Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , И в шутку и всерьез» Закрепление пройденного материала.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь: делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

 

Тип урока: урок  рефлексии

 

Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение»  2класс, 2 часть («Школа России»);  презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_obobshchenie_po_razdelu.docx49.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:21.04

Школа: 1  

Класс: 2 «Б»

                                                Учитель: Иванова О.Н .

                                                          Студент: Корнева Д.

                                                     Методист: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: И в шутку и всерьез» Закрепление пройденного материала.

Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь: делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок  рефлексии

Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение»  2класс, 2 часть («Школа России»);  презентация.

Челябинск,  2021

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

 Составьте из двух половинок пословицы о труде:

Любишь кататься всё перетрут

Труд человека кормит по осени считают

Терпенье и труд люби и саночки возить

Цыплят а лень портит

– Объясните смысл этих пословиц.

П: построение логической цепочки рассуждений

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

 – С произведениями какого раздела мы познакомились на последних уроках?

– Прочтите слова и назовите те, которые подходят к разделу «И в шутку и всерьёз».

– Сегодня на уроке мы ответим на вопрос, зачем писатели и поэты пишут весёлые, шуточные стихи и рассказы.

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

 1. Речевая минутка.

– Прочтите скороговорку:

Крот и кролик крышу крыли,

Карп и краб дрова рубили,

Дрозд хорьку кроил сюртук,

Крыса прыгала вокруг.

Тряпки курица тащила,

Кенгуру харчо варила,

Дрозд в корыте фрак стирал,

Бобр бруснику собирал.

Норка громко грызла корку.

Я твердил скороговорку.

– Что необычного в этой скороговорке?

– Какое настроение у вас возникло при её чтении?

2. Отработка навыка чтения.

– Прочтите быстро и четко слоги в столбиках таблицы:

мыш         га         шаш         ко

миш         ка         шап         ку

мош         да         шуб         ка

кош         та         пуш         кы

кеп         ба         пеш         кэ

реп         па         каш         ке

щеп         ва         кас         кя

– Какой слог поможет составить 13 слов? Прочтите слова с таким слогом.

– Проверьте себя. Читайте, думайте, какие слова вы не составляли?

Например:

мошка,  мишка,  мышка,  кошка,  кепка,  репка;

щепка,  щетка,  шашка,  шапка,  шубка,  трубка;

пушка,  пешка,  кашка,  ромашка.

– Попробуйте составить рифмованные строки.

Например:        

Под деревом мишка,

В норе мышка,

Скачет мышка,

Ревёт мишка.

Продолжите сами.

3. Перечитывание произведений раздела.

– Любите ли вы играть в весёлые игры?

– В каком произведении описывается весёлая игра? Как называется это стихотворение? Кто его автор?

– Как вы думаете, для чего придумала поэтесса такое стихотворение?

– Прочтите наизусть стихотворение «Мы играли в хохотушки» так, чтобы все услышали детский смех.

– Всегда ли можно смеяться над другими людьми?

– Можно ли дразнить и обижать других людей?

– Назовите произведения, которые учат нас общаться друг с другом. Кто их автор?

– Какие истории можно назвать поучительными?

– Прочтите стихотворение «Федотка» К. Чуковского, показав голосом, что мальчик не прав.

– Чему учит это произведение?

– Вспомните какой-нибудь смешной случай из своей жизни. Расскажите его так, чтобы нам стало очень весело.

– Можно ли назвать смешными моменты, когда дети обижают и дразнят друг друга?

– Какое произведение учит вас не дразнить других?

– Назовите героев рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

– Расскажите, как вы общаетесь со своими друзьями.

– Бываете ли вы похожи на Сашу-дразнилку?

Физкультминутка

Вдоль по речке, по реке        Парень тут же прыгнул в воду,

Едет парень на бревне.        Сунул руку под колоду.

Видит парень: в глубине        Под колодою нора…

Старый дуб лежит на дне.        

.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

. – Назовите понравившееся вам произведение раздела «И в шутку и всерьёз».

– Зачем писатели и поэты пишут весёлые и шуточные произведения? Выберите ответ:

•  развеселить слушателя;

•  подшутить над кем-нибудь;

•  помочь увидеть поступки, поразмышлять над недостатками;

•  развивать фантазию и воображение;

•  выяснить, понимает ли читатель юмор.

– Разложите карточки парами: название произведения и рядом фамилия автора.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. А Осеева «Волшебное слово. Закрепление». 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема урока: Я и мои друзья.  В. А Осеева «Волшебное слово». ЗакреплениеЦели урока: составить план рассказа В. А Осеева «Волшебное слово»; переска...

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение раздела. И в шутку и всерьез"

Тема: «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу. Планируемые результаты:...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "И в шутку и всерьёз", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и всерьёз»Планируемые  результаты:Предметные:знать особенности юмористических произведений;уметь про...

Конспект урока по "Литературному чтению", 4 класс, тема: Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера». Закрепление.

Класс: 4БУМК: Школа РоссииТема урока: «Д. Свифт «Путешествие Гулливера»Тип урока: Закрепление знаний.Цель: продолжение знакомства учащихся с произведением Д. Свифта «Путешестви...