конспект урока в 1 классе С.В.Михалков. «Трезор»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Куликова Ольга Вадимовна

С.В.Михалков. «Трезор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_22.04.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока литературного чтения в 1Б классе

С. В. Михалков «Трезор»

Тема

С.В.Михалков. «Трезор»

Дата

22.04.19

Учитель

Куликова Ольга Вадимовна

Педагогическая цель.

Создать условия для  ознакомления учащихся с  творчеством С.В.Михалкова, его произведением «Трезор», совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти, и логического мышления.

Тип урока

Объяснение нового

Планируемые результаты (предметные)

Читают выразительно, наизусть; называют знакомые произведения С.В.Михалкова; составляют рассказ о домашних животных.

Личностные результаты

Проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – обобщают результаты наблюдений за живой природой; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Основное содержание темы, понятия, термины.

О братьях наших меньших .Стихи и рассказы русских писателей и поэтов. С.В.Михалков.

Образовательные ресурсы.

Портрет С.В.Михалкова. Выставка книг. Презентация

Ход урока

Этапы урока.

Формы, методы, методические приемы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

 Вид и форма контроля.

Осуществляемые

действия.

Формируем умения

1.Организа-ция начала урока.

Проверка готовности класса и   оборудова-ния; эмоцио-

нальный

настрой на

урок

Фронталь-ная. Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок!!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдения учителя.

II.Актуализа-ция опорных знаний

Групповая. Словесный, наглядный, практичес-кий. Беседа.

- Попробуйте отгадать загадки

  1. Не лает, не кусает,

      А в дом не пускает?

(1 слайд собака)

   2. Ночью он совсем не спит

       Дом от мышек сторожит.

       Молоко из миски пьёт.

       Ну, конечно, это …

(1 слайд собака, кот)

 3. Для чего всегда тащить

     На спине огромный щит?

     На свете нет прочней рубахи.

     Отвечали…..

(1 слайд собака, кот, черепаха)

    4.Спрятал зёрна за щекой

       И спешит скорей домой.

       Этот славненький толстяк

       Называется…..

(1 слайд собака, кот, черепаха, хомяк)

 -Учащиеся читают отрывки из произведений.

-Учащиеся отгадывают загадки называют отгадки

Групповой. устные ответы.

III.Постановка целей и определение

темы урока.  

Коллектив-ная. Словес-

ный. Слово учителя.

- Сформулируйте тему урока и цель урока.

- Мы начинаем новый раздел.

Откроем учебник на стр. 56

Прочитаем  его название  «О братьях наших меньших»

Слушают учителя.

Формулируют тему урока и цель.

Принимают учебную задачу.

Фронтальный.Наблюдение учителя.

IV.Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Работа по творчеству Михалкова

2.Работа с загадкой.

3.Работа со стихотворе-ним С.В.Михалко-ва «Трезор»

(учебник,с.57)

Коллектив-ная. Словес-

ный, практи-

ческий. Игра.

Поисковый

Парная. Словесный, практичес-кий.

Чтение текста. Подбор нужного слова

Фронталь-ная. Индиви-дуальная Словесный. Чтение.Бесе-да.

-Перед вами фамилия известного детского писа-

теля:

    КОВХАЛМИ

-Чтобы прочитать фамилию, надо переставить буквы.

Выберите портрет С.В. Михалкова

(слайд 2)

Задания в паре.

Найдите в карточке и подчеркните произведение

С.В. Михалкова

1. Котята     2. Бараны     3.Волк

 

-Хотите ли вы узнать о ком пойдет речь в стихотворении Михалкова, которое мы сегодня будем читать?

Послушайте стихотворение.

- Как звали собачку?

- Почему щенка дольше не хотят больше оставлять одного?

 -Что же он наделал?

Читают стихотворение.

Михалков.

1. Котята    

2. Бараны     3.Волк

Следят за чтением учителя. Называют Собаку.

Читают стихотворение.

Отвечают на во-

 просы.

Путем переста-

новки букв по-

лучают фамилию.Умеют

работать коллективно.

Работают в паре.

Совместно определяют цель

задания, контро-лируют правильность ответов друг друга.  Внимательно слушают друг друга.

Правильно формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения

Коллективный.

Игра.

Работа в паре

Парный.

Чтение.

Устные ответы.

Фронтальный,

Индивидуаль

ный. Устные ответы.

V.Физминут-ка.

Коллектив-

ная.

Практичес-

кий.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физминутке.

Коллективный.

Правильное выполнение движений.

V1.Закрепление знаний и способов действий.

1.Игра «Вспомни слово»

Коллектив-ная. Словесный,

Практичес-кий. Игра.

На слайде таблица (слайд 3)

Не глядя в текст вспомните о чём или о ком идёт речь

Разорвал на кукле

Выдрал  шерсти клок

В коридор уволок

Загнал кота

Оказался без  хвоста

Оказался

Влез в

На кровать

Появляются слова

Разорвал на кукле

платье

Выдрал  шерсти клок

зайцу

В коридор уволок

туфли

Загнал кота

под кровать

Оказался без  хвоста

кот

Отыскал на кухне

угол

Стал (по цвету)

чёрный

Влез в

кувшин

На кровать

улёгся

 - Проверим по тексту. Правильно ли мы заполнили таблицу.

-  Доказываем строчками текста.

Вспоминают текст без опоры на учебник.

Читают текст.

По смыслу высказываний определяют, о чём идет речь.

Работают с текстом.

Находят нужную информацию.

Коллективный.

Устные ответы, игра.

3.Рассказ о домашних животных.

Словесный,

практиче-ский.

Рассказ.

- Расскажите о своих домашних питомцах. Как

вы заботитесь о них?

Составляют рассказ.

Составляют рассказ о домаш-

них питомцах,

соблюдая логику изложения. Уме-

ют работать в паре, контролируют

действия партнера.

Рассказ.

V11.Рефлек-

сивно-оце-ночный.

Фронталь-ная. Словес-

ный. Беседа.

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно запомнилось и понравилось?

-У кого появилось желание прочитать и другие произведения С.В. Михалкова?

-Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

-Кто доволен своей работой?

-Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют и оценивают работу на уроке.

Фронтальный.

Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства) 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)Цели урока:- расширять читательский кругозор детей. Ознако­мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мо...

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

Конспект урока по литературному чтению "С. Михалков .Если" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "С.Михалков . Если". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России&quo...

Урок литературного чтения. С.В.Михалков "Трезор"

Цель:    Познакомить с  произведением С.В.Михалкова «Трезор»...

Конспект урока литературного чтения С.В.Михалков "Если" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтенияТема: Сергей Владимирович Михалков «Если». Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством С. В. Михалкова, прививание любв...

Конспект урока литературного чтения С. В. Михалков «Если» УМК "Школа России" 3 класс

Цель: формирование читательской компетентности при ознакомлении с творчеством С.В. Михалкова и его произведений; совершенствование навыков чтения, умение формулировать вопросы по прочитанному произвед...