Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (Чтение) УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass.odt31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 11 г.Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________ подпись

________________________ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________ Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

________________________О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Рабочая программа

по ____Литературному чтению __________________________________________

                                                               (название предмета)

для ____1 _1 “Б», «В», «Г» классов______________________

                           (класса)

на 2020/2021______  учебный год

Количество часов по учебному плану: ____116____   часов__  в год,        

                                                                  _____3,5___  часа____ в неделю.

Рабочую программу составили  _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна_________________________________________________

                                                                                                                     

                                                                                             ФИО/подпись                                                                        

Приложение  к ООП НОО

 МБОУ  СОШ № 11 г. Пушкино

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для _1 «Б», «В», «Г»__ классов составлена на основе      ООП НОО  МБОУ СОШ №11 г.Пушкино. Положение о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино. Использован учебники «Букварь» Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой, «Литературное чтение»  Л.А. Ефросининой .

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Содержание курса

Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости — мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Восприятие художественного произведения

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

Развитие речи

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Добукварный период

15 ч.

2

Букварный период

68 ч

3

Литературное чтение

33 ч.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________/

                  подпись

________________________

                     ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________ Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

_______________________

О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству   у

              (название предмета)

для  1 «Б» класса                            а

                           (класса)

на 2020/2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: 116 часов  в год,  

     

                                                                  1     час____ в неделю.

Рабочую программу составила Крупнова Светлана Викторовна________________________а

                                                                                                          ФИО/подпись                                                                                                                        

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Добукварный период

1.

Введение понятия «предложение». 

1

2.

 К. И. Чуковский «Доктор Айболит».Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

3.

О Родине и родной природе.

Е. Серова «Мой дом»,

Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле?»Составление рассказа по сюжетной картинке.  

1

4.

Введение понятия «слово».

1

5.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Интонационное выделение первого звука в словах. Деление предложения на слова. Наклонные и прямые параллельные линии.

1

6.

Интонационное выделение первого звука в словах. Деление предложения на слова.

 О Родине и родной природе.

В. Белов «Родничок»

1

7.

Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков по твёрдости – мягкости.

1

8.

Схема звукового состава слова. Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

1

9.

Звуковой анализ слова «мак».

1

10.

Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение слов по звуковой структуре.

1

11.

Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение слов по звуковой структуре.  

1

12.

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов  по звуковой структуре.

1

13.

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение слов  по звуковой структуре.  

1

14.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

1

15.

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный».Муса Гали «Земные краски» 

Букварный период

16.

Знакомство с буквой «А, а».

1

17.

Знакомство с буквой «А, а». Развитие восприятия художественного произведения.

М. Михайлов «Лесные хоромы»

1

18.

Знакомство с буквой «Я, я».

1

19.

Знакомство с буквой «Я, я».Буква я в начале слова(обозначение звуков [й] и

 [ а  ] (урок 34)

1

20.

Развитие восприятия художественного произведения. М. Гали «Земные краски»

В. Сутеев «Три котенка, А. Шибаев «Беспокойные соседки

1

21.

Знакомство  с буквой «О, о».

1

22.

Знакомство с буквой «Ё, ё».

1

23.

Буква «ё» в начале слова. Обозначение буквой «ё» звуков [й] и [о] в начале слова.

1

24.

Развитие восприятия художественного произведения.

В. Железников «История с азбукой». Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома».

1

25.

Знакомство с буквой «У, у».

1

26.

А Шибаев «На зарядку становись», «Познакомились»

1

27.

Знакомство с буквой «Ю, ю».

1

28.

Буква «ю» в начале слова. Обозначение буквой «ю»  звуков [й] и [у] в начале слова.

1

29.

Развитие восприятия художественного произведения.

Л.Пантелеев «Буква «ты».

1

30.

Знакомство с буквой «Э, э»

1

31.

Знакомство с буквой «Ее».

1

32.

Буква «е» в начале слова. Обозначение буквой «е» звуков [й’] и [э] в начале слова.

1

33.

Развитие восприятия художественного произведения.

Я. Аким «Мой верный чиж». Е Чарушин «Как Никита играл в доктора». А Шибаев «Всегда вместе».

1

34.

Знакомство с

 буквой «ы».

1

35.

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Ильина «Шум и шумок» (урок 59)

1

36.

Знакомство с буквой «И,и».

1

37.

Знакомство с буквой «И, и».

1

38.

 Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.Г. Цыферов «Маленький Тигр», Саша Черный «Кто?»Развитие восприятия художественного произведения. Е. Благинина «Тюлюлюй»,

А. Барто «В школу»

1

39.

Знакомство с буквой «М, м».

1

40.

Знакомство с буквой «Н, н»

1

41.

Знакомство с буквой «Р, р».

1

42.

Чтение рассказа А. Шибаев «Всегда вместе».

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка

«Кот, петух и лиса»

1

43.

Знакомство с  буквой «Л, л».

1

44.

Г. Остер «Середина сосиски»

Я Аким «Жадина»

1

45.

Знакомство с буквой «Й, й»

1

46.

Развитие восприятия художественного произведения.

В.Сутеев  «Дядя Миша».

1

47.

Э. Успенский Если был бы я девчонкой»

Укр. Н.с. Рукавичка

1

48.

Знакомство с буквой «Г, г».

1

49.

Развитие восприятия художественногоВ. Сутеев «Под грибом» . произведения. С.Маршак «Тихая сказка».

1

50.

 Знакомство с буквой «К, к».

1

51.

А.Шибаев «Что за шутки?»,

 Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

1

52.

Сопоставление звуков [г], [к]по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слов.

1

53.

Развитие восприятия художественного произведения.

Шарль Перро «Красная шапочка».

1

54.

Знакомство с буквой  «З, з»

1

55.

Знакомство с буквой «С, с».

1

56.

Знакомство с буквой «С, с».

1

57.

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

58.

Знакомство с буквой «Дд».

1

59.

Развитие восприятия художественного произведения.

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

1

60.

Знакомство с буквой «Т, т».

1

61.

Знакомство с буквой «Т, т».

1

62.

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости,   отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

63.

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости,   отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

64.

Знакомство с буквой «Б, б».

1

65.

Знакомство с буквой «Пп».

1

66.

Развитие восприятия художественного произведения.

А. Блок  «Зайчик».

1

67.

Знакомство с буквой «В, в»

1

68.

Знакомство с буквой «Ф, ф».

1

69.

Б. Житков «Как меня называли»,  

1

70.

Знакомство с буквой «Ж, ж».

1

71.

Знакомство с буквой «Шш»

1

72.

Развитие восприятия художественного произведения.

 Г. Скребицкий «Пушок» ,Е. Чарушин «Яшка»

1

73.

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»,  

1

74.

Знакомство с буквой «Ч,ч»

1

75.

Знакомство с буквой «Щ, щ».

1

76.

Знакомство с буквой «Х, х».

1

77.

Развитие восприятия художественного произведения.

 Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1

78.

Знакомство с буквой «Цц»

1

79.

М. Карем «Растеряшка»  

1

80.

 Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы ь

1

81.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.  

1

82.

Знакомство с особенностями «ъ».

1

83.

А Кушнер «Что я узнал»

1

Литературное чтение

84.

Когда мы были маленькими.

Мы играем.

1

85.

Сказки без конца.

1

86.

Листья сыплются дождем. Грибная пора.

1

87.

Улетели лебеди...

1

88.

Бывают ли на свете чудеса?

1

89.

Путаница.

Шутки — дело серьезное.

1

90.

Вместе песенки поем.

О смешном и серьезном.

1

91.

Чему учат сказки.

Добрые дела.

1

92.

Такие разные, Разные герои сказок.

1

93.

Мы любим — нас любят.

1

94.

Игры нашего детства. Игры и стихи нашего детства.

1

95.

Сказки, которые мы знаем и не знаем.

1

96.

Звуки и краски природы. Зимние игры.

1

97.

Прилетели к нам метели.

1

98.

  1. Быват ли на свете чудеса? Как сочиняют стихи?

1

99.

Умеем ли мы замечать чудеса? Чудесные книги. О смешном и серьезном. Что делать, как быть?

1

100.

Учимся у сказки.

1

101.

Звуки и краски природы. Зима не даром злится...

1

102.

Мы любим — нас любят. Мы становимся большими.

1

103.

Мы и другие. Наши звери, наши птицы...

1

104.

Звуки и краски природы. С чего это всюду такое веселье?

1

105.

Весенние деньки. Весна пришла.

1

106.

Бывают ли на свете чудеса?  Обыкновенные чудеса.

1

107.

Кто умеет удивляться.  Где живет Эхо?

1

108.

О смешном и серьезном. Про упорных и упрямых.

1

109.

О спорах и ссорах.

1

110.

  1. Уроки дружбы .

1

111.

Звуки и краски природы. Природа в загадках.

1

112.

Шепчет солнышко листочку. ..

1

113.

Мы любим — нас любят. Бывают мамы у животных...

1

114.

Если человек — друг животных.

1

116

Бывают ли на свете чудеса. Живут на свете шалуны и проказники...

1

116.

Чудеса вокруг нас.

1

114.

О смешном и серьезном. Делу — время, потехе — час.

1

115.

Как аукнется, так и откликнется.

1

116.

Повторим пройденное.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)

Учебник:   «Азбука» 1 класс.  Авторы – Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец...

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)

Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .

Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....