Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс
план-конспект урока по чтению

Ягофарова Земфира Ильдусовна

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: произведения и их авторов, данных в разделе «Люблю природу русскую. Весна»;
  • Уметь: составлять рассказ о весне по опорным словам.

Личностные:

  • уметь планировать работу на уроке;
  • устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_po_razdelu.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

     Дата: 14.04.21

     Школа: МАОУ «ОЦ №1»

     Класс: 2 «А»

     Кабинет: 201                  

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Цели        деятельности        учителя:        обобщение        знаний        обучающихся        по        разделу        «Люблю        природу        русскую.        Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: произведения и их авторов, данных в разделе «Люблю природу русскую. Весна»;
  • Уметь: составлять рассказ о весне по опорным словам.

Личностные:

  • уметь планировать работу на уроке;
  • устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ Л.Ф. Климанова.-М.: Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.2.; презентация; раздаточный материал.

Этап урока Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический

настрой

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок. Будем грамотно писать, На вопросы отвечать.

Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

препятствий

II. Актуализация

знаний и мотивация

6 мин.

-Ребята, посмотрите на доску и следите глазами. Я вам прочитаю стихотворение. Определите, о чём это стихотворение?

Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. Но в воздухе есть перемены,

Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-О чём это стихотворение?

-Какое чувство вызывает?

  • Сейчас я предлагаю прочитать это же стихотворение грустно, весело.
  • Кто желает?

Л: имеют мотивацию

к учебной и

творческой

Слушают учителя

деятельности

Практический: чтение стихотворения

Словесный: учебный диалог

К: умение полно и

Наглядный:

демонстрация слайдов

Отвечают на вопросы

точно выражать мысли

Р: принимать и

Читают стихотворение с разной интонацией

сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

2 мин.

- Сегодня на уроке мы обобщим свои знания. А о чём мы будем говорить, вы догадаетесь сами.

Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена.

Р: целеполагание

Словесный: учебный диалог

Наглядный:

демонстрация слайдов

И в сарафане ярко красном Шагает по земле ...

- Наш урок мы посвятим  весне.

-Давайте сформулируем цель нашего урока. Что мы должны сегодня вспомнить и повторить?

-Ребята, давайте вспомним, как нужно работать и отвечать на уроке.

  • Весна

  • Произведения, которые читали, их авторов.
  • Поднимать руку, не выкрикивать с места, не перебивать другого.

К: умение полно и точно выражать мысли

IV. Открытие нового знания

7-9

мин.

-Послушайте внимательно стихотворение.

Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга. Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

  • Назовите автора этого стихотворения.
  • Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение?
  • Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово?
  • Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Посмотрите на данные иллюстрации.

-Что их объединяет?

-По каким признакам вы узнали весну?

-Любите ли вы это время года?

Групповая работа

-Молодцы! Ребята, а сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. У вас на столах есть весенний кроссворд. Работаете в группах, как только закончите поднимаете руку. Будем проверять.

Словесный:

учебный диалог

Наглядный:

демонстрация слайдов

- А.С.Пушкин

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Словесный: учебный диалог по тексту стихотворения

  • Горную местность, где тает снег, ярко светит солнце

  • Утро года.

К: умение полно и точно выражать мысли

Практический: Работа с иллюстрациями

Называют приметы весны

Ответы детей

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Разгадывают кроссворд

К: взаимодействие с партнером

Практический: разгадывание кроссворда

-Будем проверять по поднятой руке.

-Молодцы!

Проверяют работу

П: смысловое чтение как

осмысление цели чтения

П: выбор оснований для

классификации объектов

Р.: контроль, коррекция, оценка

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

4-5

мин.

- Ребята, подумайте и скажите, стихи каких поэтов созвучны вашему настроению? Назовите их имена. Можете пользоваться учебником.

-Почему вы выбрали именно эти стихи?

Парная работа

-Сейчас вы поработаете в парах. Я раздала вам карточки. Что вы видите?

-Вам нужно соединить стрелочками

фамилию автора и название произведения, которые мы изучали в разделе «Люблю природу русскую. Весна»

-Давайте будем проверять. Внимание на экран.

Правильный ответ:

Тютчев Фёдор Иванович 1803 — 1873 Зима недаром злится…

Весенние воды.

Плещеев Алексей Николаевич 1825 – 1893

Отвечают на вопросы учителя

Аргументируют свой выбор

К: умение полно и

точно выражать мысли

Нагляд.: учебник

Практический: тестовое задание

-Название произведений и авторов

К: взаимодействие с

Выполняют задание

партнером

П.: смысловое чтение

Р.: контроль,

коррекция, оценка

Весна. В бурю.

Снег уже теперь не тот…

Блок Александр Александрович 1880 – 1921

На лугу.

Благинина Елена Александровна 1903 – 1989

Посидим в тишине.

Маршак Самуил Яковлевич 1887 – 1964 Сельская песенка.

Мошковская Эмма Эфраимовна 1926 – 1981

Я маму мою обидел…

Бунин Иван Алексеевич 1870 – 1953 Матери.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: Самостоятельное составление рассказа по опорным словам Наглядный:

демонстрация слайдов

4-5

мин

-Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. Выберите слова, которые могут быть связаны с темой «Весна», они представлены на слайде: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы.

  • Составьте по этим опорным словам рассказ о весне.
  • Кто желает поделиться своим рассказом?

-Оцените рассказ вашего одноклассника.

Составляют рассказ

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

Р.: контроль, коррекция, оценка

VII. Включение в систему знаний, повторение Наглядный:

демонстрация слайдов Словесный:

учебный диалог

5-7

мин.

-Ребята, а сейчас будет задание по сложнее. Посмотрите пожалуйста на слайд. Вам необходимо соединить темы

стихотворений с названиями:

Слушают задание учителя

Выполняют задание

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: построение рассуждения

Борьба зимы с весной; Мамина

колыбельная;

«Сельская песенка»;

«Я маму мою

обидел»;

Практический:

тестовое задание

Словесный: слово учителя

Практический: слушание текста

Наглядный:

демонстрация слайдов

Практический: работа с иллюстрациями

Словесный:

выборочное чтение, выразительное чтение

Отдых мамы; Без мамы плохо; Ледоход;

Возвращение птиц на родину.

«В бурю»;

«Посидим в тишине»;

«Весенние воды»;

«Зима недаром злится».

Слушают учителя

Слушают учителя Выполняют задание

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

П: поиск и выделение необходимой информации.

-Работать будем по поднятой руке. Если услышали ошибку, исправляем.

- Русские поэты всегда чувствовали энергию и жизненную силу времен года. Как правило, весна была для них периодом новых начал и вдохновения. Это время года вызывало в людях бурю эмоций и страстей, которые поэты выплескивали на бумагу.

Весна - период вдохновения для каждого человека. Не каждый может записать, запомнить или сформулировать свои ощущения. А тем, кому это удается, нужно сказать: "Спасибо".

Спасибо за прекрасные строчки и хорошее настроение. Давайте тоже попробуем

увидеть красоту природы весной, любоваться ею, беречь и защищать.

Впереди нас ждут прекрасные открытия весны.

-В заключение мне бы хотелось сыграть с вами в игру «Кто внимательный?».

Посмотрите пожалуйста на экран. К картинкам вам нужно подобрать соответствующие строчки из

стихотворений раздела «Люблю природу русскую. Весна» и зачитать их.

-Какие же вы молодцы! Отлично

справились со всеми заданиями.

VIII. Рефлексия деятельности

2-3

мин

-Ребята, наш урок подходит к концу.

  • Что повторили и обобщили сегодня на уроке?
  • Чему нас учат прочитанные

- Повторили раздел «Люблю природу русскую. Весна»

Р.: осуществление итогового контроля

Словесный: учебный диалог

стихотворения?

-Что объединяет произведения этого раздела?

- Любви к природе, учат видеть красоту Весны

-Какое стихотворение вам особенно

Отвечают на вопросы учителя

запомнилось в данном разделе? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»» (2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые  результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разде...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс

Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...

Конспект урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна""

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые  результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разделе &l...

Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Планиру...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение знания учащихся по разделу. Задачи урокаДидактические:ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;проверить знания, полученные при изуч...

Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс

Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс...