Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

Цели деятельности учителя:

  • ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунная сказка»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;
  • уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,
  • уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта.

Личностные:

  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс УМК «Перспектива» 2ч. стр.118, презентация, компьютер, проектор.

 

Челябинск, 2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:21.04.2021                                                                                                                        ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Школа РБ МОБУ СОШ №2                                                                                                    ФИ студента: Яруллина Д. Р.

Класс: 3                                                                                                                                      ФИО методиста: Золотникова Е.А.

        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

Цели деятельности учителя: 

  • ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунная сказка»

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;
  • уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,
  • уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта.

Личностные:

  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс УМК «Перспектива» 2ч. стр.118, презентация, компьютер, проектор.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и приступим к работе. (Слайд 1)

Одна китайская пословица гласит:

«Когда я слышу – я забываю,

Когда я вижу – я запоминаю,

Когда я делаю – я понимаю».

- И так, что мы будем делать сегодня на уроке?

Приветствуют учителя

Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать, и читать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

Прием: беседа

3 мин.

- Прочитайте скороговорку Два щенка щека к щеке щиплют щѐтку в уголке

- Прочтем скороговорку хором в медленном темпе.На 3-4 -Теперь прочтем в среднем темпе. На 3-4

- Прочтем в быстром темпе. На 3-4

Спросить 2-3 ученика, чтобы прочитали скороговорку в быстром темпе

Проверка домашнего задания

- Давайте вспомним, какое произведение мы изучили на прошлом уроке?

-да, мы с вами начали читать, а вы должны были дочитать дома, кто перескажет нам?

-Вам понравилось это произведение?

-Какой конец сказки понравился больше и почему?

-хорошо, а теперь ребята предлагаю вам придумать и записать свой конец сказки, я вам дам около 5-7 минут

-кто желает, нам свою концовку прочитать?

У остальных, кто не прочитал, я соберу тетради.

Читают скороговорку Читают хором медленно Читают хором в среднем темпе Читают хором быстро Чтение учащихся

Мы изучили произведение

«Волшебный барабан»

-пересказывают произведение

И высказывают свое мнение

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К:  строят понятные речевые высказывания.

III. Постановка учебной задачи

Прием: беседа

Прием: учебный диалог, работа с книгой

5 мин.

- Ребята, что вы знаете о ночном небе?

- Как вы думаете, почему звезды мы видим именно ночью? - Какие созвездия вы знаете?

– Ребята, а кто знает, почему волки воют на луну

- На самом деле объяснить это не могут даже ученые, есть разные гипотезы, но самая близкая к истине дана исследователями волков. Они говорят, что поскольку волк ночное животное, то вся его активная жизнь происходит ночью, а волки могу выть вообще в любое время, просто в полнолуние это особенно загадочно, поэтому и сложилось такое впечатление.

- Сегодня мы с вами познакомимся с одним стихотворением, а каким вы узнаете, если расшифруете слова.

УНАЛНЯ КАСЗКА

-У кого что получилось? - Да, ребята, мы сегодня с вами познакомимся со стихотворением «Лунная сказка»

Прочитайте на с. 118 учебника Кто его автор?

-сформулируйте тему урока

-а кто озвучит цель урока?

 -отвечают на вопрос

-литературная сказка «Лунная сказка» Тим Собакин»

-познакомиться с сказкой .

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный

Прием: учебный диалог

 13 мин.

Вы знакомы уже с этим автором?

 - Может мне кто-нибудь о нем рассказать?

- Тим Собакин (настоящее имя – Иванов Андрей Викторович) - русский писатель. Автор прозы и стихотворений для детей. Автобиография. Родился в 1958 году на Украине. Публикуется с 1983 года. С 1988 года занимается только литературным трудом, пишет стихи и рассказы для детей, публиковался в журналах «Весѐлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь»

Мы знакомы со стихотворением «Песня бегемотов»

Слушают внимательно учителя.

Высказываются

 - Тим Собакин

 - Да Высказываются

 Слушают биографию писателя

П.: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря.

Динамическая пауза

1 мин.

- Вы, ребята, немного утомились, давайте подвигаемся.

Выполняют физические упражения.

Р.: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный

Прием: учебный диалог.

7 мин.

- Сейчас я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно, следите за текстом.

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Почему создалось такое настроение?

- Может ли, описанное в стихотворении, произойти в жизни? - Почему?

 - Как называется одним словом "выдумка", "вымысел"? - Какие герои встречаются в стихотворении?

-Давайте с вами разберем непонятные слова.

- Кто знает, что обозначает слово бульвар? Мостовая?

- Ребята, подумайте, с каким настроением и в каком темпе вы будете читать это стихотворение?

 - Если стоят знаки препинания, как вы будете читать? -

Слушают стихотворение - Радостное Ответы детей

- Нет, такого в жизни не может произойти

- Небылица –

 Лунный волк и лунный заяц Бульва́р — аллея или полоса вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок Мостова́я — твѐрдое дорожное покрытие городских улиц.- В радостном настроении в среднем темпе

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод: словесный.

5 мин.

 -Теперь ребята, давайте каждый прочитает про себя, затем, каждый будет читать выразительно, громко и четко по цепочке 2 строки.

-за самое выразительное чтение поставим оценку, так что приготовьтесь

-читают самостоятельно

 

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных

VII. Включение в систему знаний

Метод: практический

Прием: графический

3 мин.

- Читают стихотворение  

- Чем это стихотворение похоже на сказку?

- Можно ли его назвать сказкой?

Сделайте иллюстрации к произведению Лунная сказка, а если не успеете, то закончите дома .

-читают по цепочке выразительно.

Тем, что здесь происходит то, чего в жизни происходить не может

 –Выполняют задание учителя.

Р.:  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

-Что нового вы открыли для себя на уроке?

-Какая главная мысль произведения?

-  Понравился вам сказка?

- Какую цель ставили на уроке?

- Оценим свою работу на уроке.  (Смайлики- сами)

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение

.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток

Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива» Тема: Лисичка-сестричка и серый волк

Конспект урока литературного чтения "Лисичка сестричка и с волк" с применением интерактивного плаката. 2 класс, Перспектива...