Самоанализ урока по литературному чтению
материал по чтению (2 класс)

Якупова Равиля Равильевна

Самоанализ урока по литературному чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного чтения

Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»

Вид урока: урок открытий новых знаний

Цели:  

  1. Познакомить учеников с произведением С.Михалкова “Мой щенок”.
  2. Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.

Обучать самостоятельной работе с текстом.

  1. Развивать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения, интерес к читательской деятельности.
  2. Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к животным.

В начале урока создала учебно-познавательную мотивацию.

Проведена подготовка артикуляционного аппарата – речевая разминка, работа над логическим ударением – выразительность. При знакомстве с биографией  Михалкова, была организована групповая работа, направленная на формирование умения извлекать информацию из текста (дети работали с текстом).  Просмотр видео – активизировал познавательную информацию. Путем обсуждения велся учет разных мнений.  Словарная работа была проведена с целью обогащения словарного запаса слов + работа с информацией. Физкультминутка совмещенная с работой над логическим ударением была проведена для снятия физического и эмоционального напряжения детей, а также отработки выразительности и интонации.  При анализе стихотворения учащиеся формулировали свое мнение к действиям главных героев.  После каждого задания учащиеся оценивали свою деятельность, тут отрабатывались  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, адекватное реагирование на трудности.

Домашнее задание было представлено на выбор, где дети сами управляют своей деятельностью. На этапе рефлексии развивались личностные и регулятивные УУД (оценка своей деятельности. Объяснить самому себе, что получилось, а что нет)

Все этапы урока были представлены наглядно, каждый этап имел свою завершенность и логический переход к другому этапу. Дозировка времени на каждый этап была оптимальной.  

На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания. Они с удовольствием выполняли задания.

        Структура урока, спланированные вопросы, практическая деятельность способствовали познавательной активности учащихся. Для активизации мышления учащихся  использовала систему вопросов по произведению, создавала проблемные ситуации, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке учебник.

       Осуществлялась связь с жизнью, для эмоционального восприятия материала  использовала выставку детских книжек, демонстрационный материал, межпредметные связи, наглядность, что послужило  для формирования целостного представления. На уроке добивалась от учащихся полных ответов,  развивала монологическую речь. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Ученики не сидели  пассивно, слушая учителя, а становились главными действующими лицами урока, они думали и вспоминали, делились  рассуждениями друг с другом, читали, писали, обсуждали прочитанное.

       Благодаря этому урок цели достиг, задачи поставленные были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"

Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...

Самоанализ урока по литературному чтению в 1 классе «Б»

Открытый урок по обучению грамоте в 1 «Б» классе.Тема урока: «Звуки [л] [л\'], буквы Л, л. Закрепление.»УМК: Перспективная начальная школа.Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное ...

Конспект и самоанализ урока по литературному чтению. Тема: «Ф. Тютчев « В небе тают облака…» А. Саврасов « Сосновый бор на берегу реки»

Цель: познакомить с произведением Ф. Тютчева «В небе тают облака...», с репродукцией картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки»; формировать умение эмоционально от...