конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: В. Берестов «знакомый».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя:  Развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память внимание воображение.

Планируемые  результаты:

  • Предметные:

Знать: биографию автора

Уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них

  • Личностные: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_berestov_znakomyy.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.

Школа: Куртамышская СОШ№1

Класс: 2

                                                         Учитель: Иванова О.Н.

                                                    Студент: Корнева Д.

Методист: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: В. Берестов «знакомый».

Цели деятельности учителя:  Развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память внимание воображение.

Планируемые  результаты:

  • Предметные:

Знать: биографию автора

Уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них

  • Личностные: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация к уроку

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте! Проверьте готовность своего рабочего места. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

3 мин

- прочитайте стихотворение Л.Кондрашенко “Тарарам”.

Говорят, что по утрам.
В нашем доме тарарам.
Отодвинули мы стулья,
Заглянули под буфет,
Всё вверх дном перевернули -
Тарарама в доме нет!
Мы искали до упаду,
Но опять сказали нам:
- Эй, друзья, прибрать бы надо,
В вашем доме - тарарам.
Чтение медленно и затем быстро,
Шепотом и усиливая голос.

Почему мы урок начали с этого стихотворения?

Вывод: мы читаем произведения по теме “ И в шутку и всерьёз”. На прошлом уроке познакомились с творчеством Э. Успенского и его замечательными стихотворениями “Память ” и “Над нашей квартирой”.

Задание домой было: читать стихотворение  выразительно

Читать,

Отвечать на вопросы учителя.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, формулировка цели урока

2 мин

Как вы думаете, какие произведения мы будем читать на уроке? (мы будем читать произведения В. Берестова)

Чему будем учиться? (мы будем учиться читать стихотворения выразительно В. Берестова) верно!

Называть тему урока,

Поставить цель

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

10 мин

Приглашаю Вас в “Литературную гостиную”, посвящённую творчеству Валентина Дмитриевича Берестова - поэта, прозаика, переводчика, критика, литературоведа.

1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя истории родился Валя Берестов. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. В четыре года он научился читать. Первым буквам мальчика научила слепая прабабушка. 

Поэтические способности обнаружились у маленького Вали очень рано.

Новые стихи записывались в тетрадь и хранились в тайнике. Берестов вспоминал: “Больше всего, в детстве, мне хотелось написать о моих друзьях, о школе, о наших мечтах и играх”.

В 1942 году семья Берестовых жила в эвакуации в Ташкенте. В годы Великой Отечественной войны в этом городе оказались и многие знаменитые литераторы. Здесь Валя Берестов познакомился со многими писателями. Но особую роль в литературной биографии Берестова сыграла встреча с Анной Ахматовой и Корнеем Ивановичем Чуковским, которому четырнадцатилетний поэт показал свою заветную тетрадь.

Слушают и осмысляют информацию .

На доске портрет В.Берестова.

 П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

7 мин

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос:

придумать свой сюжет весенней природы

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический Индивидуальная практическая работа

8 мин

Сейчас ваша задача в паре ответить на вопросы!

Почему стихотворение называется «Знакомый»?

Какую картину вы представили, когда слушали стихотворение?

Какое настроение вызвало стихотворение «Знакомый»?

Выполнить задания в материале

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

7 мин

Сейчас будем читать по частям и анализировать.

Прочитаем 1-ю часть, а вы скажите: почему у мальчика было хорошее настроение?

Какие слова подсказывают нам, что мальчик был радостный?

Подчеркните эти слова в книге.

А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули.

Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать радость при встречи.

Посмотрите внимательно на 1-ю часть и скажите, где можно сделать большую паузу?

Правильно, ребята, большую паузу можно поставить перед тире, так как вместо тире мы подразумеваем слово.(идёт).

А где ещё могут быть паузы в этой части? Поставьте в конце каждой строчке паузы.

А кто теперь прочитает эту часть с правильными паузами и интонацией?

А теперь прочитаем 1-ю часть хором.

Прочитаем 2-ю часть. Какое настроение у вас появилось, слушая эту часть?

Подчерните в книге слова, которые подсказывают нам, что мальчик был весёлым?

А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули?

Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать весёлое настроение мальчика?

Посмотрите внимательно на 2-ю часть и скажите, где мы сделаем небольшие паузы? Поставьте небольшие паузы после запятых.

А кто теперь прочитает эту часть с правильными паузами и интонацией?

А теперь прочитаем эту часть хором.

Читаем 3-ю часть, какое настроение у вас появилось?

Какие слова подсказывают нам, что мальчик был удивлён?

Подчеркните эти слова. А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули?

Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать удивление мальчика? Посмотрите внимательно на 3-ю часть и скажите, почему на второй строчке стоят вопросительные знаки? Скажите где в этой части можно поставить паузы? (после запятых и вопросительных знаков).

А кто теперь прочитает эту часть с правильными паузами и интонацией?

А теперь прочитаем эту часть хором.

Читаем 4-ю часть. Какое настроение у вас появилось?

Какие слова подсказывают нам, что мальчик загрустил? Подчеркните эти слова в книге карандашом.

Как вы думаете, почему в этой части автор поставил восклицательный знак? Что автор хотел особо выделить в этой части? Кто сможет передать восклицание мальчика?

Где в этой части можно поставить паузы? Поставьте их после знаков препинания.

А кто теперь прочитает эту часть с правильными паузами и интонацией?

А теперь прочитаем эту часть хором.

Прочитаем стихотворение полностью с правильными паузами и настроением.

А кто уже сейчас запомнил стихотворение и может рассказать наизусть?

Отвечают на вопросы

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать

Р: саморегуляция

К: контроль, коррекция, оценка действий.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя и учеников

2 мин

- Молодцы!

Какое стихотворение мы учились читать?

Кто автор этого стихотворения? Какой основной тон мы выбрали для чтения этого стихотворения?

Оценивают свою деятельность на уроке

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.

Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном ...

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе.Программа школа России, авторы учебника: Климанова, Горецкий, Виноградская. Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Согласные звуки [м], [м’]. Буква М, м.

Методические рекомендации к уроку литературного чтения в 1 классе.Образовательная система: Школа России...