Сергей Владимирович Михалков. «Если»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Бревнова Дария Ивановна

Сергей Владимирович Михалков. «Если»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.03.2021

Класс- 3 а

Тема: Сергей Владимирович Михалков. «Если»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель: формирование представление о жизни и творчестве С.В. Михалкова; ознакомление учащихся с произведением «Если»;  формирование у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

Метапредметные:

познавательные: предлагают вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

регулятивные: читают в соответствии с целью чтения; выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

коммуникативные: выстраивают иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении; строят диалог в паре или группе, задают вопросы

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;

Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные  качества.

Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрационный, демонстрационный)

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-группова

Дидактические средства интерактивное оборудование

Формы контроля

Взаимоконтроля и самоконтроля

УУД

предметные

метапредметные

личные

І. Этап самоопределения к деятельности (1 мин.)

Задача этапа: - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Словесный: беседа

Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок.

Ф

Самоконтроль

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Личностные: формировать положительное отношение к урокам;

ІІ. Актуализация знаний и мотивация (8 мин.)

Задача этапа:

Проверить уровень усвоения материала прошлого урока, организовать работу по подготовке учащихся к восприятию текста и формулирования

темы урока.

Поисковый

Речевая разминка.

Собрала Маргарита маргаритки на горе, Потеряла Маргарита маргаритки во вдворе

- Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

- Какие трудные слова обнаружили?

- Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами.

- А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

- Отлично, молодцы!  

- А сейчас проверим домашнее задание: Какое было домашнее задание?

- Замечательно, повторяем, сейчас будем рассказывать.

- Слушают скороговорку.

- Читают про себя.

Собрала Маргарита маргаритки на горе, Потеряла Маргарита маргаритки во вдворе

- Читают хором.

- Выучить наизусть любое стихотворение А.Л.Барто.

- Рассказывают стихотворения.

Ф

И

Доска

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

формируют   умения видеть и признавать свои ошибки.

ІІІ. Постановка учебной задачи (3 мин.)

Цель:

Формулирование темы и целей урока.

Словесный

Беседа

- Прочитайте отрывки из стихотворений. И подумайте какое название, кто же автор.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?..

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал…(А что у вас)

- Прочитаем эти отрывки вместе выразительно.

- Ребята, а кто их автор?

- Сегодня мы с вами это и узнаем.

- Тема нашего урока: Сергей Владимирович Михалков «Если»

- Какие цели мы с вами поставим?

- Замечательно!

- Читают строки стихотворений.

- Мой щенок.

- А что у вас?

- Мы не знаем.

- Познакомиться с творчеством С.В. Михалков; познакомиться со

Ф

презентация

Самоконтроль

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

Р: Проговаривание последовательности своих действий

П: (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из прослушанных текстов;

ІV. Открытие нового знания

Задача этапа:

Первичное восприятие стихотворения ,обогащение читательского опыта через знакомство с новым произведением.

Репродуктивный

- Кто больше всех знает стихотворений или сказок СВ. Михалкова?(три поросенка, волшебное слово,портрет(сказки) дядя Степа, щенок)

- А какие из них вы можете прочитать наизусть?

- Что вы знаете об этом авторе?

- Сергей Владимирович Михалков (1913-2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске.

- Первые свои стихи - обыкновенные «взрослые» - напечатал в ростовском журнале. - Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

- Первое стихотворение для детей - оно называлось «Три гражданина»

- Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.

- Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых - для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.

- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся.

- Повторяют движения.

Ф

Г

И

Презентация

Самоконтроль взаимоконтроль

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

К: меть работать в

группе.

определение основной информации

извлечение информации из прослушанных текстов

Л: формулирование проблемы 

Физминутка

(1-2 мин.)

Задачи этапа:

формировать ценностное отношение к своему здоровью.  

Наглядный

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Сейчас смотрим на экран и повторяем движение

Делают физминутку

Ф

И

самоконтроль

формируют ценностное отношение к здоровому образу жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

(8мин.)

Задачи этапа:

Работа с текстом. проверить, как поняли текст и как умеют отвечать на вопросы ,используя текст произведения.

Выборочное

чтение

Практический

- Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем оно.

- Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями.

- Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?

- Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу.

- Прочитайте стихотворение выразительно, но шепотом так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети.

- Ответы учащихся.

- Самостоятельная работа учащихся.

- Им помогла их фантазия. Они сидели и фантазировали

- Читают строки.

- Читают шепотом.

Ф

И

Самоконтроль взаимоконтроль

учебник

К.:  строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Выразительное чтение (8 мин.)

Задача этап проверить умение работать самостоятельно, умение соотносить.

- организовать работу а:

Выразительное чтение

- Теперь, вам нужно подготовиться и прочитать выразительно, а все ребята будут оценивать.

- Итак, кто прочитает выразительно?

- А сейчас будем разгадывать кроссворд.

1.Их в темную нору

Запрятала мать,

Она не пускает

Их днем погулять.

2.Прыгает через порог..

Кто же это?

Мой... .

3.Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну,... -

Вот компания какая!

4. Много лет, за годом год,

Из глубин соленых вод,

Как затворница-монашка,

Выплывает...

5.Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой

Под мостом

Жил в реке усатый...

6.Живет у нас под крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист.

7.Целый день долблю, долблю,

А как день кончается,

Равен мой улов нулю.

Вот что получается!

Надоело зря долбить!

Присоветуй, как мне быть?

- По вертикали в выделенных клетках у вас должно получиться слово. Какое, отгадайте.

На исходе двух столетий,

А точней - под Новый год,

Черепашку как-то встретил

Одинокий...

Отлично!

- Читают стихотворение.

- Разгадывают кроссворд.

- Барсук.

-Щенок.

- Попугая.

- Черепашка.

- Сом.

- Скворец.

- Дятел.

- Бегемо

Ф

И

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Презентация

К:

уметь работать в

группе.

определение основной информации

извлечение информации из прослушанных текстов

П: уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую:

профессиональное самоопределение

VІІ. Включение в систему знаний( 4 мин.)

Задачи этапа:

- зафиксировать новое содержание урока;

- подвести итог проделанной работе на уроке.

Беседа

- Какая была тема урока?

- Мы достигли целей?

Домашнее задание

Выучить стихотворение «Если».

- С.В. Михалков «Если».

- Да.

- Записывают домашнее задание.

Ф

Взаимопроверка

Самопроверка

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности (5 мин.)

Задача этапа:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности,

Беседа

Анализ

-Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились?

-Какое стихотворение вы прочитали сегодня?

-Что для себя вы вынесли из урока?

-Главная мысль, которую хотел донести автор?

Анализируют и оценивают свою работу на уроке

Ф

Взаимопроверка

Самопроверка

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Речевая разминка.Собрала Маргарита маргаритки на горе, Потеряла Маргарита маргаритки во вдвореПрочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили? Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.Отлично, молодцы Прочитайте отрывки из стихотворений ( слайд). И подумайте какое название, кто же автор. (А что у вас) Прочитаем эти отрывки вместе выразительно. Ребята, а кто их автор? Сегодня мы с вами это и узнаем. Тема нашего урока: Сергей Владимирович Михалков «Если» Какие цели мы с вами поставим? Замечательно! - Кто больше всех знает стихотворений или сказок СВ. Михалкова?(три поросенка, волшебное слово,портрет(сказки) дядя Степа, щенок  А какие из них вы можете прочитать наизусть?Что вы знаете об этом авторе?Сергей Владимирович Михалков (1913-2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи - обыкновенные «взрослые» - напечатал в ростовском журнале. - Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».Первое стихотворение для детей - оно называлось «Три гражданина»Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых - для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас смотрим на экран и повторяем движение Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем оно. Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями.Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?  Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу. Прочитайте стихотворение выразительно, но шепотом так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети. Теперь, вам нужно подготовиться и прочитать выразительно, а все ребята будут оценивать.

- Итак, кто прочитает выразительно?  А сейчас будем разгадывать кроссворд.

1.Их в темную нору Запрятала мать,Она не пускает Их днем погулять.

2.Прыгает через порог.. Кто же это? Мой... .

3.Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну,... -Вот компания какая!

4. Много лет, за годом год, Из глубин соленых вод, Как затворница-монашка, Выплывает...

5.Широка и глубока Под мостом текла река.

Под корягой Под мостом Жил в реке усатый...

6.Живет у нас под крышей Непризнанный артист, И целый день мы слышим Художественный свист.

7.Целый день долблю, долблю, А как день кончается, Равен мой улов нулю. Вот что получается! Надоело зря долбить! Присоветуй, как мне быть?

- По вертикали в выделенных клетках у вас должно получиться слово. Какое, отгадайте.

На исходе двух столетий, А точней - под Новый год, Черепашку как-то встретил Одинокий...

- Какая была тема урока? Мы достигли целей?

Домашнее задание читать выразительно стихотворение «Если»

Барсук. Щенок. Попугая.

 Черепашка.

 Сом.

Скворец.

 Дятел.

- Бегемо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Выступление учащихся 1 класса в рамках "Дня детского писателя" Сергей Владимирович Михалков

В рамках предметной Недели литературного чтения проводится "День детского писателя". Учащиеся класса готовят сообщение о детском писателе и выступают с ним в начальных классах. Мои первоклассники ...

Внеклассная работа. Праздник - презентация "Сергей Владимирович Михалков". 1 класс.

В данной работе представлены биография и иллюстрации к стихам С.В. Михалкова. Рекомендуетсчя испоьзовать для  внеклассной работы в 1-2 классе....

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме:  «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Презентация (ученика). Сергей Владимирович Михалков.

Литературное чтение. Сергей Владимирович Михалков. 2 класс....

Конспект по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России". Тема: Сергей Владимирович Михалков. «Если»

Цели деятельности: формирование представление о жизни и творчестве С.В. Михалкова; знакомство учащихся с произведением «Если»; формирование у младших школьников ценностную ориентацию, спос...