим сказку! https://www.youtube.com/watch?v=eSQHseA0rAA

Слайд 8

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника. Сама стряпала – сама приготовила пищу. Потчевать – угощать. Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании .

Слайд 9

Порядок плана нарушен. Восстановите его согласно сюжету сказки. Журавль пригласил лису в гости. Лиса пригласила журавля в гости. Лиса с журавлём подружились. Лиса угощает журавля . С тех пор дружба врозь. Журавль угощает лису .

Слайд 10

Мораль : Как аукнулось, так и откликнулось ! Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том ,что говорят друг другу. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

Слайд 11

Не будьте такими, как герои этой сказки!



Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению

1 класс

Тема урока: Практическое определение в текстах (сказках) начала, окончания, основного содержания. Сказка «Лиса и журавль».

Цели урока:

Деятельностная: формировать у обучающихся умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; создать условия для развития устной речи, образного и логического мышления; способствовать воспитанию согласованности при работе в паре, группе; учить детей работать с текстом; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте, учить определять начало в сказке, основную часть и окончание.

Содержательная: научить отвечать на вопросы: Как называется сказка? О ком сказка? О чём сказка? Отвечать на вопросы по содержанию, выбирая предложения из текста. Определять в сказках начало, основную часть и окончание.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному (просмотренному) тексту, закреплять умение составлять предложения по сказке, учить находить начало, основную часть и окончание сказки.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез) развивать речь, память, познавательный и читательский интерес, внимание, умение работать с книгой.

Воспитательные: воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению.

Коррекционно - развивающие: развивать устойчивость внимания, объём, переключение, концентрацию внимания; развивать зрительную память, логическое мышление; обогащать словарный запас.

Формируемые результаты:

  • Предметные: отвечать на вопросы по тексту, учиться самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения.
  • Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; возможность формирования умения выражать своё отношение к героям, их поступкам, формирование мотивации к обучению, умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
  • Метапредметные: формировать умение работать с книгой; ориентироваться в тексте; выбирать главное из текста; строить сообщения в устной форме; делать выводы о уровне усвоения (самооценка).  

Оформление, оборудование и инвентарь: мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Эмоциональный настрой на урок.
  2. Проверка рабочего места.

  1. Включение в систему знаний.
  1. Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

- О каком жанре эта загадка?

- Какие вы знаете сказки?

- Почему сказки называются народными?

 -Узнайте сказку по картинке. (5 сказок)

Слайд № 2 и № 3

  1. Сообщение цели и темы урока.
  1. - Что вы знаете об этих животных? Слайд № 4.

2.  - В гостях у нас лисичка. Кто же пришел к нам в гости вместе с лисой? (журавль)

- Знаете ли вы кто такой журавль? Как выглядит эта птица, где живёт? (Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.)    Слайд № 5.

3.  - Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Давайте все вместе прочитаем как называется эта сказка. (Лиса и Журавль). Мы разберём сказку и попробуем найти начало, основную часть и окончание сказки. Слайд № 6.

  1. Речевая разминка.

- Сказка «Весёлый язычок». Работаем с зеркалами.

Смотри распечатку.

- Чтобы научиться читать правильно, давайте для лисички прочитаем чистоговорку

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

  1. Изучение нового материала.

Прослушивание и просмотр сказки.

 Слайд №7.

  1. Словарная работа.

Слайд № 8.

  1. Физкультминутка для глаз.

https://youtu.be/4fwJ3U9F1fg

  1. Первичное закрепление нового знания.
  1. - Понравилась ли вам данная сказка?

- Назовите героев сказки.

- Какое угощение приготовила лиса журавлю? (манную кашу)

- Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)

- Какой урок преподал журавль лисе? (он поступил с лисой так же как она с ним)

- Что приготовил журавль для лисы? (окрошку)

- Почему лиса перестала дружить с журавлем? (потому что осталась голодной)

- Была ли это настоящая дружба? (нет)

  1. Физкультминутка.

Смотри презентацию.

  1. Проверка знаний.
  1. − Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?

– Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?

– Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

-  А что же думала на самом деле лиса, когда приглашала журавля в гости?

- Почему она размазала кашу по тарелке?

- Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком?

- Что он при этом думал?

- Как поступили оба? Какой вывод можно сделать? (они оба поступили плохо).

- Обратите внимание на начало сказки: “Подружились Лиса с Журавлем”, так ли это?

- Можно ли назвать их настоящими друзьями?

- Как бы поступили настоящие друзья?

  1. Определение в сказки начала, основной части и окончания сказки.

3.  Интерактивная игра «Лиса и Журавль».

  1. Итоги урока.

Сказка учит быть гостеприимным хозяином, если пригласил гостей, то обижать их нельзя. Поступать нужно с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Наверное, лиса забыла об этом правиле, а журавль помнил.

Сказка показывает нам, как не надо дружить. Дружить надо уметь. Если ты думаешь только о себе, то останешься таким же одиноким, как и лиса из сказки.

  1. Рефлексия.

На парте у вас 2 кружочка: синий и красный. Поднимите красный кружок если вам урок понравился, и вы считаете, что работали на уроке. Поднимите синий кружок если что – то не понравилось на уроке, и вы не работали.

  1. Рекомендации.

Раздать раскраски для раскрашивания в продлёнке или дома.

Ребята, а я не такая как лиса и журавль, за то, что вы все старались работать на уроке, я принесла вам угощение. Раздать конфеты из корзинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля» 2 класс

Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля»2 класс...

Урок по литературному чтению на тему "Поэтическая сказка С. Козлова "Лисичка"

Урок по литературному чтению для 3 класса общеобразовательных школ....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Литературные сказки» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование мотивированного интереса к книге и чтению; учить работать  текстом, соотносить иллюстрацию  с текстом, создавать текст на основе иллюстрации;Планируем...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Литературные сказки» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворением «Лунная сказка»Планируемые результатыПредметные: - уметь извлекать информаци...

План-конспект урока по литературному чтению на тему «Латышская сказка «Как петух лису обманул»

План-конспект урока по литературному чтениюКласс     2 «А»   Цели: формировании УУД.УУД:Предметные: познакомить с латышской сказкой «Как петух лису...

технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»»

технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»»...

Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».

Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...