Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.odt42.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 11 г.Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________ подпись

________________________ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________ Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

________________________О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Рабочая программа

по ____Литературному чтению __________________________________________

                                                               (название предмета)

для ____2 “Б», «В», «Г» классов______________________

                           (класса)

на 2021/2022______  учебный год

Количество часов по учебному плану: ____116____   часов__  в год,        

                                                                  _____3,5___  часа____ в неделю.

Рабочую программу составили  _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна_________________________________________________

                                                                                                                     

                                                                                             ФИО/подпись                                                                        

Приложение  к ООП НОО

 МБОУ  СОШ № 11 г. Пушкино

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для _2 «Б», 2«В», 2«Г»__ классов составлена на основе      ООП НОО  МБОУ СОШ №11 г.Пушкино. Положение о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино. Использован учебник «Литературное чтение» Н. Ф. Виноградовой.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  •  знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы;
  •  эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.

Метапредметные

  •  освоение приёмов поиска нужной информации;
  •  овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
  •  освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
  •  овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметные результаты освоения

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
  • умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Содержание курса

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо.

Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.

Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь.

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударения.

Говорение (культураречевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи: текста-повествования, текста-описания. Текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений, написание отзыва.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста, воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; выделять главную мысль текста.

Программа предусматривает знакомство ребёнка с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

О нашей Родине

4 ч.

2

Устное народное творчество

5 ч.

3

О детях и для детей

12 ч.

4

Мир сказок

5 ч.

5

Произведения о родной природе

20 ч.

6

Здравствуй, праздник новогодний

8 ч.

7

Произведения о животных

11 ч.

8.

Зарубежные сказки

10 ч.

9

Рассказы, сказки, стихи о семье

12 ч.

10

Весна, весна красна…

23 ч.

11

Волшебные сказки

6 ч.

Итого

116 ч.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________/

                  подпись

________________________

                     ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________ Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

_______________________

О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству   у

              (название предмета)

для  2 «Б» класса                            а

                           (класса)

на 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 116 часов  в год,  

     

                                                                  4     часа____ в неделю.

Рабочую программу составила Крупнова Светлана Викторовна________________________а

                                                                                                          ФИО/подпись                                                                                                                        

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

Работа с шмуцтитулом. Введение

1

2

Произведения о детстве. А Усачев «Самый лучший в мире дом». Р. Сеф «Ночная музыка»

1

3

О мамах и бабушках. Н. Федорова «Бабуля Варя». В. Жуковский «Мальчик с пальчик» (отрывок)

1

4

О мамах и бабушках. М. Горький «Детство» (отрывок). Г. Росимов «Говорит мама» (отрывок)

1

5

Друзья детства. С. Михалков «А что у вас?»

1

6

Друзья детства. В. Перекалова «Чистик»

1

7

ТБ. Экскурсия в библиотеку «Библиотека»

1

8

Вижу чудное приволье… З. Александрова «Родина»

1

9

Вижу чудное приволье… И. Соколов-Микитов «Лес осенью». Любимая книга

1

10

Любимая работа. С.Баруздин «На улице Садовой…»

1

11

Любимая работа. Л. Воронкова «Кружка молока»(отрывок)

1

12

Хлеб – всему голова. М. Глинская «Хлеб»

1

13

Хлеб – всему голова. В. Астафьев «Игра», Я. Дягутите «Каравай»

1

14

Какого цвета осень? М. Пришвин «Осеннее утро», И. Тургенев «Осень»(отрывок)

1

15

Какого цвета осень? В. Брюсов «Сухие листья…», Н. Егоров «Листопад»

1

16

Каким бывает ветер… Н. Сладков, Н. Некрасов, А. Пушкин, М. Исаковский

1

17

Каким бывает ветер… Н. Некрасов «Перед дождем» (отрывок), С. Есенин «Закружилась листва золотая»

1

18

Осенняя сказка. И. Токмакова «Опустел скворечник», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

1

19

Осенняя сказка. Н. Абрамцева «Осенняя сказка» (отрывок)

1

20

Секреты сказок. Д. Соколов «Паровозик», Н. Федорова «Паровозик»

1

21

«Сказка-ложь, да в ней намек…» Русская народная сказка «Бычок-смоляной бочок»

1

22

Русская народная сказка «Бычок-смоляной бочок»

1

23

Добрая хозяюшка? В.Осеева «Добрая хозяюшка»

1

24

В. Осеева «Добрая хозяюшка». Любимая книга

1

25

Мордовская сказка «Четыре ленивца»

1

26

Давай поговорим… Русская народная сказка «Каша из топора»

1

27

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

28

Ищу себе хозяина… М. Пришвин «Журка»

1

29

Ищу себе хозяина… В. Берестов «Прощание с другом»

1

30

Друзья-проказники. Б. Житков «Галка»

1

31

Друзья-проказники. С. Щипачев «Был у нас кот Васька», В. Черкесов «Воробей»

1

32

Воспоминание о друге. С. Образцов «Дружок» (отрывок). Характеристика героев произведения

1

33

Что посеешь, то и пожнешь. Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

34

Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

35

Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев произведения

1

36

Какими бывают герои-животные? Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

37

Нет друга – ищи, а нашел – береги. С. Михалков «Когда живется дружно», Братья Гримм «Бременские музыканты»

1

38

Братья Гримм «Бременские музыканты». Особенности построения сказки. Характеристика героев.

1

39

Умные договариваются, а глупые спорят. Б. Заходер «Мы-друзья» (отрывок), В. Сутеев «Яблоко»

1

40

В. Сутеев «Кораблик»

1

41

С. Погореловский «Стать добрым волшебником…»

1

42

Любимая книга

1

43

Вместе не так страшно. Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

44

Вместе не так страшно. В. Вересаев «Братишка»

1

45

Вместе не так страшно. Н. Сладков «Лиса и мышь»

1

46

Здравствуй, гостья зима. И. Никитин, А. Пушкин, И. Суриков

1

47

Н. Федорова «Под снегом», И. Никитин «Встреча зимы», Е. Трутнева «Первый снег»

1

48

С. Маршак «В декабре…», Г. Скребицкий, В. Чаплина «Новогодняя елка в лесу»

1

49

В. Бианки «Книга зимы»(отрывок), А. Усачев «Снежная книга»

1

50

С. Михалков «Событие», В. Лебедев-Кумач «Здравствуй, елка!» (отрывок)

1

51

Волшебные краски Нового года. Е. Пермяк «Волшебные краски»

1

52

Е. Пермяк «Волшебные краски».

1

53

Семья крепка ладом. В. Берестов, А. Фет

1

54

Семья крепка ладом. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

55

Дела семейные. Татарская сказка «Как бедняк гуся делил»

1

56

Дела семейные. Татарская сказка «Два лентяя»

1

57

Про всякое в сказке говорится. Русская народная сказка «Снегурочка»

1

58

Русская народная сказка «Снегурочка»

1

59

О ребятах и зверятах. В. Осеева «Почему»

1

60

В. Осеева «Почему»

1

61

К. Паустовский «Барсучий нос» (отрывок)

1

62

Доброта творит чудеса. А. Дементьев «Слепой заяц». Определение темы произведения

1

63

А. Дементьев «Слепой заяц». Пересказ произведения

1

64

Человек и звери. В. Чаплина «Нюрка» (отрывок)

1

65

В. Чаплина «Нюрка» (отрывок). Анализ произведения

1

66

Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна». Характеристика героев произведения

1

67

Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна». Составления плана пересказа

1

68

Любимая книга

1

69

Виды сказок. Русская народная сказка «Золотая рыбка»

1

70

Русская народная сказка «Золотая рыбка». Пересказ произведения

1

71

Участвуем в проектной деятельности. «Чему можно учиться, читая сказки»

1

72

Сказки разных народов о животных. Африканская сказка «Упрямый слоненок»

1

73

Африканская сказка «Упрямый слоненок». Составление плана

1

74

Африканская сказка «Упрямый слоненок». Пересказ произведения

1

75

Русская народная сказка «Не плюй в колодец-пригодится воды напиться»

1

76

Русская народная сказка «Не плюй в колодец-пригодится воды напиться». Характеристика героев

1

77

Русская народная сказка «Не плюй в колодец-пригодится воды напиться». Составление плана пересказа

1

78

Сербская сказка «Кто не работает, тот не ест»

1

79

Главная мысль сказки. Л. Толстого «Лгун»

1

80

В. Осеева «Что легче»

1

81

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк

1

82

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк. Составление плана пересказа.

1

83

ТБ. Экскурсия в библиотеку «Читая книгу, учимся добру»

1

84

Тема родной природы в лирических стихотворных и прозаических произведениях. А. Фет, А. Пушкин

1

85

С. Есенин «Береза».

1

86

А. Чехов «Весной». З. Александрова «Снежок» (отрывок)

1

87

На выставке картин «Родная природа»

1

88

Тема природы (времена года-весна) в стихотворных произведениях

1

89

Сказки народов мира. О сказках народов России

1

90

Татарская сказка «Шурале»

1

91

Татарская сказка «Шурале». Характеристика героев

1

92

Нанайская сказка «Айога». Главная мысль сказки

1

93

Нанайская сказка «Айога». Характеристика героев

1

94

Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь»

1

95

Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь». Пересказ произведения

1

96

Тема войны в художественных произведениях. Л. Ошанин «Эх, дороги…»

1

97

А. Митяев «Кто нужнее?

1

98

С. Михалков «Быль для детей» (отрывок)

1

99

В. Степанов «Шинель»

1

100

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

1

101

Л. Кассиль «Сестра»

1

102

М. Самсонов «Сестрица»

1

103

Т. Белозеров «День победы»

1

104

А. Митяев «Отпуск на четыре часа»

1

105

А. Митяев «Отпуск на четыре часа». Характеристика героев

1

106

А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывок)

1

107

А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывок). Характеристика героев.

1

108

В. Алатырцев «Песня о черемухе»

1

109

Дети войны… Б. Лавренев «Большое сердце» (отрывок)

1

110

Б. Лавренев «Большое сердце» (отрывок). Характеристика главных героев

1

111

Б. Лавренев «Большое сердце» (отрывок). Чтение по ролям

1

112

Скоро лето. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

1

113

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Анализ произведения

1

114

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Составление плана пересказа

1

115

Герои произведений о природе. Н. Луганский «Музыка леса»

1

116

Н. Луганский «Музыка леса»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....