Технологическая карта урока литературного чтения по теме: сказка " Два Мороза"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Агамирзаева Минара Магомедовна

Сказка "Два  Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_dva_moroza.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Класс: 2

 Тема:  Сказка «Два Мороза»

Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза»

Задачи:

Образовательная: отрабатывать навыки чтения;

Развивающая :  развивать речь, память и внимание детей;

Воспитательная:  воспитывать трудолюбие.

Формируемые УУД

Личностные:
• проявлять интерес к изучению творчества авторов, «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Метапредметные:
- Регулятивные:

• формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений). Оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников.
- Познавательные:
• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Коммуникативные:
строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность высказываться, задавать вопросы. Слушать и понимать речь других. Аргументировать свою точку зрения в процессе в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Организационный

этап.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.(слайд 2)

- Речевая разминка (слайд 3)

Готовятся к уроку

Регулятивные

УУД:способность

регулировать

свои действия

Личностные

УУД:самоорганизация

II.Актуализа

ция знаний

- Дома вы должны были выучить наизусть стихотворение Сейчас мы послушаем некоторых из вас. (слайд 4)

Проверка д.з

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний

III.Самоопределение к деятельности

  1. Беседа.

Ребус- зашифрованное послание

             (мороз)

- Правильно, мороз. Да не один мороз, а два мороза (показываю картинки) – Мороз - Синий нос и Мороз – Красный нос.

Отгадайте, какую сказку мы будем читать?

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Два Мороза»

Отвечают на вопросы

Личностные:

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные:

умение определить цель и поставить задачи урока.

Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения.

Познавательные:

логическое

решение

проблемы,

построение

логической

цепи

рассуждений.

.

IV.Работа по теме урока

1.Словарная работа.

-Перед тем, как мы просмотрим сказку, давайте выясним значение некоторых слов.

Бубенчик металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;

Дровосек – человек, рубящий дрова;

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки;

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

2. Просмотр мутьтфильма

http://diafilmy.su/uploads/posts/2011-08/1312400252_p_0006.jpg

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

Соотношение

результата

своей

деятельности с образцом

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные

«добыча»

новых знаний

из различных

источников.

Коммуникатив

ные :

Договариваться

с людьми,

согласуя с

ними свою

точку зрения,

понимать

другие

позиции.

Познавательные:

Перерабатыват

ь информацию

для получения

необходимого

результата.

Коммуникатив

ные :

Слушать и

понимать речь

других.

Выразительно

читать.

V.Физкультминутка

Физкультминутка - игра

Я – Мороз Красный Нос

Я – Мороз Синий Нос  (показали на себя, поклонились)

Братья меж собой родные

Мы Морозы удалые (приседают  в присядку)

Землю снегом мы укроем (имитируют движения)

Через речку мост  построим

Берегите щеки, нос (показывают на нос и щёки)

Коль на улице мороз.(растирают)

Силой помериться.  (кидаются снежками)

(слайд 9)

Формирование коммуникативных умений

VI.Закрепление изученного материала

5.Работа с текстом

  • - Как решили позабавиться два Мороза?
  • Куда едет купец? Крестьянин?
  • Как одет крестьянин? Купец?
  • Как Мороз- Синий нос заморозил купца?
  • Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?
  • Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?
  • Зачем он так сделал?
  • Чему учит нас эта сказка?(мораль)

Чтение произведения

Личностные:

формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование

Познавательные:

Перерабатывать

 информацию

для получения

необходимого

результата;

умение осуществлять поиск нужной информации;

умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Регулятивные:

выделять необходимую (существенную) информацию из текста

Коммуникативные:

формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;

совместно договариваться при работе

VII.Рефлексия

Самостоятельная работа  (тест)

«Русская народная сказка «Два Мороза»

1. Чем решили заняться братья Морозы?

а) зверей поморозить

б) людей поморозить

в) деревья поморозить

г) окна узорами разрисовать

2. Кого они встретили?

а) богатого купца и бедного крестьянина

б) злую мачеху и добрую падчерицу

в) грозного царя и храброго богатыря

3. За кем побежал младший брат, Мороз – Красный нос?

а) за богатым купцом

б) за бедным крестьянином

в) за доброй падчерицей

г) за храбрым богатырем

4. Почему?

а) думал, что легче справиться

б) хотел, чтобы было потруднее справиться

в) она ему понравилась

5. Как старшему брату, Морозу – Синему носу, удалось его дело?

а) потому, что мачеха была очень злая

б) потому что царь был очень глупый

в) потому что купец сидел и не двигался

6. Почему младшему брату, Морозу – Красному носу, не удалось его дело?

а) потому что купец был очень тепло одет

б) потому что доброй падчерице помогали лесные звери

в) потому что храбрый богатырь с ним справился

Самостоятельная работа

Личностные:

понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

VIII.Подведе-

ние итогов урока

- С какой русской народной сказкой познакомились?

       - О ком рассказывается в сказке?

       -Какая главная мысль сказки? (Человеку, который трудится, никакая беда не страшна.)

Отвечают на вопросы

Личностные:формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

   Домашнее задание

  •   Прочитать сказку
  • Выполнить задание 5 на стр.202

Запись д.з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Хаврошечка" (русская народная сказка)

Конспект урока разработан к УМК "Планета знаний "Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию умения прив...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Сочиняем волшебную сказку"

Технологическая карта урока литературного чтения  по теме "Сочиняем волшебную сказку"  в 3 классе УМК "Школа России"...

Методическая разработка технологической карты урока литературного чтения по теме:"Авторская сказка В.Ф.Одоевского "Мороз Иванович""

Данная разработка технологической карты урока литературного чтения по теме:" Авторская сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович"" составлена в соответствии с современными требованиям...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Петух и собака» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя:  формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества....