Диагностика читательской компетентности (тесты)
тест по чтению (2 класс)

Фокеева Ольга Николаевна

Тесты предназначены для выявления уровня сформированности ряда умений и навыков, определённых Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Тесты можно использовать на разных этапах изучения курса "Литературное чтение", в зависимости от уровня подготовленности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_chitatelskoy_kompetentnosti.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

        

Диагностика читательской компетентности

(чтение)

Цель работы: определение сформированности у второклассников навыков осознанного чтения (про себя), уровня понимания содержания и особенностей художественного и познавательных текстов.

Время тестирования: 40 минут

Условия проведения: при тестировании дополнительные материалы не используются.

Для определения успешности выполнения тестовой проверочной работы рекомендуется использование следующую шкалу:

 

13 – 15 баллов  - отлично

9 – 12 баллов    - хорошо

6 – 8  баллов     -  удовлетворительно

        

Вариант 2.

Прочитай внимательно текст и выполни задания.

     

Орёл свил  себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.  Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой  рыбой  в  когтях.  Люди  увидали рыбу,  окружили  дерево, стали кричать  и  бросать  в  орла  каменьями.
        Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои  головы  и  стали  пищать:  они  просили корма.
        Орёл устал  и  не мог лететь опять на море; он спустился в гнездо, прикрыл  орлят  крыльями,  ласкал  их,  оправлял   им  пёрышки  и  как будто просил их, чтобы они подождали немного.  Но чем больше он их ласкал,  тем  громче  они  пищали.  Тогда орёл  отлетел от них и сел на верхний  сук  дерева.
        Орлята  засвистали  и запищали ещё жалобнее. Тогда  орёл  вдруг сам   громко  закричал,  расправил  крылья   и    полетел   к   морю.  Он вернулся  только  поздно  вечером: он летел тихо  и  низко над землёю, в  когтях  у  него  опять  была  большая  рыба.
        Когда он подлетал к дереву, он оглянулся, — нет ли опять вблизи людей,  быстро  сложил  крылья  и  сел на край гнезда. Орлята подняли головы  и  разинули  рты,  а  орёл  разорвал  рыбу  и  накормил  детей.

                                                               

                                                                                            (По Л.Толстому)

Обведи номер правильного ответа.

А1.  Определи, о ком текст.

       1) об орлятах;      2) об орле;        3) о людях;          4) о рыбе.

А2. Какова основная мысль произведения?

       1) Орлы бросают своих детей.

       2) Орлы – хорошие охотники.

       3) Орлы – заботливые родители.

       4) Орлы боятся людей.

А3.  О каком качестве орла НЕ говорится в тексте?

       1) о заботливости;      

       2) об осторожности;

       3) о беспощадности;

       4) о смелости.

А4. Где орёл свил себе гнездо?

       1) возле моря;        2) в поле;       3) вдали от моря;       4) в лесу.  

А5. Что орёл НЕ делал, когда он устал и не мог лететь опять на море?

        1) Поил орлят водой.

        2) Ласкал орлят.

        3) Оправлял орлятам пёрышки.

        4) Прикрыл орлят крыльями.

А6. Сколько раз орёл летал за рыбой?

        1) один;       2) три;       3) два;       4) четыре.

А7. В каком жанре написано произведение?

        1) В жанре басни.

        2) В жанре песни.

        3) В жанре рассказа.

        4) В жанре сказки.

В1. В какой последовательности происходят события в тексте?

       А) Орёл разорвал рыбу и накормил детей.

       Б) Люди заставили орла выронить рыбу.

       В) Орёл снова полетел за рыбой.

       Г) Орёл свил гнездо и вывел детей.

 Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.

1

2

3

4

В2. Впиши в предложение пропущенное слово из текста.

Орлята засвистали и запищали ещё  __________________________  .

С1. Найди в тексте три высказывания, подтверждающие, что орлята хотели есть. Запиши их.

1.__________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

С2. Подбери по два слова, характеризующие героев произведения. Для ответа используй таблицу.

Орёл

Орлята

Люди

С3. Какую пословицу или поговорку о птицах ты знаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ задания

Контролируемые умения

Максимальный балл

А 1

Определение основной темы текста

1

А 2

Определение главной мысли текста (авторского замысла)

1

А 3

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

1

А 4

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

1

А 5

Умение выбирать утверждение, не соответствующее содержанию текста

1

А 6

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

1

А 7

Определение жанра текста

1

В 1

Восстановление последовательности пунктов плана текста

1

В 2

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

1

С 1

Формулирование на основе текста простых выводов

2

С 2

Упорядочивание информации, содержащейся в тексте

2

С 3

Привлечение информации из жизненного опыта для выполнения данного задания

2

задания

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

В 1

В 2

Ответ

2

3

3

3

1

3

3

ГБВА

жалобнее

Часть С

С 1

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

… а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.

Орлята подняли головы и разинули рты…

Указания к оцениванию

Баллы

Приведено не менее трёх элементов верного ответа.

2

Приведены два или один элемент верного ответа.

1

Ответ не содержит указанных элементов верного ответа

ИЛИ     Ответ отсутствует.

0

Максимальный балл

2

С 2

Элементы содержания верного ответа

Орёл

Орлята

Люди

заботливый

осторожный

смелый

голодные

маленькие

беспомощные

злые

беспощадные

находчивые

Указания к оцениванию

Баллы

Верно подобрано по два слова, характеризующие героев произведения

2

Верно подобрано по одному слову, характеризующему героев произведения

1

Ответ не имеет отношения к характеристике героя.

ИЛИ    Ответ отсутствует.

0

Максимальный балл

2

С 3

Элементы содержания верного ответа

Всяк кулик своё болото хвалит.

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Указания к оцениванию

Правильность оценивает учитель

Баллы

Ответ представлен полным развёрнутым предложением (или предложениями), составляющим связное высказывание.

2

Ответ дан в виде отрывочных фраз или отдельных слов.

1

Ответ отсутствует.

0

Максимальный балл

2

 

Вариант 1.

Прочитай внимательно текст и выполни задания.

Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страха метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

                                                                                 (По Л. Толстому)

        

Обведи номер правильного ответа.

А1. Определи, о ком текст.

       1) об охотниках;      2) о зайцах;      3) о животных;      4) о собаках.

А2. О какой особенности зайцев говорится в тексте?

       1) о хитрости;      2) о трусости;     3) о ловкости;      4) о глупости.

А3. О повадках  зайцев в какое время года говорится в тексте?

       1) летом;         2) осенью;        3) зимой;         4) весной.

А4. О каких охотниках до зайцев НЕ говорится в тексте?

       1) о волках;      2) о совах;      3) о медведях;      4) о людях.

А5. Найди фразу, НЕ соответствующую содержанию текста.

       Как только приходит утро, заяц начинает слышать ….

       

        1) то крик совы;             2) то лай собак;      

        3) то визг саней;            4) то голоса мужиков.

А6. В какое время суток кормятся зайцы?

       1) по утрам;       2) по ночам;      3) днём;     4) вечером.

А 7. В каком жанре написано произведение?

        1) В жанре пословицы.

        2) В жанре песни.

        3) В жанре рассказа.

        4) В жанре сказки.

В1. В какой последовательности происходят события в тексте?

       А) Когда светло станет, он ляжет.

       Б) Заяц кормится по ночам.

       В) Как только приходит утро, враги его просыпаются.

       Г) А заяц и не думал хитрить.

Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.

1

2

3

4

В2.  Впиши в предложение пропущенное слово из текста.

       За ночь зайцы прокладывают по снегу  ______________________

видный след.

С1. Найди в тексте три высказывания, подтверждающие, что зайцы всего боятся. Запиши их.

1. _________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

С2. Напиши, о каких видах зайцев упоминается в тексте, и чем они питаются. Для ответа используй таблицу.

Виды зайцев

Чем питаются

С3. Какую загадку о зайцах ты знаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

задания

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

В 1

В 2

Ответ

2

2

3

2,3

1

2

3

БВАГ

глубокий

Часть С

С 1

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

… и начинает от страха метаться из стороны в сторону.

… испугается чего-нибудь и побежит назад по своему следу.

… но трусость спасает его.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведено не менее трёх элементов верного ответа.

2

Приведены два или один элемент верного ответа.

1

Ответ не содержит указанных элементов верного ответа

ИЛИ     Ответ отсутствует.

0

Максимальный балл

2

С 2

Элементы содержания верного ответа

Вид зайцев

Чем питаются

лесные

полевые

гуменники

корой деревьев

озимямы и травой

хлебными зёрнами

Указания к оцениванию

Баллы

Указаны все три вида зайцев и чем они питаются.

2

Указаны два вида зайцев и чем они питаются.

1

Ответ не содержит правильных элементов.

ИЛИ    Ответ отсутствует.

0

Максимальный балл

2

С 3

Элементы содержания верного ответа

Летом серый, а зимой белый.

На гору бегом, с горы кувырком.

Указания к оцениванию

Правильность оценивает учитель

Баллы

Ответ представлен полным развёрнутым предложением (или предложениями), составляющим связное высказывание.

2

Ответ дан в виде отрывочных фраз или отдельных слов.

1

Ответ отсутствует.

0

Максимальный балл

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СтатьяФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

статья  посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Статья  посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...

«Формирование читательской компетентности младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности»

В данном учебном материале  выявляются  оптимальные психолого-педагогические условия, способствующие формированию  основ читательской компетентности  младших школьников,обобщается ...

Формирование читательской компетентности учащихся

Сегодня все больше говорят и пишут о проблемах чтения и понимания. Главная цель, которая стоит перед учителями при обучении чтению - научить учащихся воспринимать информацию, содержащуюся в текс...

Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»

Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...

Мастер - класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"

quot;Читать - это ещё ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное - вот в чём главное". К.Д. Ушинский.Цель мастер-класса: ознакомить участников с технологией продуктивного чтения; за...

Мастер – класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"

Научить ребёнка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – важная задача учителя  не только на уроках литературного чтения. С этой целью и была со...