Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

Содержание:

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

II. Содержание учебного предмета

III. Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_chtenie.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

протокол №  

от «27» августа 2021 г.

_______Кургузова А.Н..

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________Иванова М.Н.

 «27» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______Мельникова Н.П

Приказ №174 от 27.08.2021г.  

Рабочая программа по литературному чтению

Наименование учебного предмета: Литературное чтение

Класс: 2А, 2Б, 2В

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учителя: Томнатова Г.Г Жесткова В.Н. Деянова Т.Н.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели,136 часов в год, в неделю

 4 часа

Планирование составлено на основе:

- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

Учебник:

Л.Ф. Климанова., В.Г. Горецкий., М.В. Голованова, Л.А. Виноградская., М.В. Бойкина. Литературное чтение. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. М.: Просвещение, 2019г.

Рабочую программу составила     ___________ Деянова Т.Н.

                                                          подпись        расшифровка подписи

Содержание:

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

3-8

  1. Содержание учебного предмета

8-9

  1. Тематическое планирование

10-11

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

 Личностными  результатами   изучения предмета «Литературное чтение »  являются:

Учащиеся научатся

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметными результатами    изучения  предмета   являются:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока; 

      -читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по 

изучаемой теме в мини-группе или паре.

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, 

формулировать их в устной форме пособственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе(паре), принимать её, сохранять   на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия  с  заданной  задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно  наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе  или  паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным

 критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке,проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение,

 народную и литературную сказку;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого,  фиксировать  прочитанную  информацию в виде таблиц или схем (присравнении текстов, осмыслении структуры текста и  пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например  литературного произведения, иллюстрации,репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника),  выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять 

особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих  творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать  значение этих произведения для русской и миро- вой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении  рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлятьотношение автора к описываемым событиям и 

героям произведения;

  • создавать высказывание(или доказательств о своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ;

 находить сходства и различия;

  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом  музыкального  произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1,2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова; в случае спорной ситуации 

проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения 

конфликтов;употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

  •  находить примеры использования вежливых слов и выражений текстах  изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),
  •  участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев,

 проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе,
  • задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;создавать 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устноговысказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой 

зрения другого;объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей,через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (67 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному
  •  плану

                        Предметными  результатами    изучения  предмета   являются:

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • -понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах,пользоваться (под 

руководством учителя) читательской практике приёмами чтении (комментированное чтение,

чтение диалога, выборочное чтение);

-читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на

 основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с

 его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,делиться 

впечатлениями о праздниках с друзьями;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
  • осуществлять переход от событийного восприятия про- изведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, на- ходить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

При изучении  материала по  предмету «Литературное чтение» для использования  на учебных занятиях, при выполнении  домашних заданий   используются  следующие виды  учебно-познавательной деятельности  обучающихся:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

слушание объяснений  учителя, слушание и анализ выступления своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной  литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, написание докладов, вывод и доказательство формул, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение  за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, анализ проблемных ситуаций

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

В ходе реализации  программы  предусмотрена  организация проектной и учебно-исследовательской деятельности  обучающихся.

  1. Содержание   учебного  предмета «Литературное чтение» 2 класс (136 часов)

Самое великое чудо на свете. (4 ч)  

Введение. Знакомство с учебником.

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество. (14 ч)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень. (12 ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина, И. Токмакова, В. Берестов, М. Пришвин.

Русские писатели. (15 ч)

И. Токмакова, А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы, Ю. Могутина «Над речушкою в тиши…»

О братьях наших меньших. (12 ч)

Весёлые стихи о животных С. Брезкуна, Б.Заходера, И.Пивоваровой, М. Бородицкой. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Ел. Благининой.

Люблю природу русскую. Зима. (15 ч)

С. Погореловский, А.Прокофьева.  И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, А.С. Пушкина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль».

Писатели детям. (19 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. В.Осеевой.

Я и мои друзья. (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, В. Орлова, Е. Благининой, В.Лунина,  Э. Мошковской . Рассказы Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна. (11 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения  И. Пивоварова, Ф.Тютчева, А. Плещеева, С. Дрожжин, А. Блока, И. Бунина, С. Васильева, Е.Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и всерьёз. (13 ч)

Весёлые стихи Ю. Тувима,  А. Введенского, Д. Хармса, В. Драгунского,  Б.Заходера,  Э.Успенского, Г. Остера,  И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран. (11 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака. Ш.Перро «Кот в сапогах», Е. Шварца «Красная Шапочка». Г.Х. Ардерсена «Огниво».


        
Предмет «Литературное чтение»  в соответствии  федеральными государственными образовательными стандартами   создает условия для формирования познавательных умений,  логического и абстрактного мышления   как основы  дальнейшего эффективного обучения, для повышения уровня воспитанности .

Межпредметные связи учебного предмета повышают доступность  усвоения материала.

  1. Тематическое  планирование учебного  предмета «Литературное чтение» 136 (часов)

В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок».

Реализация  воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

-установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  •   побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,

правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  •   привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках

явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,

проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих

текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в

 классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивно-го диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию

детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспе-

вающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рам-  

ках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспе- чивающих современные активности обучающихся

Тематическое  планирование учебного  предмета «Литературное чтение» 136 (часов)

№ п/п

Наименование раздел, темы

Количество часов

Взаимосвязь с Программой воспитания

(18 ч)

Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4 ч)

1 триместр

1.1

Введение. Знакомство с учебником. В мире книг.

1

1.2

Самое великое чудо на свете. Библиотеки. История книги

1

. Дискуссия «Книга в жизни каждого человека»

1.3

Проверочная работа «Самое великое чудо на свете»

1

1.4

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

Раздел 2. Устное народное творчество (14 ч)

2.1

Устное народное творчество. Русские народные пословицы и поговорки, песни.

1

2.2

Потешки, прибаутки, считалки, небылицы. Загадки.

1

2.3

Потешки, прибаутки, считалки, небылицы. Загадки.

1

Конкурс буклетов «Загадки об овощах»

2.4

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

2.5

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

2.6

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

2.7

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

2.8

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

2.9

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

2.10

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Проверка сформированности навыка чтения.

1

2.11

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

2.12

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

2.13

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

Викторина «Сказка –ложь, да в ней намёк…»

2.14

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».  Промежуточный контроль.  Контрольная проверочная работа по теме: "Устное народное творчество".

1

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень. (12 ч.)

3.1

В мире книг. Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

1

3.2

В мире книг. Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

1

3.3

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»  А. Плещеев «Осень наступила …»

1

3.4

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»  А. Плещеев «Осень наступила …»

1

3.5

А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осенние листья».

1

3.6

А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осенние листья».

1

3.7

С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел  скворечник».

1

3.8

С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел  скворечник». 

1

Конкурс  стихов «Есть в осени первоначальной… »

3.9

В.Д. Берестов  «Хитрые грибы». Грибы.

1

3.10

В. Орлов «Блокадный хлеб», М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1

3.11

В. Орлов «Блокадный хлеб», М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1

Экскурсия «Осень в природе родного края»

3.12

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».  Проверочная работа «Люблю природу русскую. Осень»

1

Раздел 4. Русские писатели. (15 ч.)

4.1

В мире книг. И. Токмакова «Десять птичек - стайка», Ю. Могутин «Над речушкою».

1

4.2

А.С. Пушкин. Биография. «У лукоморья дуб зелёный…».

1

4.3

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…».

1

4.4

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 

1

Дискуссия «Что за прелесть эти сказки?»

4.5

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

4.6

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина». 

1

4.7

И.А. Крылов. Биография. «Лебедь, рак и щука».

1

4.8

И.А. Крылов. «Лебедь, рак и щука».

1

4.9

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1

2 триместр

4.10

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». 

1

Инсценирование басни «Стрекоза и муравей»

4.11

Л.Н. Толстой. Биография. «Котёнок».

1

4.12

Л.Н. Толстой. Биография. «Котёнок».

1

Дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили»

4.13

Л.Н. Толстой «Филиппок».

1

4.14

Л.Н. Толстой «Филиппок».

1

4.15

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа по разделу: "Русские писатели."

1

Раздел 5. О братьях наших меньших. (12 ч.)

5.1

В мире книг. С. Брескун «Грянул гром», М. Бородицкая «Грачиха говорит грачу».

1

5.2

В мире книг. С. Брескун «Грянул гром», М. Бородицкая «Грачиха говорит грачу».

1

5.3

 И. Пивоварова «Жила-была  собака…»

1

5.4

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

5.5

М.М. Пришвин «Ребята и утята». 

1

Дискуссия «Берегите животных от людей»

5.6

Е.И. Чарушин  «Страшный рассказ».

1

5.7

Е.И. Чарушин  «Страшный рассказ».

1

5.8

Б.С. Житков  «Храбрый утёнок».

1

5.9

Б.С. Житков  «Храбрый утёнок».

1

Конкурс рисунков «Жить теплей, когда с тобою существо живое рядом»

5.10

В.В. Бианки  «Музыкант». 

1

5.11

В.В. Бианки «Сова».

1

5.12

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших» Е. Благинина «Мороз».  Промежуточный контроль. Контрольная проверочная работа «О братьях наших меньших».

1

Раздел 6. Люблю природу русскую. Зима. (15 ч.)

6.1

В мире книг. С Погореловский «В гору», А Прокофьев «На горке, на горе».

1

6.2

В мире книг. С Погореловский «В гору», А Прокофьев «На горке, на горе».

1

6.3

И.А. Бунин «Первый снег», К.Д. Бальмонт «Снежинка».

1

6.4

И.А. Бунин «Первый снег», К.Д. Бальмонт «Снежинка

1

 Конкурс  рисунков «Зимние пейзажи»

6.5

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на  лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

6.6

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на  лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

6.7

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

1

6.8

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

1

6.9

А. С. Пушкуин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин , торжествуя…»

1

6.10

А. С. Пушкуин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин , торжествуя…»

1

Экскурсия в зимний лес

6.11

Русская народная сказка  «Два Мороза».

1

6.12

Русская народная сказка  «Два Мороза».

1

6.13

С.В. Михалков  «Новогодняя быль».

1

6.14

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

1

6.15

Проверочная работа по теме «Люблю природу русскую! Зима».

1

Раздел 7. Писатели – детям. (19 ч.)

7.1

В мире книг. Скороговорки.

1

7.2

К.И. Чуковский. Биография. «Путаница».

1

7.3

К.И. Чуковский. «Путаница».

1

Дискуссия по сказке «Кто из них самый серьёзный»

7.4

К.И. Чуковский «Радость».

1

7.5

К.И. Чуковский «Федорино горе».

1

7.6

К.И. Чуковский «Федорино горе». 

1

Дискуссия по сказке «Порядок- душа всякого дела»

7.7

С.В. Михалков  «Сила воли».

1

7.8

С.В. Михалков  «Мой щенок».

1

7.9

А.Л. Барто «Верёвочка».

1

7.10

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа».

1

7.11

Н.Н. Носов «Затейники».

1

3 триместр

7.12

Н.Н. Носов «Затейники».

1

7.13

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

1

7.14

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

1

7.15

В. Осеева «Синие листья».

1

7.16

В. Осеева «Синие листья».

1

7.17

Н.Н. Носов «На горке».

1

7.18

Н.Н. Носов «На горке».

1

Дискуссия «Умел ошибиться, умей и исправиться»

7.19

Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Проверочная работа «Писатели - детям».

1

Раздел 8. Я и мои друзья. (10 ч.)

8.1

В мире книг.  Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи».

1

8.2

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

1

8.3

В.А. Осеева «Волшебное слово».

1

8.4

В.А. Осеева «Волшебное слово».

1

Дискуссия «Сила волшебных слов»

8.5

В.А. Осеева «Хорошее».

1

8.6

В.А. Осеева «Хорошее».

1

8.7

В. Лунин «Я и Вовка».

1

8.8

Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Берестов «За игрой».

1

8.9

В. Осеева «Почему?»

1

Сочинение «На кого из героев прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим?»

8.10

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Промежуточный контроль. Контрольная проверочная работа  «Я и мои друзья».

1

Раздел 9. Люблю природу русскую. Весна. (11 ч.)

9.1

В мире книг.  И. Пивоварова «Здравствуй…».

1

9.2

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

1

9.3

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

1

9.4

А.Н. Плещеев «Весна»,  С. Дрожжин «Весеннее царство», А.А. Блок «На лугу».

1

Конкурс чтецов «Весна пришла, и все ей рады»

9.5

А.Н. Плещеев «В бурю».

1

9.6

И.А. Бунин «Матери», Е.А. Благинина «Посидим в тишине».

1

9.7

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1

9.8

С. Васильев «Белая Береза».

1

9.9

Подготовка к проекту «Газета «День Победы!»

1

9.10

И.М. Пивоварова «Здравствуй».

1

9.11

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа  «Люблю природу русскую. Весна».

1

Раздел 10. И в шутку и всерьез. (13 ч.)

10.1

В мире книг. Ю. Тувим «Про пана Трулялинского».

1

10.2

А. Введенский «Ученый Петя».

1

10.3

Д. Хармс «Вы знаете?».

1

10.4

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

10.5

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

10.6

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой». 

1

Сочинение «Как ты помогаешь маме»

10.7

Э. Успенский «Память».

1

10.8

Э. Успенский «Чебурашка».

1

10.9

Э. Успенский «Чебурашка».

1

10.10

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1

10.11

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1

10.12

Г. Остёр «Будем знакомы».

1

10.13

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа  «И в шутку, и всерьез».

1

Раздел 11. Литература зарубежных стран. (11 ч.)

11.1

В мире книг. «Катауси и Мауси» К. Чуковского.

1

11.2

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» С.Я. Маршак. Проверка навыка техники чтения.  Итоговый контроль. Итоговая проверочная работа.(Финишируем)

1

11.3

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

11.4

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

11.5

Ш. Перро «Красная Шапочка». Проверка сформированности навыка чтения.

1

11.6

Ш. Перро «Красная Шапочка».

1

11.7

Г.Х. Андерсен «Огниво».

1

11.8

Г.Х. Андерсен «Огниво». 

1

Инсценирование отрывка сказки

11.9

Проверочная работа  по теме «Литература зарубежных стран».

1

11.10

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

1

11.11

Защита проектов «Моё любимое произведение».

1

ВСЕГО:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса .УМК "Школа России"

Рабочая программа по курсу литературного чтения для 2 класса УМК "Школа России" содержит пояснительную записку и тематическое планирование на 136 часов....

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса .УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторских программ В. Г. Горецкого, В. А. КирюшкинаА Ф.Шанько  «Обучение грамоте» (Конц...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России"

  Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России"

  Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса.УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 клааса УМК "Школа России" авторы: Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий, М.В.Голованова....

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России" включает в себя: пояснительную записку, основное содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и с...