конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: « Э. Успенский «Память»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «память».

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать об авторе Э.Успенского;

- уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2klass_pamyat.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04

ФИО учителя: Иванова О.Н.

Школа: 1

ФИ студента: Корнева  Д.

Класс: 2

ФИО методиста: Солопова Т.В.

                       

Конспект урока по литературному чтению

Тема: « Э. Успенский «Память»»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «память».

Планируемые результаты: 
Предметные:

- знать об авторе Э.Успенского;

- уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.

Челябинск,2021

Этапы урока

Методы и приёмы

Вре-мя

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Слово учителя

1 мин

Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

- Приветствуют учителя.

- Анализируют.

Л: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Слово учителя

Совместное чтение

Проверка д/з

Наглядный:

Стих-ие на экране

Практический:

Проверка пересказов в группе.

7

мин

Речевая разминка.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

Давайте  проверим ДЗ

 Чтение наизусть стихотворения Э. Успенского «Над нашей квартирой

Рассказывают стихотворения наизусть

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный: Тема, цели

1-2

мин

-Что вы знаете об Э. Успенском?

Эдуард Успенский создал не только произведения о Чебурашке. Он автор замечательных стихов.

С одним стихотворением мы сегодня познакомимся, но прежде вспомним биографию Э. Успенского.

. Рассказ учителя об Э. Успенском

Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 году в подмосковном городе Егорьевске. В школе прилежание не отличался, зато отличался всякими хитроумными проказами, и учителям, соседям и родителям было с ним хлопотно. Однажды, неудачно спрыгнув с крыши, мальчик попал в больницу со сломанной ногой. И там он вдруг понял, что пора браться за ум: упросил родителей принести ему книги, стал упорно заниматься, а когда вырос-поступил в авиационный институт. Инженерное образование и работа по специальности особого удовлетворения не принесли Эдуарду Успенскому. Он стал пробовать себя в юмористике, а затем и в детской литературе. Работая летом в пионерском лагере вожатым, Э. Успенский читал ребятам разные книжки, но вскоре книжки кончились, и тогда- неожиданно для- он стал рассказывать сказку про Чебурашку: вспомнил свою любимую детскую игрушку, прочитал в газете о загадочном зверьке, который оказался на пороходе, вернувшемся из южной страны. Так родилась книга «Крокодил гена и его друзья»

Называют тему урока.

Слушают про автора.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П:самостоятельное выделение и постановка цели

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

Слово учителя

беседа

слово об авторе

рассказ

Наглядный:

иллюстрации

Практический:

Работа с учебником

Чтение стихотворения

Динамическая пауза

10

мин

Откройте с.148, как называется стихотворение? Рассмотрите иллюстрацию, как думаете, о чём стихотворение?

-Прочтём стихотворение. (Чтение стихотворения учителем или хорошо читающими детьми)

-Посмотрите на текст, есть ли слова, которые вам не знакомы, непонятны

Далее чтение стихотворения детьми по цепочке.

– Понравилось стихотворение?

-О чём это стихотворение?

-Какие чувства передаются в стихотворении?

-Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

-Чем хвастался малыш?

-Почему то, что повторяет мальчик вызывает улыбку?

-Подумайте, как автор относится к герою стихотворения.

  1. Физкультминутка

Смотрите в небе самолёт,

А в самолёте том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолётом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Читают стихотворение

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: оценка выделения того, что нужно усвоить.

П: осознание материала в письменной и устной форме.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Беседа

Практический:

Выразительное чтение

7

мин

Работа с пословицами:

-Прочитайте пословицы, к каким стихотворениям Э. Успенского они подходят?

Друг на дружку, а шут на Матюшку.

Жаль, жаль, а пособить нечем.

Не будь тороплив, а будь памятлив.

-Народная мудрость гласит6 «Больше те люди шутят, у которых сердце поёт». Как вы понимаете эти слова?

-Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском?

-Каким представляется вам это писатель?

«Над нашей квартирой»

- О квартире, над которой животные живут

- Читает у доски.

- Читают про себя.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Сам-ая работа в парах

4-5

мин

Прочитайте выразительно стихотворения друг другу .

- Самостоятельная работа в парах.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Обобщение урока

Домашнее задание

3

мин

- Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились?

- Кто написал эти стихотворения?

- Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему?

- Я очень рада, что вам понравились эти произведения.

Домашнее задание

Чтение наизусть «Память»

- «Над нашей квартирой», «Если был бы я девчонкой».

- Эдуард Успенский.

- Отвечают на вопрос.

- Записывают д/з.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

Рефлексия

2

мин

-Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После уроков мне захотелось…

Сегодня я сумел…

- Анализируют себя.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.

Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном ...

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе.Программа школа России, авторы учебника: Климанова, Горецкий, Виноградская. Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Согласные звуки [м], [м’]. Буква М, м.

Методические рекомендации к уроку литературного чтения в 1 классе.Образовательная система: Школа России...